Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок увольнения директора при ликвидации ООО. Важные нюансы процедуры

Порядок увольнения директора при ликвидации ООО. Важные нюансы процедуры

Увольнение директора, как и иного рабочего персонала, при ликвидации Общества с ограниченной ответственностью (далее по тексту — ООО, Общества) считается одним из организационных мероприятий по закрытию фирмы (компании).

Однако в этом деле есть свои нюансы, которые связаны с тем, кого увольняют: руководителя ООО — ликвидатора, обычного директора или единственного учредителя. Как можно уволить директора в случае ликвидации ООО и что должно быть написано в его трудовой книжке, подробно рассказано ниже в статье.

Уведомление директора о расторжении ТД

Важно! Так же как и остальные работники, о предстоящем расторжении ТД в связи с ликвидацией директор должен быть уведомлен персонально под расписку (ст. 180 ТК РФ).

Унифицированной формы уведомления законодательство не содержит, из чего следует, что оно составляется в свободной форме.

Если на момент оповещения директор находится в отпуске, на больничном или в отпуске по уходу за ребенком, помимо нарочного способа, можно уведомить его по почте. Для этого предупреждение об увольнении направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

В уведомлении указываются:

  • основание расторжения ТД;
  • предполагаемая дата расторжения ТД;
  • права работника (директора), связанные с процедурой увольнения (на досрочное расторжение ТД, получение пособия и т. д.).

Если руководитель отказывается от подписи подобного уведомления, следует составить акт об отказе в получении предупреждения о предстоящем расторжении ТД.

Какие права и обязанности распространяются на ликвидатора?

Лицо, выбранное ликвидатором в соответствии с законодательством, наделено довольно широкими правами и обязанностями.

Среди них нужно выделить основные, предполагающие определенную ответственность:

• опубликование заявления с соответствующим содержанием в установленных печатных изданиях, коими являются «Коммерсант» и «Вестник государственной регистрации» — как только появится публикация, кредиторы могут на протяжении двух месяцев от этой даты подавать свои претензии по задолженностям ООО;

• уведомление приказом всех работников предприятия о том, что они будут уволены;

• разработка ликвидационного плана с внесением в него инвентаризационного процесса всех материальных ценностей, финансов, долгов;

• контроль погашения всех кредитных обязательств и возврата задолженностей;

• если предприятие неплатежеспособно, осуществить подачу заявления в суд о признании ООО банкротом;

• создание или контроль создания баланса ликвидации, который подается в налоговую службу до момента выведения предприятия из реестра;

• своевременное внесение налогов на ликвидацию;

• получение свидетельства о ликвидации предприятия.

Читать еще:  Можно ли вернуть бижутерию в магазин и забрать деньги, Закон и право

Вышеперечисленные обязанности не являются полными, основные сводятся к контролю над процедурой завершения работы предприятия.

Ответственность, которую несет ликвидатор, не ограничивается штрафом, если его действия были неправильными. За неподачу сведений в суд о неплатежеспособности предприятия на протяжении 10 дней это лицо может понести субсидиарную ответственность по долгам, которые вновь появились у предприятия.

Если ликвидатором будут сокрыты любые сведения об имуществе, его объемах, местонахождении или другой информации, будут выявлены факты фальсифицирования документов предприятия, в том числе бухгалтерских, ответственность для ликвидатора наступает не маленькая. На него накладывается штраф в размере от 100 тысяч до 150 тысяч рублей, а также может быть применено ограничение свободы, принудительные работы, арест или штраф.

Ликвидация ООО, пошаговая инструкция в 2016 году

Состав ликвидационной комиссии, ее председатель

Председатель комиссии при ликвидации

Ликвидационная комиссия формируется посредством издания локального акта, содержащего перечень полномочий, передаваемых данному органу.

Действующим законодательством не определены требования к членам комиссии (ликвидатору), поэтому на практике ими являются заинтересованные работники организации – учредители, бухгалтеры, юристы, руководители.

Кроме того, в указанном акте определяется кто станет председателем ликвидационной комиссии, на которого возлагаются обязанности по осуществлению организации и контроля деятельности всей комиссии, а также по подписанию издаваемых ею актов. В роли председателя зачастую выступает бывший руководитель юридического лица.

Банкротство и ликвидация

Процедура ликвидации организации достаточна сложная и запутанная для непосвященного человека, поэтому в настоящее время существует множество фирм, предлагающих соответственные услуги.

Конечно, уровень профессионализма у таких специализированных организаций гораздо выше, чем у сотрудников ликвидируемого юридического лица, но необходимо учитывать и увеличение финансовых затрат на обеспечение их деятельности.

Об окончании формирования ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) необходимо уведомить налоговый орган.

Действующее законодательство не различает понятия ликвидационной комиссии и ликвидатора, так что выбор органа остается на усмотрение организации. Но необходимо обратить внимание, что в некоторых случаях на практике при ликвидации организаций с ограниченной ответственностью налоговые органы указывают на необходимость создания ликвидационной комиссии, пусть и состоящей из одного человека.

Ликвидация организации

Ликвидация организации

Процесс прекращения деятельности компании начинается с того, что ее собственники на общем собрании принимают об этом решение. Далее документы направляются в налоговую инспекцию.

Следующий шаг – размещение информации в СМИ и уведомление кредиторов. Потом происходит формирование ликвидационного баланса и повторное направление информации в ФНС для завершения процесса.

Законодатель довольно подробно регламентирует процесс ликвидации, уделяя особое внимание необходимым документам, срокам проведения конкретных действий.

Но при этом он нигде не указывает, как нужно поступить владельцам бизнеса, если они решат, что ликвидацию нужно завершить до ее окончания, или компания должна продолжать работу. Но в то же время в нормативных актах нет запрета на это действие.

Читать еще:  Можно ли подать в суд на виновника при наличии ОСАГО?

Ликвидация завершается после того, как будут внесены изменения в ЕГРЮЛ. Соответственно, до этого момента процесс можно повернуть вспять.

Процедура отмены прекращения деятельности организации разнится в зависимости от того, в каком порядке проводилась ликвидация – в добровольном или принудительном. Если в добровольном, то достаточно обращения в ФНС (если туда подано уведомление о начале процедуры). Если в принудительном – только через суд.

В случае принудительной ликвидации собственники бизнеса должны собрать убедительные доказательства того, что компания должна продолжить свою работу. Например, если ФНС выступила инициатором ликвидации ввиду отсутствия деятельности в течение 12 месяцев, необходимо доказать уважительные причины этого. А также убедить суд в том, что работа общества должна быть продолжена.

Как правильно оформить документы

Оповещение

Уведомление генерального директора не имеет обязательной формы и может быть составлено в произвольном виде. Иногда для оповещения руководителя издаётся приказ, с которым он должен быть ознакомлен под подпись.
Когда управленец, работает в компании по найму, его нужно оповестить за 2 месяца до ликвидации, а при банкротстве – за 1 месяц. При нарушении указанных сроков Инспекция труда имеет право признать процедуру увольнения неправомерной и обязать компанию выплатить уволенному директору дни вынужденных прогулов и компенсировать моральный ущерб.

Информация в службу занятости

При увольнении директора, который является наёмным работником предприятия, необходимо за 3 месяца оповестить службу занятости населения. Невыполнение этого требования влечёт за собой ответственность ликвидатора или временного управляющего.

Уведомление налоговой службы

Для оповещения налоговой, ответственным лицом оформляется заявление по форме № P16001, в котором указываются данные ликвидатора или временного управляющего. Документ направляется в ФНС в трёхдневный срок после проведения общего собрания учредителей и приятия ими решения.

Уведомление ФНС является обязательным условием в этом процессе, но его невыполнение не повлияет на процесс расторжения договора с руководителем.

Несмотря на отстранение директора от должности его реквизиты будут отражаться в ЕГРЮЛ до тех пор, пока налоговой службой не будет принято решение о внесении сведений о ликвидации компании в реестр.

Запись в трудовой книжке

Так как решение учредителей об увольнении управленца оформляется протоколом, а если собственник является единственным учредителем – единоличным решением, в этих документах указывается статья, по которой расторгается трудовой договор с руководителем. После этого все кадровые процессы осуществляются назначенным ликвидатором или временным управляющим, который издаёт приказ об увольнении директора.
В трудовую книжку руководителя вносится причина и дата увольнения, указанная в соответствующем протоколе, решении или судебном определении с указанием номера и даты самого документа.
Если при добровольной ликвидации фирмы в трудовой книжке указывается ссылка на статью ТК РФ, то при банкротстве организации помимо этих статей может указываться ст. 94 Закона «О несостоятельности».

Читать еще:  Попал в ДТП, я не виноват

Нужно ли сдавать СЗВ-М и СЗВ-ТД на ликвидатора

Во время ликвидации ООО учредители организации назначают ликвидационную комиссию или единоличного ликвидатора. В любом случае с каждым из них они заключают договор гражданско-правового характера (ГПХ). Может быть и такая ситуация: один из участников может подписать ГПХ по доверенности, которую предоставили другую участники ликвидационного процесса. Последнее даже будет удобнее, так как сумма их вознаграждений не будет перемешана в ликвидационном балансе.

Но нужно ли всё-таки подавать СЗВ-М при ликвидации ООО? Нужно — сведения о застрахованных лицах подаются не только в отношении работников, устроенных по трудовому договору, но и работников, оказывающих услуги по договору гражданско-правового характера.

С вознаграждений ликвидаторов уплачиваются страховые взносы. На единоличного ликвидатора или каждого члена ликвидационной комиссии ежемесячно составляется отчёт по форме СЗВ-М до того месяца, когда будет составлена регистрационная запись о ликвидации организации включительно. В отчёте обязательно указывают Ф.И.О., СНИЛС и ИНН.

Не подавать СЗВ-М можно лишь в том случае, если ликвидатором выступает единственный учредитель ООО, так как индивидуальные сведения о застрахованных лицах подавать не о ком. Нулевые отчёты также не подаются.

СЗВ-ТД

СЗВ-ТД, в отличие от СЗВ-М, подаётся только на тех работников, с которыми заключён трудовой договор. Соответственно, вне зависимости от того, является ликвидатором единственный учредитель ООО или назначается ликвидационная комиссия, отчёт по этой форме сдавать не нужно.

Обоснованием является то, что СЗВ-ТД заполняется на основании приказов или иных решений и документов, подтверждающих оформление трудовых отношений между страхователем и зарегистрированным лицом. Трудовые отношения возникают только при заключении трудового договора между работником и работодателем. Договор ГПХ регулируется Гражданским кодексом и при его заключении трудовые отношения не возникают.

Узнайте больше, о том, какие отчеты нужно сдавать при ликвидации ООО в нашей статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector