Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Описание документа и образец уведомления о предстоящем сокращении должности работника

Описание документа и образец уведомления о предстоящем сокращении должности работника

Когда сокращают, это всегда как снег на голову, даже если начальник неоднократно предупреждал об этом.

Не последнюю роль играет ощущение некой обиды от того, что именно вас не посчитали самым нужным для компании кадром. Скорее уж балластом.

Но если случилось именно это, важно взять себя в руки — это относится и к руководству фирмы — и проследить, чтобы все прошло согласно Трудовому кодексу.

Давайте рассмотрим, как должно выглядеть уведомление о сокращении.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Как написать уведомление о сокращении должности

Желательно его оформлять на фирменном бланке организации или же вверху указывать наименование предприятия (полное или сокращенное) и реквизиты компании.

В правом верхнем углу заполняется информация о должности, структурном подразделении, Ф.И.О., полном адресе работника, подлежащего сокращению. Далее указывается название документа и его порядковый номер, который кадровик присваивает в момент внесения записи в журнал регистрации уведомлений. Необходимо записывать данные о дате и месте составления.

После этого в свободной форме работнику предприятия от имени руководства фирмы сообщается о предстоящем сокращении. В тексте обязательно должны присутствовать причина и реквизиты приказа о сокращении, соответствующая статья ТК РФ. В уведомлении должна указываться дата предстоящего увольнения, а также информация о том, что работодатель в случае появления вакансий, будет их предлагать сотруднику.

Форма

При этом, уведомление должно соответствовать всем нормам составления деловых документов, все пункты уведомления должны быть заполнены. Также потребуется официально заверить документ.

Только после этого образец становится полноценным документом с юридической силой. После этого уведомление должно быть отправлено или предоставлено лично адресату. Другому человеку оно может быть передано только при наличии доверенности, которая позволяет заниматься делами указанного в уведомлении лица.

Скачать бесплатно образец уведомления о сокращении должности можно здесь.

Как правильно составить уведомление

Для заполнения описываемого предупреждения трудовым законодательством не предусмотрено унифицированного бланка. Организации разрешается использовать для этого самостоятельно разработанные формы.

Составление типового варианта документа подразумевает последовательное указание следующих сведений:

  1. Полное наименование организации с указанием формы, сведения о работнике (Ф. И. О., занимаемая должность) и информация о лице, составляющем документ.
  2. Подробно описывается основание направления (сокращение штатов). Вместе с этим требуется указать предполагаемую дату проведения процедуры, дату приказа и реквизиты.
  3. Ссылка на законодательный акт, на основании которого проводится процедура. В описываемом случае – положения статьи ТК под номером 80.
  4. Информация об имеющихся вакансиях на предприятии, на которые может перевестись гражданин. Указание сведений о свободных местах (при наличии таковых) является обязанностью руководителя. Более того, он не сможет осуществить увольнение, предварительно не получив от сотрудника письменный отказ от перевода.
  5. Резолюция о соблюдении прав трудящегося на гарантированное получение выходного пособия.
  6. В заключение указывается дата составления документа и подпись начальника организации.

ВНИМАНИЕ! Документ должен быть составлен в двух экземплярах. Первый передается сотруднику, в второй будет храниться в архиве кадровой документации компании.

Образец уведомления работника

образец уведомления о сокращении работника

Образец уведомления профсоюза и центра занятости населения

Образец документа, направляемого в профсоюз:

Читать еще:  Что делать, если угрожают коллекторы семье и родственникам

образец уведомления, направляемого в профсоюз

Образец документа, направляемого в центр занятости населения:

уведомление о сокращении, направляемое в центр занятости населения

Действующий юрист по Трудовому праву, руководитель отдела кадров. Стаж работы более 10 лет.

Как проводится сокращение численности работников: пошаговая инструкция

Перечислим алгоритм действий, которого должен придерживаться при сокращении численности или штата работников работодатель.

Шаг 1. Издаем приказ

Увольнение по сокращению численности или штата работников начинается с принятия собственниками компании решения о необходимости проведения в фирме такого мероприятия и издания приказа о предстоящем сокращении штата.

Как правило, приказ должен быть издан не позже чем за два месяца до предполагаемого дня увольнения. Если не исключено массовое увольнение, то указ оформляется за три месяца до его проведения (при определении массовости увольнения можно использовать данные, приведенные в первом пункте Положения, утв. Постановлением Совета министров РФ от 05.02.1993 № 99).

Образец приказа о сокращении численности работников должен содержать:

  • причины сокращения штата;
  • должности, подлежащие упразднению;
  • сроки проведения процедуры и дату увольнения рабочих;
  • сроки подготовки необходимых документов;
  • сведения об ответственных лицах;
  • информацию об ознакомлении сотрудников с приказом.

Распоряжение должно быть подписано каждым сотрудником, который останется без работы.

Шаг 2. Уведомляем профсоюз и центр занятости населения (ЦЗН)

Обязательно уведомление профсоюза (при наличии) и центра занятости населения. Правила уведомления этих органов мы подробно рассмотрим ниже.

Профсоюз

Согласно ст. 82 ТК РФ , если на предприятии имеется профсоюз, работодателю обязательно нужно учитывать его мнение при решении вопросов, связанных с сокращением рабочих. Поэтому начальник должен письменно уведомить профсоюзную организацию о надвигающемся событии в установленное время.

Уведомление может составляться на фирменном бланке организации. Главное требование — оно должно содержать сведения об упраздненных должностях, предъявляемых к ним квалификационных требованиях и размерах зарплаты по каждому из увольняемых сотрудников. Данная бумага в обязательном порядке регистрируется в журнале исходящих документов. Ознакомившись с уведомлением, профсоюз должен направить нанимателю ответ со своим решением в течение семи дней. Если сроки не будут соблюдены, его мнение не будет приниматься и учитываться.

Частью 2 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 03.07.2018) предусматривается также уведомление ЦЗН о расторжении контрактов с работниками в связи с сокращением:

  • организация должна оповестить биржу труда не позднее чем за два месяца до события. Если предполагаются массовые увольнения, то уведомить стоит не позднее чем за три месяца;
  • работодатель-ИП — не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующего мероприятия.

Это необходимо для актуализации статистических данных и скорейшего трудоустройства уволенных сотрудников.

Читать еще:  Неправильный диагноз – помощь юриста

В документе, направляемом в ЦЗН, наниматель обязан указать информацию, аналогичную той, что была представлена в уведомлении, составленном для профсоюза.

Специального бланка для этой цели не существует. Поэтому работодатели могут составлять подобные письма в произвольных формах (Письмо Роструда № Т3/5624-6-1). В качестве примера можете ознакомиться с подготовленным нами бланком.

При определении списка лиц, подлежащих увольнению, следует учесть, что сокращение численности работников включает в себя и такое мероприятие, как определение контингента рабочих, которых невозможно по данному основанию уволить (в него нужно внести беременных женщин; сотрудниц, имеющих детей младше 3 лет; родителя или опекуна, в одиночку воспитывающего малыша в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида до восемнадцати лет). Также следует выявить сотрудников, обладающих преимуществом на оставление на работе. Как правило, предпочтение отдается работникам с более высокой продуктивностью и квалификацией (ч. 1 ст. 179 ТК РФ ), то есть в первую очередь оценивается профессионализм сотрудников и их полезность для компании.

Шаг 3. В письменной форме сообщаем рабочим о предстоящем сокращении и предлагаем им вакансии

Уведомление выбранных сотрудников и предоставление им информации об имеющихся на предприятии вакансиях производится в сроки:

  • за 7 календарных дней до дня расторжения контракта, если увольнению подлежит сезонный работник ( ст. 296 ТК РФ );
  • за 3 календарных дня до окончания трудовых отношений, если с трудящимся заключен контракт на срок до 2 месяцев ( ст. 292 ТК РФ );
  • не позднее чем за 2 месяца оповещаются все остальные рабочие ( ст. 180 ТК РФ ).

Рассмотрим требования, предъявляемые к этой процедуре, более подробно.

Гарантии при сокращении численности или штата работников направлены на сглаживание столь неприятной для них ситуации, как увольнение по инициативе администрации фирмы при отсутствии виновных действий.

Рабочий, попавший под сокращение, информируется об этом при помощи уведомления. Законодательно установленной формы этой бумаги не существует, поэтому организация может разработать ее самостоятельно.

В качества примера предлагаем ознакомиться с составленным нами образцом документа.

Главное — указать в бумаге необходимую информацию:

  • перечень подходящих предлагаемых предприятием вакансий (при наличии) и размер окладов. Тут стоит отметить, что подходящей считается вакансия, соответствующая квалификации рабочего и состоянию его здоровья либо нижестоящая должность, на которой рабочий может трудиться с учетом квалификации и состояния здоровья. Предлагать работу в других местностях тоже разрешается. Правда, такая возможность должна быть предусмотрена коллективным договором или трудовым контрактом ( ст. 81 ТК РФ );
  • предполагаемую дату увольнения по сокращению.

Уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых вручается работнику, а второй экземпляр (с подписью сотрудника о получении) хранится у нанимателя. Как правило, дальнейшая ситуация зависит от решения рабочего:

  • если он согласен трудиться на предлагаемой должности, необходимо документально оформить перевод;
  • если новая должность его не устраивает, он может отказаться от нее;
  • он может уволиться досрочно (ч. 3 ст. 180 ТК РФ );
  • если же по каким-либо причинам трудящийся отказался подписывать уведомление или иные документы, связанные с сокращением его должности, то бумаги можно направить по домашнему адресу заказным письмом с описью вложения и составить акт об отказе работника от ознакомления, который заверяется подписью составителя и двух других сотрудников, присутствовавших при отказе.
Читать еще:  Причины, по которым сокращение могут признать незаконным

Выбор в любом случае за сотрудником. Начальник не имеет права настаивать на принятии им какого-либо решения.

Шаг 4. Расторгаем трудовые отношения

На этом этапе документально оформляем увольнение по сокращению численности работников. Приказ необходимо издать не позднее дня увольнения. За основу можно взять унифицированную форму № Т-8 или Т-8а.

Каждого сокращаемого работника нужно под подпись ознакомить с указом. При отказе на распоряжении следует поставить отметку об этом (указание на это смотрите в ст. 84.1 ТК РФ ). В день прекращения контракта необходимо внести запись об увольнении в трудовую книжку и личную карточку сокращаемого работника. Фраза об увольнении может звучать следующим образом: «Уволен по сокращению численности работников организации, пункт 2, часть 1, статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации ».

Трудовая книжка выдается в день ухода. В этот же день сотруднику выплачиваются причитающиеся компенсации при сокращении численности или штата работников. Сокращенному выдается выходное пособие в виде его среднемесячного заработка. Также ему выплачивается среднемесячный доход на время поиска нового места работы в течение двух месяцев со дня прекращения контракта. В этой же сумме выплачивается выходное пособие.

Как составляется документ?

Оформление бумаг

Единой формы или бланка оформления у отзыва уведомления не существует. Поэтому документ оформляется в свободной форме на усмотрение руководителя. В этом документе необходимо указать причину отправки предыдущего уведомления (вписывается номер приказа о сокращении) и основания для его отзыва — ещё один приказ, изданный руководством.

Например, образец документа может выглядеть так:

Аналогично составляются документы для местного центра занятости и профсоюзной организации. В них руководитель ссылается на изданный приказ, отменяющий предыдущее решение. Ниже даётся список фамилий работников, которые будут оставлены на прежнем месте работы.

Для центра занятости возле каждой фамилии вписывается занимаемая должность, сведения о квалификации сотрудника и его заработной плате. Документ подписывается руководителем предприятия или организации.

Обязательно ставится печать.

Отмена

Бывает и так, что сокращение численности работников по каким-то причинам отменяется. Эта процедура тоже должна быть оформлена должным образом. Сначала издается приказ об отмене приказа о сокращении. В документе фиксируется номер и дата документа, распоряжение по которому необходимо отменить, обозначается причина данного решения и основания.

Работников восстанавливают в должностях. Важной процедурой в этих случаях считается ознакомление под роспись с новым приказом всеми реабилитированными работниками учреждения.

Уведомление о сокращении считается обязательным документом, который надо предоставлять всем работникам, которых касается это мероприятие. Его необходимо грамотно оформлять и подавать своевременно. Правильно выполненная процедура сокращения позволит не допустить сложностей в будущем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector