Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Compensair — что положено пассажирам при задержке или отмене рейса

Почему откладывают вылет? Причины бывают разными. Не обязательно непредвиденная задержка произошла по вине авиакомпании. С перевозчика снимается ответственность, если рейс на самолёт откладывается по следующим причинам:

  • нелётная погода, стихийные бедствия;
  • неисправность воздушного судна;
  • террористические действия;
  • военные конфликты или гражданские беспорядки;
  • приказ от сотрудников органов безопасности;
  • забастовка сотрудников Аэропорта.

Перевозчик при продаже билетов берёт на себя определённые обязательства. Авиакомпания считается нарушителем, если самолёт задержали:

  • по вине экипажа;
  • из-за нестыковок в расписании;
  • из-за финансовых трудностей.

Даже если обязанности авиакомпании не выполнены по объективным причинам, пассажирам положена компенсация за задержку рейса самолёта. Это касается не только регулярного, но и чартерного рейса, иначе компанию ждёт немалый штраф.

дождь самолет

© ionutscripcaru / pixabay.com / CC BY 2.0

Как получить компенсацию за отмену или задержку рейса в 2021?

💸 В каком случае можно требовать компенсацию?

получить компенсацию за задержку рейса или отмену самолета, фото

Выплата предусматривается, если рейс:

  • задержался не менее, чем на 3 ч.;
  • был отменён;
  • задержался менее, чем на 3 ч., но в результате задержки пассажир пропустил последующий стыковочный рейс. Стоит учитывать, что приобретение билетов на стыковочные рейсы должно быть осуществлено с единым номером бронирования.

Также на выплату можно рассчитывать, если пассажиру было отказано в посадке на самолёт по причине овербукинга (чем нередко «грешат» авиакомпании) и если причиной несвоевременного вылета не послужили обстоятельства, характеризуемые как форс-мажор.

Обязательным условием получения компенсации является соответствие авиакомпании и маршрута требованиям Регламента ЕС №261/2004.

Важно! Пассажир не обладает правом на получение выплаты если был своевременно уведомлён об отмене рейса в срок ранее, чем за 14 дней до планируемой даты вылета и если представителями перевозчиками был предложен перелёт, выполняемый по аналогичному маршруту.

Для возмещения компенсации многие туристы пользуются популярным сервисом Compensair, являющимся посредником между авиакомпаниями и пассажирами. Специалисты компании самостоятельно составляют претензии, жалобы и обращения в суд. За предоставленную услугу компания получает 25% от выплаченной суммы возмещения. Преимуществом данного сервиса является экономия времени клиентов.

⚖️ Что за закон это подтверждает?

Регламент (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента и Совета и Турецкому регулированию прав авиапассажиров.

Важно: компенсацию можно получить только за перелёт европейской или турецкой авиакомпанией, либо за рейсы любых авиакомпаний с аэропортом вылета внутри ЕС/Турции. При этом воспользоваться услугами могут все пассажиры, независимо от гражданства. Это значит, что получить компенсацию можно даже в том случае, если пассажир не является гражданином ЕС или Турции.

Право пассажира на отказ от перелета

Неотъемлемым правом пассажира, которое гарантировано Воздушным кодексом РФ, а также законом «О защите прав потребителей», является право на расторжение договора, заключенного с авиаперевозчиком. Причем отказ от перелета может иметь как добровольный, так и вынужденный характер. Следует учитывать, что добровольное расторжение договора, при условии отсутствия нарушений со стороны авиакомпании, не влечет за собою возврат потраченных средств и выплату компенсации.

Что касается вынужденного отказа, то ситуация здесь совсем иная. Согласно предписаниям Федеральных авиационных правил пассажир, инициировавший расторжение договора по таким причинам, как несвоевременное выполнение рейса, его отмена, задержка, а также несостоявшаяся по вине авиакомпании перевозка, имеет право на полную компенсацию невыполненных обязательств. Получив соответствующую отметку на билете, подтверждающую вынужденный характер действия, гражданин может обратиться в кассу компании-перевозчика за возмещением расходов.

Образец претензии туроператору за перенос рейса

Образец претензии туроператору за перенос

Образец претензии туроператору за перенос рейса

На сегодняшний день нередко можно столкнуться с некачественными услугами, которые оказывают туристические агентства. Однако согласно Закону «ЗПП» подобные ситуации являются нарушением прав потребителя. Как результат, вместо отдыха, наполненного приятными впечатлениями, клиенты тратят нервы и несут большие финансовые потери.

Пример претензии к турагентству при задержке рейса

Именно поэтому о данном аспекте следует подумать заранее.

Также подать претензионное заявление можно непосредственно в офис компании или в ее представительство, размещенное по месту жительства заявителя. В соответствии с п.50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

по делам, по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристического продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор.

Читать еще:  Образец договора на изготовление и поставку продукции

Директору Московского филиала ЗАО «Турфирма НЕВА» Садковой Е.Г.

Стоит ли летать чартерными рейсами

На этой неделе более 500 российских туристов не смогли вовремя вылететь в Турцию из московского аэропорта Шереметьево по техническим причинам. Пассажиры ждали своего отправления более 16 часов. Нерегулярные рейсы уже давно обросли разными мифами: плохое обслуживание, старые самолеты, ненадежность. Рассказываем о плюсах чартерных перевозок, а также о рисках при таких полетах для пассажиров.

Ждали вылета более 16 часов

Фото: скриншот телеканала Москва 24

В понедельник, 22 июля, чартерный рейс ZF-9007 Москва (Шереметьево) – Анталья авиакомпании Azur Air должен был вылететь в 2:50 по московскому времени. Отправиться за рубеж планировали 536 пассажиров, из которых 107 – это дети. Однако после регистрации люди увидели на табло информацию о переносе времени вылета на 11:40 по техническим причинам.

«Компания «Шереметьево Хэндлинг» в качестве наземного оператора по обслуживанию авиакомпании Azur air в связи с переносом рейса предоставляла пассажирам питание и напитки согласно ФАПам (при задержке рейса более двух часов пассажирам предоставляются напитки, свыше четырех часов – питание)», – сообщила директор по связям с общественностью Шереметьева Анна Захаренкова.

Она также рассказала, что посадка людей на борт была произведена в 12:00, но по повторному решению авиакомпании «по техническим причинам в 12:24 воздушное судно было возвращено на место стоянки». А пассажиры были высажены с борта и перевезены на автобусах в Терминал F.

Суммарно люди прождали своего вылета более 16 часов. По словам представителей авиакомпании, чтобы отправить из Шереметьева туристов в пункт назначения, пришлось задействовать резервный борт. Кроме того, «части пассажиров, в первую очередь с детьми, было предложено вылететь чуть раньше, для этого мы своими силами доставили их в аэропорт Внуково», – пояснила Москве 24 директор департамента информационной политики и коммуникаций авиакомпании Azur Air Анастасия Матюшина.

В итоге резервный борт вылетел в Анталью в 21:08, а в 20:27 – из Внукова. При этом проблема с вылетом из Шереметьева затронула не только пассажиров в Москве. В Турции около 500 российских туристов также не могли отправиться домой, ведь их лайнер так и не прилетел. К счастью, все проблемы удалось разрешить в один день. Вечером 22 июля Матюшина сообщила, что Azur Air отправила в Анталью и Москву всех пассажиров ранее задержанных рейсов.

Что такое чартер?

Фото: Москва 24/Александр Авилов

Сегодня чартерные рейсы в основном используются для организации полетов на курорты. «Поэтому любой форс-мажор, связанный с чартерами, как, например, ситуация с клиентами Azur Air, почти всегда приобретает широкий общественный резонанс – ведь речь идет о туристах», – рассказал в беседе с Москвой 24 эксперт авиационной отрасли Роман Гусаров.

Чаще всего к такому виду авиаперевозок обращаются в сезон, когда не хватает самолетов, курсирующих регулярными рейсами. «Чартер организуется на массовые направления, туда, куда уже сгенерирован турпоток, например, в Турцию, в Грецию, на островную и материковую части, в Юго-Восточную Азию», – рассказал Москве 24 вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

Именно по этой причине в АТОР отметили потенциальный рост чартерных перевозок в августе этого года на 11 процентов по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

В то же время чартер необходим для перевозок в те места, куда регулярные рейсы попросту не организуют. «В основном это относится к морскому отдыху, к островам – регулярка не летает по экзотическим направлениям. Например, остров Фукок во Вьетнаме – туда курсирует только чартер», – пояснил в беседе с порталом вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин. По той же причине, чартер может летать в популярные туристические места, но не в сезон. Например, на острова, когда там холодно и желающих нежиться на солнышке при температуре плюс 10 градусов практически нет.

Читать еще:  Можно ли использовать материнский капитал на покупку земли, участка?

Большинство авиакомпаний осуществляют чартерные рейсы – «Аэрофлот», Ural Airlines, S7, «Якутия», Utair, NordStar Airlines. Однако существуют и перевозчики, ориентированные только на такой вид полетов: Pegas Fly, Azur Air, I FLY. Последние чаще всего либо принадлежат крупным туроператорам, либо находятся с ними в тесном сотрудничестве.

В подавляющем большинстве случаев билеты на подобные рейсы продаются в одном пакете с туристической путевкой. «Покупателя всегда уведомляют, чартером он летит или нет, – отмечает Барзыкин. – При этом всегда можно попросить туроператора приобрести билеты именно на регулярный рейс, если они, конечно, туда летают и если есть билеты».

Выгода и потери для туроператоров

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Отношения «авиакомпания-турфирма-турист» сложились давно, и каждая сторона извлекает из них свои бонусы, но и имеет определенные риски.

Для компаний, организующих отдых, чартер – отличный способ сделать дополнительную прибыль. По словам Барзыкина, такой вид рейсов формируется там, где есть большой туристический спрос. Именно рост потока диктует предложение. Когда спрос доходит до определенного уровня, те, кто производит турпродукт и авиационный продукт, они тоже ищут варианты, как этот спрос для себя монетизировать», – добавил директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.

Таким образом, под потребности покупателя туристический оператор формирует определенное количество пакетов услуг, куда включены и проживание, и трансфер, и перелет. В таком случае компания может выкупить блок мест на регулярном рейсе для своих клиентов. Но в сезон приобрести достаточное количество мест практически невозможно. Во-первых, на туристическом рынке очень много игроков, во-вторых, расписание регулярных рейсов обусловлено постоянным потоком пассажиров и зачастую не учитывает сезонность.

Тогда туристическим компаниям проще обращаться к чартерам. Фирма выкупает самолет и сама несет ответственность за его наполнение.

Для авиакомпании такой вид сотрудничества можно назвать выгодным. По словам Гусарова, она «продает самолет» по той цене, в которую уже вложена минимальная прибыль. Таким образом, перевозчик лишается финансовых рисков в случае, если все билеты не продадутся.

Для туристической компании этот вопрос выглядит немного сложнее. «Билеты на чартерные рейсы продаются в пакетах услуг. И наибольшую прибыль турфирма получает как раз от продажи такой путевки», – пояснил Гусаров. По его словам, компания заинтересована в покупке наиболее дешевых билетов, чтобы сделать турпакет максимально привлекательным с точки зрения цены.

Однако, с другой стороны, туроператор при чартерной перевозке берет на себя, кроме бонусов, и все риски. Прежде всего, если фирма не сможет организовать фиксированное количество турпакетов и продать все билеты, она же и понесет издержки. Кроме того, в случае форс-мажорных ситуаций, например, задержки рейса или поломки самолета, туристы должны обратиться с претензиями к туроператору.

Турфирма никак не может повлиять на скорость предоставления резервного борта, если на основном произошла поломка, но обязана взять на себя все расходы по обслуживанию клиентов, если произошла задержка рейса. Еда, напитки, гостиница – это все финансовые потери. В случае форс-мажора, в котором повинен перевозчик, компенсационные выплаты снова ложатся на плечи туркомпании.

«Все расходы обязана на себя брать турфирма, потому что у туриста договор не с авиакомпанией, а с турфирмой, которая обязалась его доставить, дать отдохнуть и вернуть назад – полностью весь пакет. Соответственно, все обязанности по заботе о покупателе берет на себя турфирма, так же, как и все возможные от него претензии», – пояснил Гусаров.

Плюсы и минусы для туристов

Фото: depositphotos/ romrodinka

Среди обывателей распространено несколько мифов о чартерных рейсах: плохое обслуживание, старые самолеты, ненадежность. Некоторые из них легко развеять.

В первую очередь нужно понимать, что транспорт всегда проходит предполетную проверку и находится в исправном состоянии – иначе летать на нем просто запрещено по закону.

А потрепанные лайнеры могут встречаться как на чартерных, так и на регулярных рейсах – все зависит от того, какими самолетами владеет авиакомпания.

Но в случае чартерных перевозок, старые самолеты действительно могут встретиться чаще. «Эти машины находятся в лизинге, – пояснил исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт», – при этом оплачивать самолеты приходится и в те периоды, когда они простаивают или находятся на обслуживании». А по словам Гусарова, за старые самолеты перевозчик действительно платит меньше, чем за новые. «Это никак не влияет на безопасность полета или качество перевозки. Но такие лайнеры можно чаще нагружать летом и при этом не нести больших потерь, когда после сезона они на долгое время отправятся на техобслуживание», – пояснил Гусаров.

Читать еще:  Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество

По той же причине зачастую чартерный рейс не предусматривает питание и бесплатные пледы. Туристические операторы стараются максимально сэкономить на трансфере, компенсируя это условиями отдыха. При этом Барзыкин утверждает, что клиент всегда может высказать свои предпочтения, и турфирма обязательно попробует их удовлетворить. Вопрос только в цене.

Что касается ненадежности – здесь есть о чем подискутировать. В первую очередь, слыша словосочетания «чартерный рейс», пассажиры боятся, что могут не улететь. Но такая ситуация полностью исключается. «Ответственность всегда несет туроператор, который заказывает чартерный рейс», – напоминает Барзыкин.

Не улететь турист не может. Но он, безусловно, может потерять время. Турфирма обязательно обеспечит пересадку на резервный борт посредством авиакомпании или сможет пересадить пассажиров в другие самолеты.

Фото: depositphotos/ ak12m@hotmail.com

Улететь – туристы обязательно улетят. Но вот четким расписанием чартерные рейсы похвастаться не могут. «Вообще у них нет такого понятия, как расписание – это больше к регулярным рейсам. У чартеров есть день вылета и время, к которому все пассажиры должны приехать в аэропорт», – пояснил Гусаров.

В то же время у самолета есть время, в течение которого он должен вылететь. И чартерные рейсы частенько в него не укладываются. Поэтому за ситуацией ежедневно следят Росавиация и Ростуризм.

«Еще три года назад была проблема, что 30 процентов всех чартерных рейсов задерживали, – вспомнил Горин. – Но сегодня коэффициент задержек в июне–июле составил всего три процента от всех выполненных рейсов». По словам собеседника Москвы 24, нерегулярные перелеты действительно стали четче. «С декабря 2018 года введены режимы по пунктуальности, и авиакомпания, которая задерживает более чем на два часа 10 процентов рейсов, ей ограничивают полетные программы», – пояснил вице-президент АТОР.

По словам экспертов, в настоящее время в подавляющее большинство туристических путевок входят чартерные перевозки. Это проверенная практика, бояться ее не стоит. Безопасность пассажира всегда стоит в приоритете, вне зависимости от вида перелета или авиакомпании. Но есть и относительные минусы, например, ожидание или комфорт, которые вполне могут компенсироваться конечной точкой путешествия. «Турист всегда должен понимать, чего он хочет: что в приоритете, где он готов сэкономить – в зависимости от его пожеланий и нужно приобретать турпакет, вариаций которых сегодня великое множество», – заключил Барзыкин.

Как быть при отмене чартерного рейса

Если вылет чартерного самолета отменен, пассажиру нужно обратиться к представителям авиакомпании и потребовать разъяснений о причине отмены. Многие компании тут же предлагают пассажиру альтернативный вылет по нужному направлению на другом самолете.

Организовать перелет в тот же день удается не всегда, поэтому путешественнику придется решать – остаться в стране и подождать день и несколько суток до вылета альтернативного рейса или получить возврат средств, затраченных на покупку билета на чартер, и самостоятельно искать способы отправки из аэропорта в пункт назначения.

Пассажир имеет законное право на бесплатное переоформление билета. Если же принято решение об ожидании другого рейса на следующий день или в более поздний срок, путешественник также может написать претензию о выплате компенсации с получением возврата средств за приобретенные средства первой необходимости, оплату такси, номера в отеле и т. д.

Если ваш рейс отменили или задержали, не паникуйте и попытайтесь быстро разрешить сложившуюся ситуацию с выгодой для себя. Обязательно сохраняйте все квитанции и чеки о расходах, они будут служить доказательной базой для получения компенсации затраченных средств. Если перевозчик отказывается выплачивать предъявленную сумму, обращайтесь в суд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector