Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведомость на выдачу зарплаты: особенности документа и для чего его применяют на практике

Ведомости по зарплате выполняют сразу несколько функций. Они в первую очередь отражают зарплату, которую получил сотрудник за отработанное время. При этом учитываются различные варианты таких выплаты – за больничный, неотгулянный отпуск, переработку и так далее.

Нормативное регулирование

Ведомость на выдачу зарплаты и ее нормы

Процесс создания, а также причины и нюансы ведомости по зарплате отражены в ТК и НК РФ. В целом большую роль играют следующие законы и нормативные акты:

  • Указание ЦБ РФ от 11.03.2014 №3210-У, в котором говорится, что ИП имеют право применить более упрощенный вариант ведения кассовых операций, а потому не обязаны наравне с крупными организациями вести кассовые операции и устанавливать лимиты денежных средств.
  • В ч.2 ст.131, а также ч. 3,4,6 ст.136 ТК РФ говорится, что правила порядка, норма, сроков, нормы, места выплаты закрепляются в локальных нормативных актах.
  • Зарплата, согласно ст. 131 ч.1,2 ТК РФ, может выплачиваться как неденежными, так и денежными средствами, но доля первого составляет максимум 20% от ЗП.
  • Согласно ст.136 ч.3 ТК РФ зарплата наличными выплачивается в месте, где выполняется работа.

Важно понимать, что в зарплатной ведомости все эти нюансы должны быть отражены, чтобы при проведении проверки не возникло проблем.

Суть и понятие

Ведомость по зарплате – это документ, который отражает в себе информацию о всех работниках и начислениях, суммах удержанного заработка каждого сотрудника и так далее. Образец подобной бумаги состоит из двух частей – титульной страницы, где прописаны реквизиты ИП, а также таблицы с данными сотрудников компании.

Ее виды

Существует три вида ведомостей по зарплате:

Каждая форма закреплена в официальную документация законодательством и Роскомстатом.

Особенности заполнения

Заполнением ведомости занимается бухгалтерия. Бумага должна быть составления в 1 экземпляре. Документ можно заполнить вручную или составить на компьютере. Использование программы 1С: Зарплата и кадры упростит процедуру. Если нужна расчетная ведомость по зарплате, образец заполнения Т-51 облегчит процедуру составления. (скачать образец)

Если в процессе заполнения ведомости была допущена ошибка, составлять документ сначала не потребуется. Для исправления нужно зачеркнуть ошибочные данные косой чертой, а рядом указать правильную информацию. Около нее требуется проставить дату корректировки.

 форма Т-51

Образец заполнения ведомости по форме Т-51

Форма Т-51 расчетно-платежной ведомости по зарплате, как правило, составляется по единому бланку. Однако действующее законодательство не требует строгого следования ему, поэтому при необходимости можно добавить дополнительные разделы. Желательно перед первым составлением посмотреть образец заполнения расчетной ведомости по форме Т-51.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Лицевая часть

Она состоит из таких разделов:

  • название компании/индивидуального предпринимательства – вносится в полном виде, сокращать нельзя, если важно внести краткий вариант, то это следует сделать в скобках;
  • код ОКПО – желательно заполнить, однако можно оставить поле пустым при необходимости;
  • подразделение в структуре – данные могут не вноситься;
  • период начисления заработной платы.
Читать еще:  Особенности регистрации права собственности на квартиру в МФЦ

Бланк расчетной ведомости по форме Т-51 заполняется ручным или компьютерным способом. Его также можно составить, используя профессиональное программное обеспечение, разработанное для бухгалтерского учета, если в нем содержится унифицированная форма.

Оборотная сторона

Эта часть содержит подробную информацию о сумме зарплаты, полученной работниками. Необходимо заполнить 18 колонок на каждого сотрудника предприятия (выделяется отдельная строчка).

Должны быть представлены данные:

  • порядковый и индивидуальный (табельный) номер, если есть;
  • Ф. И. О. лица, получающего оплату;
  • должность;
  • ставка, оклад;
  • отработанное рабочее время, в праздники/выходные;
  • полученная месячная оплата;
  • премия;
  • размер начислений по больничному листу;
  • итоговая сумма (до вычета НДФЛ);
  • 13% от налогооблагаемого дохода;
  • уже выплаченный аванс;
  • общая удержанная сумма;
  • долг предприятия и сотрудника;
  • конечный размер платы, выдаваемой на руки.

После ввода всей информации внизу расписывается бухгалтер, составляющий документ, с обязательным указанием собственной должности. Если вознаграждение требует сложных расчетов, они выполняются на отдельном листе, который затем подкалывается к документу.

Внесение изменений и исправлений

При ручном заполнении помарки технического характера не должны мешать прочтению данных. Порядок корректировки не отличается от стандартного формата исправления.

Сроки выдачи заработной платы по ведомости ограничены и составляют три дня, начиная с момента, когда был заполнен бланк.

Если же в указанный период деньги не будут переведены на счета сотрудников, то:

  • Работник должен подать кассиру заявление о выдаче ему заработной платы.
  • После этого он должен дождаться следующей получки.

Деньги можно получить и раньше, в случае если в организации предусмотрены дни депонированных выплат.

отчисления в налоговую с зарплатыОтчисления в налоговую с зарплаты являются обязательными.

Сколько должен быть аванс от зарплаты? Информация здесь.

Какой срок исковой давности по задолженности по зарплате? Подробности в этой статье.

Кто должен заниматься работой по составлению документа?

Занимается заполнением данной ведомости бухгалтер предприятия или в случае его отсутствия лицо, заменяющее его или исполняющие обязанности. В основном все пункты данной ведомости заполняются в электронном варианте. Вручную будет необходимо поставить подпись, и указать расшифровку лица заполнившего данную ведомость. Печатается данный документ в единственном экземпляре для хранения в документации отдела бухгалтерии.

Что нужно знать для составления документа?

Данная ведомость составляется исходя из совокупности документаций:

  • Табель, в котором ведется учет рабочего времени сотрудников. Здесь проводится учет общего количества ежемесячно отработанных работником часов на предприятии. Данное время учитывается при расчете заработной платы;
  • Расчеты бухгалтерского отдела, которые фиксируют все начисления, производимые по причине временной нетрудоспособности и по пособиям;
  • Требуется налоговая карточка, из которой берется значение удержанного подоходного налога;
  • Ведомость из платежного документа, в которой можно взять значение о ранее выданных авансовых платежах;
  • Если есть, то применяется документация об решениях судебных тяжб, удерживающих определенную часть заработной платы.
Читать еще:  Процедура банкротства судебные приставы

Данная ведомость может быть заполнена в электронном виде с помощью программы 1С. Для заполнения документации в электронном виде специалисту потребуется учитывать правильную последовательность при записывании данных. Кроме того, вся информация должна быть разделена на исходную и текущую.

Исходные данные, нужны для того чтобы составить состояние системы до начала произведения расчетов. Это необходимо будет делать в связи с тем, что данной программой редко начинают пользоваться с начала расчетного года. Но при этом она должна иметь все данные именно с начала года, поэтому их следует заполнить до введения текущих данных

Этот тип данных необходимо указывать каждый раз при составлении нового документа. Именно результаты этих данные позже предстанут перед работником в виде ведомости по зарплате.

Приклад: Табель обліку використання робочого часу

Для обліку використання робочого часу ведуть Табель обліку використання робочого часу (ф. № П-5). У ньому для кожного працівника вказують кількість відпрацьованого часу, щодня і за місяць. Слід зазначити, що дана форма ведеться для обліку використання робочого часу працівників з погодинною оплатою праці. А ось результати праці при відрядній оплаті відображаються в нарядах на виконання відрядної роботи.

Приклад заповнення табеля обліку робочого часу.

Порядок заполнения рачетной ведомости

Данная ведомость в электронном виде условно подразделяется на два вида, а именно на титульный и табличный. На титульной части следует указать идентификационный номер предприятия согласно общероссийскому классификатору организаций и предприятий. Далее необходимо прописать полное и сокращенное наименование фирмы, это следует делать согласно уставным документам. После указания наименования необходимо заполнить структурное подразделение и заполнить данные работника, которому и производятся зарплатные начисления.

Кроме того, в титульной части данного документа указывается в нижней его части слева номер составленного документа, его дата заполнения и период по происшествии, которого будет произведена заработная плата. Такой период обычно указывается как один календарный месяц, с началом на первое число.

А вот во второй части документа расписывается сам подсчет заработанных каждым работником на предприятии денег. Как уже понятно из названия здесь находится таблица, которую бухгалтеру обязательно необходимо заполнить полностью.

Порядок заполнения таблицы:

  • Столбец 1 (указывается номер сотрудника, следует писать его по порядку);
  • Столбец 2 (указывается номер работника, приписанные ему в табеле);
  • Столбец 3 (здесь прописывается фамилия, имя и отчество работника, которому будет произведена заработная плата);
  • Столбец 4 (необходимо записать должность, занимаемую сотрудником);
  • Столбец 5 (тут прописывается заработная плата или тарифная ставка этого работника, она берется из трудового договора, заключенного именно с этим сотрудником);
  • Столбец 6 (записывается количество дней за прошедший месяц, которые по факту отработал сотрудник);
  • Столбец 7 (если кадр работал в праздничные и выходные дни, то их количество указывается в этом столбце. Это необходимо так как за данные дни оплата за труд идет в двойном размере);
  • Столбец 8-12 (Они совмещены общим пунктом под названием «Начислено». Здесь также производится подсчет выплат, который берется благодаря окладу сотрудника, умноженного на процент от его отработанного за этот месяц времени);
  • Столбец 9 (Если этому сотруднику за месяц были начислены премии или премия, то ее сумма указывается в этом столбце);
  • Столбец 10 (Здесь необходимо записать об проведении выплат во время больничного работника, если нет официального документа о больничном, то графа не заполняется);
  • Столбец 11 (Прописываются одноразовые выплаты, которые служат поощрением или же другими социальными благами);
  • Столбец 12 (Отображает сумму столбцов 8-11);
  • Столбец 14 (Здесь указываются удержания к зарплате сотрудника, штрафы);
  • Столбец 15 (Указывается общая сумма удержания из з.п.);
  • Столбец 16-17 (Здесь записывается задолженности со стороны работника (17) или работодателя (16). Если таковых нет, то поле следует оставить пустым);
  • Столбец 18 (Здесь указывается сумма, полученная в итоге. Она получается благодаря расчетам следующим образом: С18 = С12 – С15).
Читать еще:  Можно ли заключить договор ГПХ с врачом

Также в нижней части второго раздела работник составивший документ должен поставить свои инициалы и фамилию, после чего заверить его с помощью своей подписи. Значение, взятое из восемнадцатого столбца, берется бухгалтером для дальнейшего составления отчетности по выплате заработной плате штату работников.

После оформления и выплаты по этому документу, он должен хранится в архиве бухгалтерии на протяжении пяти лет. При этом не имеет значения была ли эта ведомость про выдачу заработной платы наличными или же она перечислялась на электронный банковский счет.

Кроме того, после составления данного документа, он должен быть закрыть на протяжении пяти рабочих дней. При этом, если даже некоторые работники не получили свою зарплату он будет закрыт. Данный процесс проходит следующим образом:

  • Сверяется список всех сотрудников. Если работник по своим собственным причинам не смог получит заработную плату, то напротив его имени в электронной таблице необходимо указать пометкой «депонировано»;
  • Необходимо сверить деньги выданные рабочим предприятия и деньги, которые остались на его балансе;
  • Сумму, которая выходит при подсчетах нужно указать на последнем листе;
  • Когда все расчеты будут закончены, бухгалтер, занимавшийся оформлением данного документа должен поставить свою подпись;
  • Для кассового отдела необходимо указать номер ордера, в котором записанная сумма денег, полученных сотрудниками предприятия.

После чего закрытый документ будет зафиксирован в журнале для регистрации платежных ведомостей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector