Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Въехал в зад другой машине: можно ли доказать невиновность

Въехал в зад другой машине: можно ли доказать невиновность

Правила дорожного движения всегда четко регламентируют любые виды аварий на дорогах. Однако не все столкновения можно однозначно классифицировать. Например, если причина ДТП – машина въехала в зад находящемуся впереди авто. Вариантов развития данной ситуации может быть множество.

Виноват Путин и "дорога смерти": Новые подробности ДТП с Собчак от Ильи Варламова

Стали известны "новые подробности" резонансного ДТП на трассе между Адлером и Красной Поляной с участием Ксении Собчак. Сначала виноватым назначили водителя. Теперь, со слов либерального блогера Ильи Варламова, выясняется, что в аварии "виноватее всех". президент Путин.

Кровавая «картина маслом». Ксения Собчак, возвращаясь с корпоратива, где за один вечер заработала аж 8 миллионов рублей, очень спешила в аэропорт. В результате чего понукаемый водитель «Мерседеса» при обгоне автобуса вылетел на встречную полосу шоссе и столкнулся в лоб с «Фольксвагеном», одна из пассажирок которого, 35-летняя Екатерина Тарасова, погибла, ещё двое попали в реанимацию. Сама Собчак резво перепрыгнула в вызванную другую машину и умчалась в вожделенный аэропорт.

Для начала «стрелочником» либеральная общественность, дабы отвести удар от Собчак, назначила водителя. Но уже вскоре нашла куда более выгодного для себя и себе подобных «обвиняемого». Главу Государства Российского, на которого русофобы всех стран, включая нашу, в буквальном смысле «молятся», сваливая на «темнейшего» Владимира Путина любые происшествия. Вплоть до стихийных бедствий.

На этот раз поразительное по своей оригинальности открытие сделал известный либеральный блогер Илья Варламов. Известный прежде всего своим сочувственным освещением разнообразных протестных акций (не только у нас, но также в Париже и Нью-Йорке), драк на киевском майдане и «захвата Крыма» злокозненной Россией. Но обо всём по порядку.

«Не виноватая я! Он сам. «

Водитель, управлявший устроившим аварию «Мерседесом», понятно, арестован и даёт показания. Причём защищает простого водителя «простой российский адвокат» Анатолий Кучерена (он же, скорее всего, будет представлять интересы Собчак). Поэтому виновник ДТП отвечает на все вопросы «как надо», т. е. берёт всё на себя.

Сама Ксения тоже уверяет, что не понукала и не торопила водителя, а это он сам такой лихач. Впрочем, в подобное объяснение не верит даже адвокат автора другого резонансного ДТП Михаила Ефремова Эльман Пашаев, заявивший в интервью:

Как вы себе представляете, чтобы водитель без её команды ехал по встречке? У меня тоже есть водитель, и, когда надо нарушать, я сам говорю: давай нарушать. Водитель никогда сам на встречку не поедет!

В общем, кого накажут, понятно. Хотя очень многие люди возмутились поведением Собчак, уже через 7 минут перепрыгнувшей с ассистенткой в другой вызванный автомобиль и уехавшей в аэропорт, по сути, бросив без помощи и жертв ДТП, и своего пострадавшего водителя.

Авария с участием Собчак. /vk.com/video

Впрочем, для нынешних «бар» подобное поведение в отношении «плебеев» скорее типично. Однако, чтобы сохранить лицо, у г-жи Собчак спустя некоторое время обнаруживается целый набор травм и увечий, с проявленной ею тогда прытью и авиаперелётами явно не совместимый.

Как выяснилось, уже на другой день, 10 октября, на руках у Ксении имелась справка, подписанная травматологом-ортопедом Эмилем Радидовичем Шукур-заде. Из «документа» следовало, что у неё диагностированы закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушибы мягких тканей, ссадины лобно-теменной области и т. п., требующие непременно сделать УЗИ брюшной полости и КТ грудной клетки.

Справка была продемонстрирована миллионам на «России 1» в программе «Андрей Малахов. Прямой эфир», дабы никто не говорил, что Собчак пострадала меньше, чем любая из жертв ДТП с её участием. А потому её следует отнести к жертвам и больше не донимать дурацкими вопросами насчёт моральной ответственности.

«Кошка бросила котят – это Путин виноват! Наша Таня громко плачет – рядом Путин, не иначе. «

Тут-то и решил «хайпануть» вышеупомянутый Илья Варламов, опубликовавший у себя на сайте материал «Что не так в истории с ДТП Ксении Собчак». Что касается самого ДТП с участием Собчак, то её «непричастность» для Варламова очевидна:

Она не была за рулём, это не её водитель, ну а как она повела себя в стрессовой ситуации, не нам судить.

А вот дальше блогер переходит к «проблемам, которые вскрыло это ДТП». А именно:

Почему такая авария вообще стала возможной? Я хочу напомнить, что дороги должны быть либо такими, чтобы на них нельзя было разогнаться, либо такими, чтобы нельзя было выехать на встречку. Если это загородное шоссе, на нём обязательно должен быть разделитель. Если это городская улица, то физически не должно быть возможности гнать так, чтобы были трупы при столкновении.

То есть ДТП с Собчак не потому случилось, что понукаемый пассажирами водитель, обгоняя автобус, на встречку выехал. А потому, что на загородном (!) шоссе отсутствовал разделитель полос, в принципе не позволяющий этого сделать. Но это всё ладно.

Скриншот страницы сайта varlamov.ru

Скриншот страницы сайта varlamov.ru

Главная «вишенка на торте» заключается в том, что изначально виноват в наших «неправильных» дорогах не кто иной, как лично президент Путин. Казалось бы, привязать его к «хайповой» истории с Собчак нет никакой возможности. Ан нет, Варламов сумел:

Кстати, тут Путин недавно удивился, сколько людей у нас погибает каждый день в ДТП. Так вот. Кутузовский проспект, по которому Путин и другие чиновники ездят в Кремль, в народе ещё называют «дорогой смерти» из-за большого количества смертельных ДТП с вылетом на встречку.

Всем понятно? Дороги в России, включая центральные городские магистрали (до Кутузовского проспекта включительно), – плохие и жутко опасные исключительно по вине действующей федеральной власти. А сам Путин и его присные по Кутузовскому только с мигалками да охраной в Кремль ездят, потому-де и живы до сих пор!

Читать еще:  Общая сумма договора складывается из совокупности всех

Бесстрашный блогер, видимо, не в курсе, что Кутузовский проспект строил не Путин и даже не кто-то из нынешних околокремлёвских олигархов. Произошло это гораздо раньше, причём строился он именно как скоростная правительственная магистраль. И если прозвали сегодня оный «дорогой смерти», то никак не по причине отсутствия разделительных барьеров и «лежачих полицейских» через каждые 100 метров. А оттого, что пресловутая золотая молодёжь гоняет там с запредельными скоростями, игнорируя все правила, которые «не для них писаны».

Что с того?

Характерной чертой всех «хайпожорок» (а Варламов принадлежит как раз к этому биологическому виду) является очевидная поверхностность суждений и попытка привязать факты к заранее сделанным выводам, а никак не наоборот.

Хотел бы Варламов поговорить о первопричине «неправильных дорог», так написал бы, что денег на их реконструкцию нет. А нет их при нашем профицитном бюджете потому, что либеральный экономический блок правительства все профицитные излишки не в экономику и инфраструктуру вкладывает, а по приказу МВФ сливает в золотовалютную «заначку». Но об этом Варламов никогда не напишет: во-первых, спонсоры обидятся, а во-вторых, не тот читатель у него, чтобы так глубоко копать.

Как справедливо заметил один из комментаторов его статейки:

Варламов упорно игнорировал темы с крупными авариями на загородных трассах: когда КАМАЗ влетал в автобус, он писал про велодорожки в Германии, когда на «дороге смерти» на смоленщине из-за гололёда очередной минивэн улетал в кювет, он рассказывал про островки безопасности. Ему интересна только авария с Собчак, потому что это хайп.

Собственно, так оно и есть. Типам вроде Варламова гораздо важнее набирать «лайки» и подписчиков, чем заниматься реальными проблемами и определять их истинных виновных. А потому если завтра случится ещё какая-нибудь трагедия, то шайку «варламствующих» она заинтересует только в случае, если там будет замешана ещё какая-нибудь Ксения Собчак. Ну или если к плохой дороге, взрыву бытового газа, проявлению жестокости к домашним животным и т. д. им удастся каким-нибудь хитрым образом привязать лично Путина. Тогда конечно. Потому как «хайп».

Принцип работы страховки ОСАГО совсем несложный. Сначала стоимость ремонта поврежденной машины погашает страховщик пострадавшего автовладельца, а затем эта сумма взимается с компании, в которой покупал страховой полис виновник инцидента.

Соответственно, если страхового полиса у него нет, то он должен из своего кармана предоставить сумму, которая была потрачена на ремонтные работы автомобиля. Кроме этого, в судебных исках часто указывается, что он еще должен выплатить моральную компенсацию.

Есть три выхода из ситуации, когда в ДТП виновата машина без страховки ОСАГО:

  1. Произвести оплату ущерба прямо на месте происшествия.
  2. Направить досудебную претензию.
  3. Подать судебный иск.

Договоренность на месте

Если убыток от аварии небольшой, то обе ее стороны обычно согласны решить все мирным путем прямо на месте происшествия. Есть много водителей, у которых нет ОСАГО несмотря на закон, но манера их езды очень аккуратная и крупные ДТП они провоцируют крайне редко. Компенсацию на починку машины в случае чего они готовы сразу выплатить, обсудив точную сумму с пострадавшей стороной.

В этом случае у пострадавшей стороны сохраняется время, и пропадает необходимость ввязываться в долгую бумажную волокиту. А виновник не объясняется перед ГАИ ГИБДД и не несет дополнительные затраты на оплату штрафа за отсутствие ОСАГО.

Случаются и такие ситуации, когда виновник соглашается полностью возместить ущерб, но просит вносить сумму по частям. В таком случае пострадавшей стороне рекомендуется на всякий случай собрать доказательства вины второго участника аварии:

  1. Сфотографировать все повреждения или даже снять их на видео.
  2. Попросить написать виновника расписку или записать на видео его слова, как он обещает вернуть сумму ущерба.
  3. Взять номер телефона виновника для связи и адрес проживания, а еще лучше записать его паспортные данные и т.д.

Все это понадобится, если виновник окажется нечестным человеком и попытается скрыться или привлечет к делу опытного юриста, который выкрутит ситуацию в обратную сторону. Тогда заблаговременно полученные доказательства можно будет предоставить суду, как улики.

Еще пострадавшая сторона может взять залог, с условием его дальнейшего возврата тогда, когда виновник возместит причиненный ущерб. Это может быть любая ценная вещь. Этот момент обязательно нужно прописывать в расписке. Только помните, что по закону запрещено в таких целях использовать паспорт и другие документы.

Еще могут возникнуть трудности с установлением размера ущерба. Даже профессионал на первый взгляд вряд ли сможет точно сказать во сколько обойдется ремонт ТС, ведь могут же быть скрытые повреждения, которые можно выявить только в ходе тщательной диагностики. Поэтому стоимость ущерба определяется только примерно и обе стороны должны быть согласны на эту сумму.

Когда виновник полностью компенсирует ремонт ТС, теперь пострадавший должен написать расписку, что претензий по ДТП он не имеет. При желании можно ограничиться записью его слов на видео.

Досудебное урегулирование

Если на месте происшествия прийти к единому мнению у участников инцидента не получилось, то добиться денег на ремонтные работы можно только через суд. Но сначала проводится досудебное разбирательство.

Читать еще:  Перечисление заработной платы на карту работника. Заявление

Вызванный сотрудник ГИБДД должен указать в протоколе, что у виновника ДТП нет ОСАГО. Владелец поврежденной машины должен сохранить у себя контакты виновника и получить следующую документацию:

  1. Отчет от независимой экспертной организации. Там указываются все увечья и прикрепляется калькуляция ущерба. К нему прикладывается копия лицензии учреждения, проводившего оценку.
  2. Отчет о величине ущерба. Он необходим только, если повреждено больше 75% машины и восстанавливать ее нет смысла.
  3. Досудебную претензию. В нее вписываются все обстоятельства инцидента: во сколько, где произошла авария, направление маршрута и т.д. Также указывается величина убытка. Пострадавший может составить ее на обычном листе или на специальном бланке.

Формируя итоговую сумму важно принимать во внимание еще стоимость дополнительных услуг: эвакуацию ТС, экспертизу, юридическую помощь и даже моральный ущерб. Поэтому величина требуемого возмещения всегда больше цифры, указанной в отчете эксперта.

Досудебную претензию нужно направлять вместе со следующими документами:

  1. Протоколом о ДТП.
  2. Постановлением об административном правонарушении.
  3. Письмом/телеграммой, с помощью которого виновник был вызван для проведения оценки ущерба.
  4. Бумагами на поврежденное ТС.
  5. Оригиналами квитанций и чеков, подтверждающих потраченные суммы.

Ксерокопии всего перечисленного вместе с досудебной претензией необходимо отправить виновнику обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении. А оригиналы нужно держать у себя, чтобы в дальнейшем предъявить их в суде.

Если к составлению досудебной претензии не привлекается юрист, то пострадавший должен учесть, что она должна содержать:

  1. Информацию о виновнике (ФИО, адрес проживания и т.д.).
  2. Подробное описание инцидента.
  3. Алгоритм расчета ущерба (это можно взять из заключения эксперта).
  4. Калькуляцию текущих затрат (эвакуатор, юридическая помощь, экспертиза, услуги почты и т.д.).
  5. Суммарную величину убытка.
  6. Свои контакты (адрес проживания, электронная почта, мобильный номер).
  7. Период, в течение которого спор должен быть урегулирован виновником.

Чаще всего, получив документы и досудебную претензию, виновники аварии соглашаются сразу выплатить потерпевшей стороне сумму, указанную в заключении эксперта. Для них выгодно, так как в этом случае им не придется дополнительно возмещать еще и судебные затраты.

Судебный иск

Если прибегнуть к двум предыдущим мероприятиям не получилось, то пострадавший может направить иск в судебный орган. Если стоимость ремонта меньше 50 тыс. руб., то дело ведет мировой судья, а если больше – районный.

Вместе с заявлением нужно передать и оригиналы и ксерокопии документации для досудебной претензии. Также еще нужно прикрепить к этому всему квитанцию об оплате государственной пошлины. Если пострадавший к процессу решил привлечь юриста, то на него нужно оформить доверенность.

В сам документ (иск) нужно вписать ту же информацию, что указывалась в досудебной претензии. Здесь должен быть добавлен факт о возмещении морального вреда. Чаще всего виновники всеми способами пытаются затянуть процесс, так как у них элементарно нет денег погасить требуемую сумму. Причем некоторые даже намеренно говорят, что у них нет работы, слишком маленький доход или они бедные.

Период исковой давности – 3 года. Прежде чем принять решение, судья сначала изучает материальное состояние виновника аварии, количество иждивенцев на нем, инвалидность и т.д. Вместо единовременной выплаты он может присудить выплачивать каждый месяц по 20% от заработной платы ответчика. Так возмещение ущерба перед потерпевшим может затянуться на 12 месяцев и больше.

Иногда, очень редко, когда виновник действительно в сложном финансовом положении, пострадавший водитель может не подавать иск в суд, и дать возможность выплатить всю сумму по частям. Но если есть сомнения, что виновник только водит вас за нос, то лучше не рисковать и сразу обратиться в суд.

Некоторые считают, что если они не явились на судебное слушание, то дело рано или поздно будет закрыто, но все не так. Пострадавший может направить ходатайство и автомобиль виновника арестуют.

Если страховой полис отсутствует у потерпевшего

Если у виновника инцидента на дороге есть полис страхования ОСАГО, а у потерпевшего нет, то возмещать стоимость ремонта автомобиля будет страховая компания виновной стороны в полном объеме, а пострадавшему придется выплатить штраф за вождение транспортного средства без полиса ОСАГО.

Особенности взыскания ущерба

Попал в ДТП без страховки и я виноват

Если вина водителя доказана, согласно ст. 1064 ГК, возмещать ущерб будет сам виновник за счет личных средств. Помимо компенсации расходов, виновному водителю придется заплатить штраф за отсутствие ОСАГО в размере 800 рублей. Пострадавшая сторона также вправе требовать компенсации морального ущерба, нанесенного вследствие аварии, а также с виновного будут взысканы судебные издержки и иные сопутствующие расходы. Таким образом, виновника аварии ждут крупные финансовые неприятности.

Знание законов и процедуры урегулирования вопроса возмещения позволит избежать суда и снизить суммы выплат, насколько это будет возможно. Для виновника аварии важно достигнуть компромиссного решения с пострадавшим, пока дело не дойдет до суда. Если быстрое возмещение ущерба невозможно, либо нет общего мнения относительно размера компенсации, решать вопрос будет суд.

Основные этапы разбирательства после аварии состоят из следующих действий:

  1. Сразу после столкновения, водители выясняют, чья вина в ДТП и определяют, возможна ли компенсация через страховую. Если виновник признал, что урон нанесен в результате действий с его стороны и готов компенсировать все расходы по восстановлению машины, стороны договариваются о сумме и сроках выплаты. Виновное лицо собственноручно составляет расписку, в которой обязуется погасить сумму ремонта и ставит свою подпись.
  2. Если виновник без ОСАГО не в состоянии оплатить ремонт самостоятельно, отказывается признавать свою вину, не согласен с обозначенной суммой, вызывают представителя ГИБДД и оформляют ДТП. В дальнейшем пострадавшая сторона готовит претензию и направляет ее в адрес нарушителя. В досудебной претензии будут представлены доказательства вины и обоснован размер требуемой компенсации. Следует понимать, что в случае отказа компенсировать по досудебной претензии, водитель поврежденного авто вправе подать в суд, и тогда расходы будут гораздо больше.
  3. Когда нет надежды получить полную выплату в течение короткого периода времени, пострадавший подает в суд. Важно, чтобы перед этим истец сделал попытку договориться в рамках досудебного урегулирования, иначе иск принят не будет. В ходе судебного разбирательства, судья рассмотрит все детали происшествия и заслушает стороны. В большинстве случаев, когда истец предъявляет достаточную доказательную базу на ответчика, что он виноват в столкновении, будет принудительно взыскана сумма, определенная судебным решением. От грамотного представления фактов, активной позиции на суде будет зависеть судьба ответчика и вердикт судьи. При отсутствии финансовых возможностей сразу исполнить судебное предписание, инициируется исполнительное производство, и сумма взыскивается судебными приставами с доходов и имущества должника.
Читать еще:  Оформление земельного участка под многоквартирным домом в собственность

ВАЖНО! Если вопрос с компенсацией не удалось разрешить на месте аварии, крайне рекомендуется привлечение юриста, имеющего богатый опыт в подобных делах, так как потребуется предпринять усилия для мотивированного оспаривания вины, суммы компенсации и способа истребования долга.

Судебное взыскание

При отказе виновного лица возмещать ущерб в добровольном порядке следует переходить к процедуре судебных разбирательств. Достаточно составить исковое заявление, приложить к нему подтверждающие требования документы и участвовать в процессе. Судьи решают вопрос в пользу истца и взыскивают все его затраты с виновника.

Пошагово процесс заключается в следующем:

  1. Составьте исковое заявление и передайте его в суд. Оплатите госпошлину.

Правильно оформить заявление помогут наши юристы, обращайтесь!

  1. Принимайте участие в заседании и получите решение.
  2. Передайте исполнительный лист в службу судебных приставов по месту жительства виновника ДТП и приложите заявление о взыскании суммы по судебному решению. В результате судебный пристав-исполнитель обязан проанализировать счета, все доходы и имущество должника.
  3. Ожидайте поступлений денежных средств, взысканных с виновного в аварии лица.

Вина отрицается или вина обоюдная

Если автовладелец не признает единоличную вину в ДТП, то есть несколько вариантов развития событий:

  • Оба водителя признают обоюдную вину и оформляют европротокол;
  • На место вызывается сотрудник ГИБДД и он признает одного водителя виноватым, а тот не соглашается;
  • Сотрудники ГИБДД признают обоюдную вину.

Обоюдная вина

Обоюдная вина – это ситуация, когда аварии произошла из-за действий обоих водителей. Например, оба нарушили правила дорожного движения. Или, что бывает намного реже, оба потеряли управление на обледеневшей дороге.

Если оба водителя согласны с признанием обоюдной вины и ущерб незначительный – то можно оформлять европротокол на месте. Главное помнить, что максимальная сумма возмещения по европротоколу может достигать в регионах 100 тысяч рублей, а в столичных регионах и областях – 400 тысяч рублей. Сумма, в случае с оформлением обоюдной вины по европротоколу, делится поровну между участниками ДТП.

Ущерб больше или есть факторы, не позволяющие оформить европротокол? Тогда придется вызывать сотрудников ГИБДД. В таком случае в постановлении сотрудники полиции должны указать, какие конкретно нарушения совершили водители.

Если обоюдная вина оформлялась по европротоколу, то водители обращаются за компенсацией ущерба в свою страховую компанию. Если с вызовом сотрудников ГИБДД – в страховую компании другого водителя.

Есть конфликт

Бывают и другие ситуации. Например, сотрудник ГИБДД делает вас виноватым в аварии, но вы считаете себя пострадавшим. Или же – что вина обоюдная. В этой ситуации настройтесь на адекватный диалог с сотрудником полиции. Изложите свое мнение и аргументы, но не теряйте самообладание. Если сотрудник полиции все же выписывает вам протокол о нарушении, можете написать «не согласен».

Невиновность или обоюдную вину придется доказывать через суд. Обратитесь в Хонест, мы уточним подробности ДТП, сделаем трасологическую экспертизу, которая установит все обстоятельства аварии. После экспертизы нужно обращаться в суд. Если вы не уверены в своих силах, юристы Хонеста готовы помочь как с подготовкой иска, так и с сопровождением всего разбирательства.

Решение судьи зависит от обстоятельств конкретной аварии. Кроме трасологии будет эффективно предоставить записи с видеорегистратора – желательно не только со своего, но и свидетелей аварии. Возможно, получится найти записи с уличных камер видеонаблюдения.

Ситуаций, когда водителя сначала признавали единоличным виновником аварии, а затем статус менялся на обоюдную вину, достаточно много. Боритесь за свои права – самостоятельно или с помощью юристов Хонест.

Как быть, если у виновника тоже нет страховки

Очень часто в результате столкновения автомобилей выбрать виновную сторону для возмещения вреда приходится через судебную инстанцию. При отсутствии страховщика у обеих сторон только суд может выявить виновника и заставить его возместит нанесенный материальный вред.

Участники ДТП могут решить вопрос на месте, заключив мирное соглашение.

Итак, человек, который, по сути, не нарушал ПДД, должен написать заявление в суд если:

  1. Другой участник происшествия отказывается признать свою вину.
  2. Если нарушитель признает вину, но при этом не согласен с размером компенсационной выплаты.
  3. Когда автомобилю нанесён значительный ущерб.

Анализ судебной практики показывает, что большинство исков граждан о взыскании ущерба от ДТП удовлетворяются судами. Поэтому в первую очередь для самого же нарушителя важно не доводить дело до судебной инстанции и постараться на взаимной договоренности выйти из положения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector