Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое последующий залог недвижимости, оформление, минусы, что говорит законодательство

Что такое последующий залог недвижимости, оформление, минусы, что говорит законодательство?

Что такое последующий залог недвижимости, оформление, минусы, что говорит законодательство?

Последующий залог – это повторная отдача имущества (недвижимости, авто и др.), чтобы обеспечить выданные кредитором средства. Ранее объект уже был оформлен в залог, и используется данная процедура для обеспечения различных обязательств. В соответствие с нормами законодательства требования последующего залогодержателя выполняются из стоимости имущества, после того, как выполнены предшествующие.

Как осуществляется процедура

Ипотечный контракт регистрируется в Росреестре. Процедура представляется собой завершающий этап получение ипотеки. То есть, сделка фиксируется на высшем уровне — государственном.

Согласно действующему ипотечному законодательству участники (банк и заёмщик) обязаны подать в подразделение Росреестра заявку, к которой необходимо приложить полный перечень необходимых документов. Форму заявления можно получить не только в регпалате или МФЦ, но и на официальном сайте rosreestr.ru. Обычно процесс длится недолго, так как все требуемые бумаги стороны уже имеют в наличии. После совершения всех необходимых действий на закладной и договоре ипотеки проставляется штамп и подпись специалиста Росреестра.

Сервис Сбербанка по регистрации ипотеки

Какие документы необходимы

Прежде, чем подавать заявление на регистрацию залога в Росреестре, следует дополнительно подготовить определенные бумаги. Перечень включает:

  • доверенность на осуществление процедуры (если одним из участников является представитель физлица);
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • ипотечный контракт и приложения в трех экземплярах;
  • закладная и приложения к ней (если в соглашении прописано, что залогодержатель имеет права на недвижимость в форме данного документа);
  • кредитный договор;
  • нотариально заверенное согласие супруга на подписание контракта, или бумагу, которая свидетельствует о том, что имущество не является совместным – брачный контракт, договор о разделе имущества, судебное решение);
  • разрешительный документ от органов опеки и попечительства, если имущество приобретается в собственность несовершеннолетнему или недееспособному гражданина. Бумага должна быть составлена на имя родителей или официальных опекунов;
  • согласие на ипотеку всех владельцев в письменном виде, если имущество является общей собственностью супругов;
  • оценочный отчет объекта недвижимости от специализированной компании – в ситуациях, оговоренных законодательством РФ;
  • для юрлиц потребуется бумага, доказывающая полномочия руководителя, копии устава компании, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в ФНС, одобрение сделки от управляющего органа.

Как происходит электронная регистрация

Чем грозит покупка заложенного имущества

Покупка имущества с залоговым обременением — это головная боль.

  • Во-первых, вы не сможете перерегистрировать имущество на себя. Следовательно, не будучи его официальным собственником, вы не сможете его продать другому лицу.
  • Во-вторых, вы не сможете распоряжаться залоговым имуществом, пока не будет погашен долг предыдущего владельца. Обычно такие владельцы исчезают сразу после сделки и по долгам явно платить не будут — бремя возврата денег ляжет на вас. Далее вас будут ждать только судебные разбирательства.
Читать еще:  Техника изготовления съемных зубных протезов и применяемый материал

Покупка заложенного имущество — риск. В таких сделках привлекайте залогодержателя, так как необходимо получить от него разрешение перед сделкой купли-продажи. Разрешение не должно быть устным, все фиксируйте документально и заверяйте. Лучший вариант — привлечение специалистов, которые имеют юридические знания и навыки для закрытия вопросов о переходе права на заложенное имущество.

Как происходит процедура регистрации ипотеки в Росреестре

Как вы знаете, ипотечное кредитование представляет собой довольно длительный и утомительный процесс. Так как оно является залоговым, то при оформлении потребитель обязан пройти множество дополнительных процедур, которые связаны со страховкой, оценкой покупаемого недвижимого имущества, наложением и снятием обременения.

Следует с особой тщательностью соблюдать предписания Гражданского и Жилищного кодекса РФ.

Регистрация ипотечного договора в Росреестре представляет собой заключительный этап оформления ипотеки. Это подтверждение совершенной сделки на самом высоком уровне – государственном. В Росреестре регистрируются обременения, а также переход прав, который возникает в связи с дарением, куплей-продажей недвижимого имущества, арендой, приватизацией, участием в долевом строительстве.

В течение месяца осуществляется регистрация, но если понадобится перепроверить подлинность предоставленных документов или какие-либо дополнительные бумаги, то процесс могут продлить еще на 30 дней.

Регистрация обременений и перехода прав возложена на плечи территориальных органов Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии (регистрационные палаты).

Если обратиться к п.2 ст. 20 закона №102-ФЗ в действующей редакции от 07.05.2013, то там сказано, что ипотека в силу закона ( в том числе та, которая обусловлена привлечением заимствованных у банка средств на строительство или покупку жилья) подлежит регистрации в обязательном порядке. Процедура запускается с момента подачи заявления от заемщика и представителя финансово-кредитного учреждения либо нотариуса (помощника нотариуса), заверившего договор ипотеки без уплаты государственной пошлины.

Если заемщик не пользовался услугами нотариуса, то госпошлина подлежит обязательной уплате – она должна быть приложена к заявлению. Вдобавок, необходимо приложить копию договора купли-продажи и оригинал.

Если вы зайдете на официальный сайт Росреестра, то на нем можно взять форму для заполнения заявления. Также заявление доступно в регистрационной палате. Если вы хотите сэкономить свое время на простое в очередях (понятное дело, представитель финансово-кредитного учреждения не будет тратить свое время на очереди, поэтому с ним нужно будет договориться о конкретном времени), лучше записаться на прием заблаговременно.

Читать еще:  Ограничение отца в родительских правах

Если ипотечный кредит был выдан на покупку земельного участка или нежилого помещения, то процесс регистрации займет 14 дней. Если вы регистрируете ипотеку недвижимости для проживания, то на данную процедуру отводится всего 5 рабочих дней. Учитывайте этот момент и не тяните время с регистрацией.

Этапы проведения процедуры

  1. Необходимо провести сначала оценку имущества, определить его стоимость (рыночную). Этим вопросом занимается профессиональный специалист, особенно, если проводится ипотека на производственное предприятие.
  2. Если у квартиры или участка земли, частного дома несколько владельцев, они все должны дать согласие на подписание договора о залоге. Это правило касается и юридических лиц, они проводят общее собрание учредителей.
  3. Договор о залоге подписывает нотариус, он должен видеть все документы, о которых шла речь выше.
  4. Заявление на регистрацию подают обе стороны, место подачи – местный отдел Росреестра. Одновременно с заявлением подается документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, кредитное соглашение и договор ипотеки определенного образца.

Если в залоговый договор со временем будут внесены любые изменения, новый вариант такого важного документа также следует заверять нотариально. Заявление регистрацию можно и не подавать, если в сделке участвует физическое лицо, но это связано с определенными рисками для кредитора (иногда и для заемщика).

Процедура регистрации залога производится для того, чтобы займодатель имел гарантии возврата предоставленных в кредит средств. Или получил возможность компенсировать денежные потери за счет залогового имущества.

При условии, что договор ипотеки по каким-то причинам не будет зарегистрирован в ФРС – федеральной регистрационной службе – заемщик может продать имущество, подарить его, распорядится им по своему усмотрению. Заемщик должен иметь на руках документ о реестре, номер государственной регистрации.

При регистрации нужно будет присутствовать всем собственникам имущества, попадающего под залог, а также представителям банковского учреждения.

Документы для регистрации залога

Регистрация залогового имущества, права собственности на него и дальнейшее обременение, требуют предоставления следующего перечня документов:

  • СНИЛС и паспорт заемщика.
  • Свидетельство о браке и о рождении детей (если они есть).
  • Реквизиты банка (залогодержателя).
  • Договор ипотеки.
  • Соглашение о залоге.
  • Закладная.
  • Документы на недвижимость.
  • Контракт на недвижимость.
  • Оценка.

В том случае, если приобретается недвижимость, доля в которой принадлежит несовершеннолетним детям, в Росреестр также понадобится предоставить согласие от органов опеки. Не исключена необходимость составления нотариально заверенного разрешения от второго супруга или других дольщиков недвижимости.
Приобретение недвижимости юридическим лицом, требует предоставления разрешения на деятельность, устава предприятия и документов, подтверждающих права руководителя на подписание договоров.
Срок регистрации залога имущества в среднем составляет 5-10 дней. Далее документы выдаются на руки владельцу.

Читать еще:  Соглашение о задатке при покупке квартиры

Как быть, если обременения с объекта сняты, а в ЕГРН они все ещё есть?

Если объект недвижимости продавца или Ваш имел обременения (залог, ипотека и т.д.), которые были недавно сняты или отменены, а, получив Выписку, Вы обнаружили, что они все еще зарегистрированы в Росреестре, — то не стоит сразу впадать в панику! Это просто может означать, что регистратор еще не успел внести новую информацию о Вашем объекте недвижимости в базу ЕГРН.

Поэтому Вам просто необходимо подождать 14-20 календарных дней и получить новую выписку. Если же по истечению этого срока информация по Вашему объекту не будет исправлена, Вы можете обратиться в МФЦ самостоятельно. В этом случае, после Вашего обращения, регистратор обязан будет внести правки в срок до 5 рабочих дней, и теперь, если этого не будет сделано, регистратор лично будет нести ответственность за неверную информацию, содержащуюся в ЕГРН. Подробнее узнать о процедуре внесения изменений можно в статье: Как исправить ошибки в Выписке ЕГРН.

Что делать, если на недвижимости есть обременения и они не сняты?

Если Вы собираетесь приобрести квартиру, дом или участок, то Вам однозначно нужно знать о наличии или отсутствии обременений, поскольку, в случае возникновения спора, Вы будете признаны добросовестным покупателем только в случае должной осмотрительности. Если же, получив Выписку, Вы увидели, что они есть, то Вам обязательно нужно обговорить и документально закрепить Ваши договоренности с продавцом.

Залог, ипотека или арест на квартире в ЕГРН

Например, при наличии ареста или залога, Вы можете заключить предварительный договор, в котором будет указано, до какой конкретной даты продавец обязуется снять данные ограничения, чтобы Вы имели возможность приобрести юридически чистый объект.

Безусловно, Вы имеете право купить квартиру или дом и при наличии некоторых типов обременения, но в этом случае процесс покупки усложнится, а приобретение такой недвижимости станет очень рискованным!

Подробнее о подготовке к покупке квартиры читайте в статье: Что нужно знать перед покупкой квартиры и как ее проверить?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector