Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как составить жалобу в ФАС на аукционную документацию по 44 ФЗ

Как составить жалобу в ФАС на аукционную документацию по 44 ФЗ?

Главная » Документы » Договоры » Как составить жалобу в ФАС на аукционную документацию по 44 ФЗ?

Как составить жалобу в ФАС на аукционную документацию по 44 ФЗ?

  • Как правильно составить жалобу в ФАС на аукционную документацию по 44 ФЗ
  • Сроки и способы подачи документа
  • Основания для жалобы
  • Сроки рассмотрения
  • В каких случаях могут отказать в рассмотрении
  • Можно ли отозвать заявление
  • Как принимаются решения ФАС
  • Оцените статью

Как подать жалобу в ФАС

Жаловаться в антимонопольную службу, если ваши права и свободы были нарушены, можно и нужно. Причем есть несколько вариантов, как обратиться в компетентный орган:

  • с помощью Интернета, а точнее – официального сайта ведомства;
  • в письменном виде, послав письмо на почтовый адрес территориального департамента (адреса и другие контактные данные можно увидеть на сайте ФАС);
  • посредством личной подачи в приемные дни – данный вариант наиболее трудоемкий, поэтому большинство людей предпочитают дистанционное обращение;

Помимо жалобы в ФАС, образец которой можно найти в Интернете, граждане могут также обращаться с заявлениями, сообщающими о факте нарушения законодательства. Но нужно быть уверенными в том, что вопрос соответствует компетенции службы.

Законом установлен трехдневный срок для регистрации поступившего обращения от фирмы или гражданина. Если проверяющие решат, что описываемая проблема не относится к их компетенции, то заявление в течение недели будет перенаправлено в соответствующий орган. Вам же придет уведомление (в письменном либо электронном виде), что рассмотрением заявления занялась другая служба.

О компании

Мы работаем на рынке услуг, связанных с организацией и юридическим сопровождением торгов, с 2005 года. Среди наших клиентов представители крупного, среднего и малого бизнеса, частные и государственные структуры, в том числе российские корпорации, министерства и ведомства.

Помимо бизнеса, наша компания занимается общественной деятельностью и является членом Московской торгово-промышленной палаты. Мы также открыли первую в стране Общественную приемную при бизнес-омбудсмене Москвы, специализирующихся на госзакупках. Ее возглавляет наш генеральный директор С. С. Маковеев.

Общие моменты

Жалобы являются видом обращений, которые направлены на устранение нарушений прав и интересов граждан или организаций. Они могут быть административными и судебными.

Первые являются смягченным вариантом требований, представляющим в большинстве случаев, просьбу по устранению нарушений.

Судебные жалобы обычно направлены на отмену решений, определений, затрагивающих права или интересы заявителя.

Лицо, чьи действия обжалуются, а также иные заинтересованные лица могут не согласиться с позицией заявителя, изложенной в жалобе и подать на нее возражения.

Правовые нормы

В зависимости от того, с какой жалобой связаны возражения и в какую инстанцию они направляют могут применяться различные правовые нормы.

Сама возможность, заявить свою позицию устанавливается ГК РФ в качестве одной из мер по защите прав и интересов.

Порядок предъявления

Возражения можно предъявлять устно или в письменной форме. Второй вариант позволяет подробно и четко изложить позицию, а также дает возможность ознакомиться с позицией заявителя заранее.

В некоторых случаях возражения можно подать исключительно в письменной форме.

В тексте заявления обязательно нужно изложить свою позицию по рассматриваемому вопросу, а также привести доводы, на основании которых жалоба не должна быть удовлетворена.

Сроки подачи

В общем случае подача возражений возможна сразу после получения жалобы и до момента пока будет принято решение по ней самой.

Но из этого правила существуют определенные исключения:

Подать возражения на жалобу в ФАСможно не позднее чем за 2 дня до даты ее рассмотрения
Возражения на судебные жалобыпринимаются только до момента удаления суда в совещательную комнату

Совет. Не стоит затягивать с подачей возражений. Это может привести к тому, что позиция соответствующего должностного лица, госоргана или суда по жалобе будет уже выработана к моменту получения документа, и он фактически уже не сможет оказать на нее никакого влияния.

Если срок для подачи возражений был упущен, не стоит отчаиваться. Решение в большинстве случаев можно обжаловать в вышестоящей инстанции, или обратившись в судебные органы.

Хотя это часто значительно сложнее, чем при разбирательстве в первой инстанции и без помощи профессиональных юристов обойтись невозможно.

Как рассматривается

Возражения должны рассматриваться точно в том же порядке, что и сама жалоба. Например, возражения на жалобу в ФАС будут рассматриваться коллегиально.

Некоторые виды возражений могут рассматриваться единолично соответствующим должностным лицом, например, прокурором или в судебном порядке, например, в ситуации, когда они подаются на апелляционную жалобу.

При рассмотрении жалобы заинтересованные лица могут присутствовать лично, однако, закон допускает ее рассмотрение и без них, в том случае, если они не настаивали на личном присутствии.

Читать еще:  Советы по разделу имущества, приобретенного до брака при разводе

Видео: работа с жалобами и трудными клиентами

Обжалование действий (бездействий) заказчика и иных лиц в контролирующем органе в соответствии с 223-ФЗ

Обжалование действий (бездействий) заказчика и иных лиц в контролирующем органе в соответствии с 223-ФЗ

Жалобу по Закону 223-ФЗ может подать любое лицо, соответствующее требованиям, установленным заказчиком в положении о коммерческой закупке.

Если нарушения были совершены после истечения срока подачи заявок на участие в закупке, то обратиться с жалобой может только участник, подавший заявку на участие в закупке. Если жалобу направит лицо, не подававшее заявку на участие, контролирующий орган оставит ее без рассмотрения.

Корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба может быть подана на действия или бездействие:

  1. заказчика;
  2. комиссии по осуществлению закупок;
  3. оператора электронной площадки.

Какие органы рассматривают жалобы

Жалобы по 223-ФЗ рассматривает ФАС России и ее территориальные органы.

Основания для подачи жалобы

Ими могут послужить следующие нарушения:

  1. осуществление закупки с нарушением требований 223-ФЗ;
  2. осуществление закупки с нарушением требований Положения о закупке, утвержденного и размещенного в единой информационной системе (ЕИС);
  3. не размещение в ЕИС или размещение с нарушением сроков положения о закупке, изменений в положение о закупке, другой информации и документов о закупке, которые нужно размещать в ЕИС;
  4. предъявление к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  5. проведение закупки без утвержденного и размещенного в ЕИС Положения о закупке и без применения положений 44-ФЗ;
  6. неразмещение информации о годовом объеме закупки у субъектов МСП или размещение недостоверной информации.

С 1 июля 2018 года перечень дополнен еще одним основанием, дающим право на подачу жалобы в отношении оператора электронной площадки, нарушающего при осуществлении закупки требования 223-ФЗ.

Перечень нарушений закрытый; обжаловать другие нарушения участник вправе только через суд. Если в ходе проверки по жалобе ФАС выявит другие, не связанные с 223-ФЗ нарушения, то применять санкции антимонопольный орган будет не вправе (Определения Верховного суда РФ от 11.04.2017 № 304-КГ16-17592, от 02.10.2017 № 309-КГ17-750).

Содержание, форма, способ подачи жалобы

Процедура обжалования по 223-ФЗ регламентирована статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Требования к содержанию жалобы по 223-ФЗ аналогичны требованиям к жалобе по 44-ФЗ.

Она обязательно должна содержать: сведения о заявителе и лице, чьи действия обжалуются; указание на обжалуемые торги и адрес сайта, если торги размещены в Интернете; аргументы подателя жалобы со ссылками на нормы закона, которые, по его мнению, были нарушены; перечисление документов, прилагаемых к жалобе.

Ограничений по способу подачи жалобы в 223-ФЗ нет. Она может быть направлена обычной или электронной почтой, факсом, иным способом. Если жалобу подписывает представитель заявителя, то к ней должна быть приложена доверенность или иной подтверждающий полномочие на ее подписание документ.

Сроки подачи жалобы, подготовка к рассмотрению

Жалоба может быть подана не позднее чем через десять календарных дней со дня подведения итогов торгов либо со дня размещения итогов торгов в Интернете, если таковое предусмотрено. Если договор по результатам торгов не был заключен либо торги были признаны несостоявшимися, то жалобу можно подать в течение трех месяцев со дня подведения итогов закупки (торгов).

ФАС в течение трех рабочих дней проверяет поступившую жалобу на соответствие требованиям закона и выносит решение о принятии жалобы к рассмотрению либо о ее возвращении заявителю.

Жалоба возвращается заявителю в случае, если она не соответствует требованиям к ее оформлению, либо если в отношении заказчика или иных лиц, чьи действия обжалуются, уже имеется: 1) вступивший в силу судебный акт с выводами о наличии или отсутствии нарушения в обжалуемых действиях, или 2) решение ФАС относительно обжалуемых действий (бездействия).

Приняв жалобу к рассмотрению, органы ФАС России:

  1. размещает информацию о факте поступления и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте органов ФАС России;
  2. направляет заявителю и лицу, чьи действия или бездействие обжалуются, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до ее рассмотрения по существу.

Важно: со дня направления такого уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу. Организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Заключенный с нарушением этого требования договор является ничтожным.

Лицо, чьи действия обжалуются, в течение одного рабочего дня извещает других подавших заявки на участие лиц о поступлении жалобы, ее содержании, о времени и месте ее рассмотрения.

Заявитель, лицо, чьи действия обжалуются, иные участники торгов вправе направить возражения на жалобу или дополнения к ней не позднее чем за два дня до даты рассмотрения жалобы. Возражения оформляются также, как жалоба.

Читать еще:  Оспаривание дарственной как притворной сделки

Заявитель может отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по существу. После этого он лишается права подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) в отношении тех же лиц.

Органы ФАС России при подготовке к рассмотрению жалобы может запрашивать у заявителя, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

Лица, участвующие в ее рассмотрении, вправе присутствовать сами либо через представителей.

Рассмотрение жалобы и решение

Срок рассмотрения жалобы 7 (семь) рабочих дней со дня поступления. Если для принятия решения нужно получить дополнительную информацию, ФАС может один раз продлить срок еще на семь рабочих дней.

Жалоба рассматривается комиссией органов ФАС России. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, не является препятствием для ее рассмотрения по существу.

На рассмотрении жалобы лицо, чьи действия обжалуются, должно представить всю документацию о закупке с изменениями, протоколами, заявками участников, аудио- и видеозаписями, другими документами и сведениями, составленными в ходе ее проведения.

ФАС при рассмотрении жалобы ограничена только теми доводами, которые в ней содержатся (письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2018 г. № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»). Заявитель жалобы в процессе рассмотрения или после него не сможет дополнить уже изложенные в жалобе аргументы. ФАС при рассмотрении жалоб по 223-ФЗ также не имеет права проявлять инициативу, искать иные нарушения у заказчика или рассматривать доводы, которых нет в жалобе.

В результате рассмотрения жалобы по существу комиссия органов ФАС России может принять одно из следующих решений:

  1. о признании жалобы обоснованной полностью или частично;
  2. о признании жалобы необоснованной полностью или частично.

Принятое решение может сопровождаться выдачей предписания:

  1. о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, порядка заключения договоров по результатам закупки или в случае признания закупки несостоявшейся;
  2. об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки;
  3. о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки;
  4. об аннулировании закупки.

Решение или предписание комиссии органов ФАС может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев. О судебном обжаловании по 223-ФЗ Вы можете прочитать в других наших статьях.

Юридические услуги

Одним из ключевых направлений деятельности Юридической фирмы «BRACE» является оказание юридических услуг в сфере государственных и коммерческих закупок.

Для защиты Ваших интересов предлагаем следующую юридическую помощь в обжаловании по 223-ФЗ:

Сроки подачи

Согласно 325 статье ГПК РФ, сроки подачи устанавливаются в индивидуально гражданским судом первой инстанции. Соответствующее уведомление направляется вместе с апелляцией заказным письмом.

Суд определяет точный период, которого достаточно для обдумывания и передачи необходимых документов участникам процесса. В большинстве случаев срок не превышает одного месяца.

Аналогичные сроки и порядки подачи установлены по отзыву в арбитражных делах.

Допускается передача заявления по истечении срока – суд примет документ и рассмотрит в обязательном порядке. Однако подобные задержки по умолчанию подразумевают затягивание рассмотрения дела.

Процессуальное право позволяет участникам судебного процесса выражать несогласие непосредственно на заседании суда.

Обоснование

В случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер (часть 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)). Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Как указано в части 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

Читать еще:  Оплата отгула за работу в выходной или праздничный день

1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей (ч. 23 ст. 99 Закона № 44-ФЗ).

Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным (часть 7 статьи 106 Закона № 44-ФЗ). В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Согласно части 8 статьи 106 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Согласно пункту 3.33 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение (Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ред. от 17.03.2016). Решение принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения внеплановой проверки.

Е. М. Тараненко
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector