Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отказ по ОСАГО, что делать

Отказ по ОСАГО, что делать?

Дата размещения23 января 2016г. 0 2127

Главная цель оформления страховки ОСАГО — это обеспечение надежной защиты на случай ДТП. Ведь без автогражданки оплачивать ремонт чужого автомобиля придется из своего кармана, то есть расходы увеличиваются в несколько раз.

Однако, не всегда страховщики выполняют свои договорные обязательства. Каждому, кто только собирается оформлять автогражданку, необходимо знать, когда бывает отказ по ОСАГО, что необходимо делать в таких случаях и как избежать отказа в выплате по ОСАГО. На все эти вопросы отвечают юристы «Юридического центра Сиан».

Вопрос об отказе в выплате страховки

Оформление страховки является обязательным для автовладельцев, независимо от того, купили ли авто, получили в наследство, доставили из-за рубежа. Страховка должна возместить ущерб в случае дорожно-транспортного происшествия.

Водитель выплачивает страховые взносы, а при наступлении страхового случая получает выплату, которая нужна будет на ремонт машины. Но не всегда получает добиться страхового возмещения.

Есть причины, при которых страховка не положена, они установлены законодательством. Но иногда сам страховщик ищет любые основания для того, чтобы не произвести страховые выплаты и не потерять средства. Например, компания терпит убытки от своей деятельности, поэтому не хочет платить деньги клиентам.

ВНИМАНИЕ! При оформлении договора по ОСАГО водителю нужно уточнить, в каких случаях отказывают в страховых выплатах законно.

Когда же отказ неправомерный, по мнению застрахованного лица, нужно обращаться к юристам, в контролирующие организации, в суд — добиваться восстановления справедливости и действия закона.

Стоит изучить законы, в которых указаны все утвержденные основания для отказа. Вооружившись нужными знаниями и юридической помощью, клиент страховой компании сможет отстоять свои права на выплату страховой суммы.

Отказ в выплате по причине несоответствия повреждений

  • Гости

Здравствуйте! У меня сложилась такая ситуация: Я оказался виновником ДТП. Застрахован я в РГС-столица. Потерпевшему пришел отказ на выплату по причине несоответствия повреждений, т.е у него не могло быть таких повреждений, которые он заявил (что-то такое написано в письме).

Что меня ждет в данном случае, как виновника ДТП? Были или нет у него повреждения до меня я не знаю.

#2 Mikaella

  • Пол: Не определился
  • Город: Москва

#3 Guest_Женя_*

  • Гости

У меня расширеная ОСАГО (досаго) до 600 тыс р и я подал сразу (через 3 дня после ДТП) заявление на выплату потерпевшему по досаго (вдруг чего) т.е денег ему при любом раскладе хватит. Я притерся своим правым боком к его левому. на моей машине слегка повреждено переднее крыло и вокруг ручек дверей маленькие вмятинки (Автомобиль Опель Вектра Б) ну и немного пострадала накладка зеркала (царапинки). У него глубокая вмятина на обеих дверях и очень сильно поцарапан бок (на моей машине царапин почти нет и следов его краски тоже. Автомобиль потерпевшего: Вольво S80 2000 года. Максимум что может стоить его ремонт — это 60 тыс р! И

Проблема в том, что потерпевший хочет подавать одновременно в суд на меня и на СК. Что при таком раскладе может меня ждать!

И еще. потерпевший при мне давал взятку оценщику.

#4 Guest_Женя_*

  • Гости

#5 Mikaella

  • Пол: Не определился
  • Город: Москва

Были или нет у него повреждения до меня я не знаю.

говорить не надо. Схемы нет сфотографированной? Оценка у него на руках? нет ли там фразы, что все повреждения являются следствием одного ДТП (искать в конце акта осмотра!).

А про взятку забудьте, ну дал, чтоб посчитали побольше — все дают. почти все

#6 Guest_Женя_*

  • Гости

#7 Mikaella

  • Пол: Не определился
  • Город: Москва

Недавно пострадавший вызвал троссолога. экспертиза показала, что наши повреждения не сходятся! Я свою машину уже починил и повторно экспертизу он провести не сможет! Есть ли у него какие-либо шансы в суде выиграть дело?)

Ну, во-первых, "трасолог", а не "троссолог". Т.е. через "а" и с одной "с". Во-вторых, трасология — есть исследование следов на ТС, а исследование ни есть экспертиза. Вызвал он скорее всего оценщика, который в акте осмотра указал что часть повреждений не соответствует ДТП (как — варианты: естественная коррозия в процессе эксплуатации, повреждения, полученные ранее и т.д.). Нормальный трасолог ставит рядом две машины (да, еще до этого суд его предупреждает об ответственности за дачу заведомо ложных показаний) и сличает следы. В случае отремонтированности — подойдут фоты, почему то проводят и так, хотя и я и мои хорошие знакомые — эксперты, считают, что так нельзя.

Читать еще:  Уголовное дело за неуплату кредита

Ну и последнее — есть материалы административного дела. Там зафиксированы повреждения автомобилей участников ДТП. Так вот — эти материалы для суда намного весомее, чем трасологи, чаще всего не имеющие специальности 13.3 «исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно – трасологическая диагностика)» и не прошедшие обучение в Российском Федеральном центре судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ (РФЦСЭ), и, кроме того, не предупреждавшиеся об ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Да, с учетом того, что Люберецкий суд (по РГС) мой домашний суд, у нас там 10-к дел по трасологии и ни единого проигранного — трасология в видениии ее Росгосстрахом щелкается на ура суд.экспертизой. Максимум что найдут — ранее бывшие повреждения или дефекты износа — за эту часть РГС платить не будет.

Тема: Трассология, как способ страховщика уйти от выплаты – не попадись

2 Правил утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г.

«Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»

целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее именуется — экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения: наличие и характер технических повреждений транспортного средства; причины возникновения технических повреждений транспортного средства; технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства, но ни как эксперт не уполномочен делать заключения по соответствию заявленных условий ДТП.

3. Согласно п. 5.4 Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства (N 001МР/СЭ) (утв.

НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004, ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004, НПСО «ОТЭК» 20.10.2004) рекомендуется

Как избежать отказа по выплате ОСАГО

Для того, чтобы избежать получения отказа, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. После ДТП следует сразу уведомить страховую компанию о случившемся. Позвонить компании необходимо на месте аварии, а также — заполнить извещение о ДТП;
  2. Важно проверять, чтобы все документы были заполнены без ошибок сотрудниками ГИБДД;
  3. Обязательна сверка паспортных данных обоих водителей;
  4. Следует подготовить копии документов в нескольких экземплярах;
  5. Рекомендуется заключать договор с крупной страховой компанией (подробнее об особенностях работы некоторых крупных компаний читайте в статье тут);
  6. Необходимо просить разъяснения по пунктам, которые вызывает затруднение при заключении договора.

Куда еще можно пожаловаться на страховую компанию?

Одновременно с претензией страховщику можно направить жалобы в контролирующие страховые компании органы. Это будет дополнительной возможностью повлиять на недобросовестного страховщика.

В Банк России

Центробанк РФ осуществляет контроль и надзор над деятельностью страховых компаний. По обращениям граждан проводится проверка, и в случае выявления нарушений на страховую компанию накладываются штрафные санкции вплоть до лишения лицензии. Центробанк обязан ответить на обращение в течение 30 дней с момента получения, а в случае, если требуется дополнительная проверка указанных в обращении сведений – в течение 60 дней.

Для обращения можно использовать следующие контакты.

  • По телефону: 300 – бесплатный короткий номер для мобильных телефонов; +7 (499) 300-30-00 – для жителей Москвы и Московской области; 8 (800) 300-30-00 – единая горячая линия. . Обращения, полученные через интернет-приемную, регистрируются и рассматриваются Центробанком как письменные.
  • Личный прием граждан по адресу: Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1.

В Российский союз автостраховщиков (РСА)

РСА создан в соответствии со ст. 24 ФЗ «Об обязательном страховании» и уполномочен проводить проверки по жалобам граждан и контролировать выполнение страховыми организациями их требований. В некоторых случаях РСА осуществляют страховые выплаты вместо страховщика (к примеру, в случае, если заключен договор со страховой компанией, у которой отозвана лицензия). Жалоба рассматривается в течение 30 дней с момента получения.

Нет техосмотра — нет выплат по ОСАГО?

Николай Васильев техосмотр своего Daewoo Lanos проходил в июле, буквально за месяц до вступления в силу изменений об отмене обязательного проведения ТО автомобиля для оформления полиса ОСАГО. «Немного обидно, но у меня заканчивалось действие «автогражданки», — рассказал он. — К тому же на станции техобслуживания работники рассказали, что отсутствие диагностической карты в случае ДТП может стать причиной для отказа в выплате от страховой компании или регрессным требованиям».

Страховщики отрицают возможность отказа в выплате при ДТП, если у автовладельца нет диагностической карты. «По закону страховщик не может отказать в выплате по ОСАГО из-за отсутствия ТО, поскольку выплата адресована потерпевшему в ДТП, — рассказали Банки.ру в Российском союзе автостраховщиков. — Но в ряде случаев может применить право регрессного требования к виновнику ДТП».

Читать еще:  Сколько времени МФО не передает долг коллекторам?

Что такое регресс и кому он грозит?

Регрессное требование — это когда сначала страховщик выплачивает компенсацию потерпевшей стороне, а затем взыскивает всю эту сумму с виновника ДТП. В каких случаях это может происходить? Страховщики называют несколько причин, когда они применяют регрессивное требование:

  • причинен тяжкий вред жизни или здоровью человека в результате злого умысла;
  • водитель был пьян;
  • у водителя не было прав на автомобиль;
  • водитель скрылся с места ДТП;
  • водитель не был вписан в страховку ОСАГО;
  • ДТП произошло, когда полис «автогражданки» уже не действовал;
  • виновник в ДТП не отправил автомобиль на экспертизу или сделал ремонт раньше, чем через 15 календарных дней после ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней);
  • у автомобиля, который используется в качестве такси, а также автобусов, грузовиков для перевозок опасных грузов не пройден техосмотр;
  • если виновником ДТП стал автомобилист на личном транспорте и авария произошла из-за неисправности его машины (например, были неисправны тормоза, рулевое управление и т. д.), а действующей диагностической карты у него не было;
  • при оформлении ОСАГО автовладелец указал неверные сведения, чтобы уменьшить стоимость полиса;
  • виновником ДТП стал автомобиль с прицепом, который в ОСАГО не вписан (на прицепы для легковых машин не распространяется).

ОСАГО без ТО

Закон, который отменяет привязку диагностической карты к ОСАГО, вступает в силу 22 августа. Координатор движения «Общество синих ведерок», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что отмена обязательного ТО для покупки ОСАГО — это абсолютно правильное решение, потому что это две абсолютно независимых друг от друга процедуры, которые не должны быть связаны. «Техосмотр привязали к ОСАГО, чтобы абсолютное большинство водителей, которые не видят смысла тратить время на столь бесполезную, но разорительную процедуру, были вынуждены проходить ее, поскольку без ОСАГО ездить по российским дорогам нельзя, а без техосмотра нельзя заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности, — говорит он. — Если бы взаимозависимость полиса ОСАГО и ТО осталась, то это привело бы направление страхового рынка к тяжелым последствиям, возможно, даже коллапсу, поскольку правила ТО все более ужесточались, водители (особенно проживающие в регионах, где мало станций ТО) могли бы просто перестать покупать полисы ОСАГО, причем не по собственному желанию и стремлению нарушить законодательство, а в силу обстоятельств из-за отсутствия возможности пройти техосмотр».

По состоянию на начало 2021 года в России было зарегистрировано 60 млн автомобилей (данные аналитического агентства «Автостат»). Они проходили осмотр в 5 555 пунктах (количество на середину августа, по информации РСА).

Это следствие изменений требований к операторам ТО, которые вступили в силу 1 марта 2021 года. Они обязывают станции техосмотра проводить фотофиксацию при заезде и выезде авто с сервиса. Фотографии, координаты места проведения ТО, время его начала и окончания со сведениями о состоянии авто заносятся в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД. Сама карта стала электронной и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью техэксперта, проводившего процедуру. Готовых работать по новым правилам СТО оказалось немного, поэтому весной правительство разрешило части автомобилистов пока не проходить ТО, чтобы избежать повышенной нагрузки на операторов. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода. Для остальных автовладельцев ТО никто не отменял.

Легковые автомобили должны проходить ТО:

— если срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;

— если машина старше четырех лет.

При этом, если верить страховщикам, техническое состояние авто редко становится причиной страхового случая. «Мы очень много усилий вложили в то, чтобы постепенно отрезать страхование от диагностической карты ТО, потому что техническое состояние автомобилей практически не влияет на аварийность — по причине неисправного технического состояния авто происходит примерно 2% страховых случаев, — говорит заместитель генерального директора по розничному бизнесу «Ингосстрах» Алексей Власов. — Если мы сравним с причинами, вызванными состоянием дорог, разница будет в разы. И еще одна весомая причина аварийности — водитель».

И все же РСА рекомендуют автовладельцам не отказываться от ТО.

Штрафы за отсутствие ТО вырастут

Главная причина, почему не стоит отказываться от ТО, — это штрафы, которые никто не отменял: часть 1 статьи 12.1. «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» предусматривает штраф 500—800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты.

Читать еще:  Что делать, если страховой полис ОСАГО не покрывает ущерб?

Периодичность прохождения техосмотра:

— автомобили старше четырех лет — каждые два года;

— машины старше десяти лет — каждый год;

— автомобили моложе четырех лет ТО не проходят.

С 1 марта 2022 года вступит в силу новая редакция Кодекса об админправонарушениях, в которой за отсутствие ТО будет применяться штраф в 2 тыс. рублей к физлицам. Причем штрафовать будут в автоматическом режиме, используя камеры фотовидеофиксации. Единственное послабление — штраф могут применить не чаще одного раза в сутки.

Снизит ли диагностическая карта стоимость ОСАГО?

Мотивацией для добровольного прохождения техосмотра могли бы стать и скидки на ОСАГО. В середине лета глава МВД Михаил Черников озвучил предложение сделать ТО добровольным для личных автомобилей, которые не участвуют в перевозках, и стимулировать автовладельцев к его прохождению скидками на ОСАГО. Страховщики инициативу не поддержали.

«У нас нет тарифного фактора, привязанного к наличию диагностической карты», — говорит Алексей Власов. Основные факторы, от которых зависит цена «автогражданки», а также индивидуальный размер базовой ставки, — возраст и стаж клиента, модель его транспортного средства, страховая история, неоднократные грубые нарушения ПДД и территория эксплуатации транспортного средства. Самое главное — качество вождения.

И вводить тарифную зависимость стоимости ОСАГО от наличия диагностической карты страховщики пока не планируют. «Чтобы страховой тариф зависел от любого фактора, необходимо, чтобы математически была выявлена высокая корреляция этого фактора и страхового случая, — считает директор департамента обязательных видов страхования СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров. — В данном случае для формирования статистики влияния фактора неисправности ТС необходимо в каждом ДТП проводить автотехническую экспертизу, в ходе которой в том числе получать ответ на вопрос о причинно-следственной связи между неисправностью авто любого из участников и наступившим ДТП. Все эти данные нужно хотя бы год вносить в единую базу и потом строить математическую модель для тарификации фактора. Поскольку это невозможно ни технически, ни экономически и в настоящее время нет расчетной доли ДТП, произошедших по причине неисправности ТС, то введение скидок невозможно».

Что будет с ТО дальше?

История с ТО на этом не закончится. Но каким будет продолжение, пока непонятно. МВД выступает за отмену обязательного ТО, что, к слову, не быстрая процедура, потому что изменения нужно внести в законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения», пройдя путь от публичного обсуждения до утверждения поправок Госдумой, которой осенью из-за выборов депутатов будет явно не до этого. Тем временем в Совете Федерации настаивают не только на сохранении обязательного ТО, но и усилении контроля за ним. Естественно, с помощью штрафов в режиме фотофиксации, причем ввести их предлагают уже нынешней осенью в размере 500 рублей по действующей сейчас норме статьи 12.3 КоАП.

Какая из инициатив в итоге победит, сказать сложно. Петр Шкуматов полагает, что позиция Совфеда по ужесточению процедуры ТО — это пример лоббизма со стороны операторов ТО. Инициатива же МВД по отмене обязательного техосмотра — логична и последовательна. И с ней согласны 85% автомобилистов, опрошенных движением «Общество синих ведерок». «Согласно правилам ПДД, добровольность ТО не избавляет водителей от необходимости проведения своевременного техобслуживания для поддержания автомобиля в каждодневном надлежащем состоянии, что очень важно в первую очередь для самих автомобилистов, — говорит он. — При этом новый механизм позволит инспекторам МВД сосредоточить силы на более проблемных сегментах: присутствовать при техосмотре грузовиков, пассажирских автобусов, легковых такси и подобных автомобилей из групп риска. Высокая аварийность в такси обусловлена частично удручающим техническим состоянием машин, особенно плачевно обстоит ситуация с этими видами транспорта в регионах. Единственные, кто может выиграть от сохранения обязательного ТО и различных ужесточений, — это операторы техосмотра».

Если ситуация на рынке ТО останется неизменной, а требования такими же жесткими, то введение с 1 марта 2022 года штрафов за отсутствие техосмотра в размере 2 тыс. рублей, по его мнению, не столько будет стимулом для автовладельцев посещать станции техосмотра, сколько может подтолкнуть людей обращаться к недобросовестным посредникам, чтобы избежать лишних сложностей при прохождении ТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector