Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ: для чего оно необходимо и как его подготовить

Дополнительное соглашение к госконтракту по 44-ФЗ: для чего оно необходимо и как его подготовить?

Дополнительное соглашение по контракту по 44-ФЗ не менее важно, чем непосредственно сам контракт. При помощи этого документа обе стороны имеют возможность корректировать условия заключенного договора, не нарушая при этом законодательство.

Однако не каждое изменение разрешено вносить при помощи дополнительного соглашения. Законом предусмотрен закрытый список допустимых правок к договору. В нашей статье мы расскажем, что можно оформить через дополнительное соглашение, в каком виде его надлежит составлять и какие пункты необходимо включить.

Условия труда могут меняться с течением времени, основания для них могут быть обусловлены:

  • внутренними изменениями специфики работы организации, смене собственника организации;
  • внешними факторами: изменением законодательства или личными потребностями работника.

Независимо от вида основания, доп. соглашение заключается только при согласии сторон на добровольной основе.

1. Изменение оклада

В трудовом договоре обязательно прописаны условия оплаты труда, любые изменения суммы оклада должны оформляться дополнительным соглашением к договору.
Если оклад увеличивается, то работник и работодатель заключают дополнительное соглашение, в котором они указывают новую сумму оклада, она должна быть больше той, что указана в первоначально заключенном трудовом договоре.

Уведомление работника об увеличении оклада не требуется.

В случае уменьшения оклада процедура его оформления более сложная. Инициатива уменьшения оклада идет от работодателя, он обязан уведомить работника за 60 суток до срока вступления в силу доп. соглашения. Но если работодатель физическое лицо этот срок уменьшается до 14 суток, если религиозная организация – 7 дней.

Об уменьшении оклада работник узнает из уведомления, в котором должен поставить свою подпись. Если работник несогласен на уменьшение оклада, работодатель предлагает ему в письменном виде под роспись список равнозначных и нижестоящих должностей с суммами окладов.

Работодатель не может предложить работнику должность в другой местности, за исключением, когда с ним заключен коллективный договор. Если нет подходящей должности или работник отказывается от предложенных, с ним расторгается трудовой договор.

После подписания доп. соглашения об изменении должностного оклада работодателем издается приказ, составляется он в свободной форме, с которым знакомится работник. В нем обязательно указывается:

  • основания изменения оклада;
  • ФИО работника и сумма оклада;
  • указание бухгалтерии о выплате указанному работнику нового оклада;
  • указание работнику отдела кадров ознакомить работника с данным приказом под роспись;
  • подпись руководителя предприятия и отметка об ознакомлении с приказом работника.

2. Совмещение должностей

Совмещен ие должностей работником предусмотрено ТК РФ, это когда работник исполняет свои непосредственные обязанности по трудовому договору и также исполняет дополнительные обязанности по другой должности по штату, получая за это доплату.

Читать еще:  Устав гаражно строительного кооператива (ГСК)

Такое совмещение происходит в трех случаях:

  • временно отсутствует работник с совмещаемой должности;
  • увеличился объем работ;
  • расширились зоны обслуживания.

В остальных случаях работник выполняет такие же обязанности, как и по своей должности, только в большем объеме.

Условия совмещения должностей должны быть прописаны в доп. соглашении. Обычно инициатором возложения на работника дополнительных обязанностей выступает работодатель, о чем он в письменной форме оформляет предложение к работнику, в котором указывает:

  • штатная должность и обязанности к исполнению,
  • срок и содержание работы;
  • ее объем;
  • сумма доплаты за выполнение указанных дополнительных обязанностей.

После ознакомления с данным предложением, работник соглашается или отказывается от выполнения предлагаемых обязанностей. Данное решение оформляется в письменном виде.

3. Изменение режима работы

Режим рабочего времени может быть отражен в трудовом договоре между работником и работодателем и в правилах внутреннего трудового распорядка.

В первом случае изменение режима работы может быть принято по доп. соглашению сторон трудового договора. Оно оформляется в письменном виде по взаимному согласию сторон.

Также работодатель издает приказ об изменении режима работы на предприятии, в котором указывает обстоятельства и причины изменений, рамки нового режима работы. С данным приказом знакомятся все работники, которых касается изменение режима работы.

4. Переименование организации

Переименование организации влечет изменение данных работодателя, указанных в трудовом договоре. Но законом не закреплено обязательное вынесение доп. соглашений к трудовому договору при переименовании организации.

Относительно этого вопроса, правоведы разделились на три части:

  1. Одни считают, что доп. соглашение не нужно заключать, так как переименование организации не меняют условия труда работника, это сведенья которые могут быть внесены непосредственно в заключенный ранее трудовой договор;
  2. Вторые такого же мнения, но опираются на то, что переименование не влияет на трудовые отношения.
  3. Третьи склоняются к тому, что необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, в связи с тем, что в сам трудовой договор по ТК РФ могут быть внесены только недостающие сведение, но не изменённые.

Принятие решения, как оформить переименование организации, отдается в руки работодателю. Обязательно нужно внести новую запись о наименовании организации в трудовую книжку, иначе при расторжении трудового договора возникнут трудности в определении срока стажа работы.

Когда образец не подписывают

Образец дополнительного соглашения не изменяет:

  1. Страну происхождения товара, если запрет прописан в нормативных актах в рамках национального режима по ч. 6 ст. 14 44-ФЗ.
  2. Поставщика, кроме уступки третьему лицу права требования к заказчику об исполнении денежного обязательства (п. 17 обзора судебной практики Президиума Верховного Суда от 28.06.2017).
  3. Предмет.
  4. Другие условия, если не соблюдаются условия по ст. 95 44-ФЗ.

Изменять предмет госконтракта по общему правилу нельзя, но некоторые контракты меняют, если есть решение Правительства, региональных властей или местной администрации. Например, это относится к госконтрактам:

  • для федеральных нужд на срок от трех лет и ценой от 10 млрд руб., а по сделкам на клинические исследования лекарств — от 40 млн руб.;
  • для региональных нужд на срок от трех лет и ценой от 1 млрд руб.;
  • для нужд муниципального образования со сроком исполнения от года и ценой от 500 млн руб.
Читать еще:  Ограничения в использовании земельного участка

Это установлено в п. 2, 3, 4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ, абз. 2 п. 1 ст. 432 ГК, п. 1 Постановления № 1186.

Заполненный образец документа

к договору № ______ от «__» _________20__ г.
________________________________

г. _________________ «___» ________ 20___ г.

________________________, в лице ________________________, действующего на основании __________, и ________________________________, в лице __________________________________________________, действующего на основании ________________________________, с другой стороны, далее «Стороны», подписали настоящее дополнительное соглашение № ___ (далее – Соглашение), о нижеследующем:

1. П.____ договора изменить и изложить в следующей редакции: «Стоимость работ (услуг) определяется на основании «________________________», и в соответствии с представленными Исполнителем счетами к договору составляет ____________ (_______________________), в том числе НДС 18% __________ руб. (Приложение № ___ к договору).

2. Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью договора № _____ от «__» ________ 20__ г.

3. Во всем остальном, что не оговорено настоящим Соглашением, стороны руководствуются положениями договора № _____ от «__» ________ 20__ г.

4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

Как оформляют

Если стороны согласовали изменение стоимости товаров, работ или услуг, они составляют дополнительное соглашение об увеличении стоимости договора или ее уменьшении.

Условие о корректировке суммы меняют, только если и заказчик, и поставщик согласны с таким изменением. В ситуациях, строго регламентированных законом, коррективы возможны по решению суда (п. 2, 4 ст. 451 ГК РФ).

Унифицированного бланка нет. Организации составляют дополнительное соглашение об увеличении суммы договора, руководствуясь правилами делового документооборота. Вот что обязательно включают в допсоглашение:

  1. Реквизиты — номер, дату и место составления.
  2. Ссылку на первоначальный контракт и его реквизиты.
  3. Названия обеих компаний, Ф. И. О. их руководителей и правоустанавливающие документы.
  4. Причину корректировки стоимости.
  5. Новую редакцию ценового пункта.
  6. Перечень документов-оснований, расчетов, спецификаций (при необходимости).
  7. Количество составленных экземпляров.
  8. Условие о том, что допсоглашение является неотъемлемой частью первоначального контракта.
  9. Дату и порядок вступления в силу изменений.

Допсоглашение подписывают руководители и уполномоченные представители обеих организаций и закрепляют договоренность печатями (если они используются).

5. Пример образования идентификатора

В Приказе 2н говорится о том, как правильно «читать» ИГК и расшифровать закодированные сведения (пп. «а» п.6, пп. «а» п.9 Порядка):

  1. Проверить позиции 1–19 в реестре контрактов заказчика.
  2. Посмотреть позиции 9–27 в реестре соглашений, содержащих гостайну.
  3. Реестр госконтрактов «считывают» следующим образом (пп. «б» п. 6, пп. «б» п. 9 Порядка):
  • 0 — для реестра соглашений, заключенных заказчиками (организации ставят цифру 4);
  • 1 — для соглашений с гостайной (организации ставят цифру 5).
Читать еще:  Расторжение договора цессии при неоплате

Вот как назначается персональный номер контракта на примере стандартного соглашения (без гостайны) с казначейским сопровождением бюджетных денег: 21211873000710000000.

Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание

В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

  • отказ от инициирования операций по банковскому счету с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета;
  • ежедневный перевод с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства в подразделении ЦБ РФ;
  • необходимость представления заявления клиента на закрытие банковского счета за десять рабочих дней до даты его закрытия, но не позднее 17.03.2021;
  • закрытие банковского счета не позднее 01.04.2021.

Кроме того, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) для организации перехода на казначейское обслуживание необходимо провести работу по открытию казначейских счетов во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства, а также проинформировать своих клиентов о переходе на казначейское обслуживание.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2021 году ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 20%. Программу вебинара смотрите здесь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector