Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не стоит работать преподавателем в вузе

Почему не стоит работать преподавателем в вузе

Зачем работать учителемФото: virtualacademy.ru

Одни считают, что учитель – это призвание, которое подразумевает, что человек умеет расположить к себе людей разных возрастов, структурировать информацию и системно выдавать ее ученикам. Тот, кто автоматизирует большие области знания, делит их на простые и понятные элементы и раскладывает на шаги.

Другие говорят, что учитель – это не тот, кто может научить тебя делать что-то конкретное, а тот, кто может указать жизненное направление, подходящее именно для тебя.

Вот с менеджерами все понятно: сначала ты менеджер среднего звена, потом ты топ-менеджер. А учитель сегодня учитель, завтра учитель, и послезавтра, и через несколько лет тоже учитель.

Что такое «карьера учителя»? В чем измеряется звездность?

Кто-то говорит: «Если карьера, значит, уже не учитель. Учитель это призвание». У меня эта мысль вызывает только одну ассоциацию – с крестом, который ты вынужден нести изо дня в день.

Но это ведь не так!

Тогда какие существуют, говоря современным языком, KPI, работы учителя?В моей жизни был очень важный учитель Евгений Зейликович Крайзель. Его многие знают. А на мне, как на его ученике, до сих пор висит ярлык: «Ученик Евгения Крайзеля». Я часто шучу: если меня еще где-нибудь назовут «Учеником Евгения Крайзеля», сделаю себе футболку с такой надписью, чтобы все вопросы отпадали сразу.

Может, это и есть показатель успешной карьеры учителя — ярлык как знак качества?

У нас в театральных кругах есть отличная традиция: после окончания учебного заведения по любым поводам приходить к своим учителям (мастерам), пить с ними чай, если разрешат – присутствовать на уроках.

Это создает преемственность и ощущение поддержки. Ты живешь и знаешь, что на свете есть место, где тебя всегда ждут. Это здорово – когда ученики возвращаются к своему учителю».

А что думают другие учителя?

Учитель – волшебник в стране Оз

Педагог-организатор Елена говорит: «…Ты как волшебник в стране Оз – наблюдаешь рассвет Человека.

Мой азарт к жизни имеет подпитку в утренних “Здравствуйте!”, на что я с радостью и неизменно отвечаю: “Привет!”. И еще в том, что в своем развитии никогда нельзя себе позволить остановиться, чтобы не увидеть разочарования в глазах учеников».

14 забавных третьеклассников

«Складывается впечатление, что это не я выбрала профессию “учитель”, а она меня, – отвечает Анастасия, учитель английского языка. – С детства любила математику, мечтала стать ученым.

Решила, что знать языки – это тоже хорошо, и проучилась в колледже пять долгих лет.

Моим первым классом стали 14 забавных третьеклассников, которые и перевернули все мои чувства. Когда я приходила домой, мне хотелось сделать что-то интересное для моих учеников.

И так продолжается до сих пор! У меня уже собралась большая методическая копилка для своих уроков. Но я все равно продолжаю искать что-то новое и необычное для ребят, которые делают свои первые шаги в изучении английского!»

Я нашел счастье

«Все лучшее случается неожиданно. В моей жизни это произошло с выбором профессии», – признается Евгений, учитель английского языка.

В педагогике нужно быть на шаг впереди детей

Антон Кит, педагог дополнительного образования, никогда не думал, что станет педагогом.

Читать еще:  Нужны ли в финляндии международные права

«В детстве я хотел быть музыкантом или программистом, рассказывает он. А получилось, что поступил в педагогический вуз, который благополучно бросил, а вместо этого получил профессию педагога в колледже. Видимо, от судьбы не уйти».

И добавляет: «В школе и колледже я всегда хотел быть похожим на своих учителей, наверное, в этом моя педагогическая цель».

Уроки для президентов и космонавтов

«Когда я веду уроки – мне нравится думать, что передо мной, возможно, сидит будущий президент или космонавт. Сразу ощущаешь свой вклад в большое будущее мира. И становится интереснее, легче, появляется ощущение, что все это не зря», отмечает Елена, учитель математики.

Каждый учитель сам для себя решает, для чего он работает и что такое его «карьера». В этом смысле, наверное, даже хорошо, что нет определенных ступеней работы. Ведь не все же учителя хотят быть даже завучами (не говоря уже о должности заместителя директора или директора)!

На мой взгляд, учитель – гармоничная и самодостаточная профессия. Лакмусовая бумажка деятельности – твои ученики: какой ты – такие и они.

Никаких сложных формул подсчета эффективности, никаких продаж, рекламы, прибыли! Только человек-учитель и человек-ученик».

Причины, по которым не принимают исследовательскую работу

Мотивация может быть самой разнообразной:

  • уникальность ниже необходимого уровня;
  • оформление не соответствует стандарту;
  • не раскрыты все структурные элементы;
  • в исследовании есть ошибки;
  • работа сдана не вовремя;
  • просто не нравится и т.д.

Ряд требований студент просто обязан выполнить. Если работа не уникальна, оформлена не надлежащим образом, содержит ошибки в структуре, сдана не в срок, то преподаватель предъявляет вполне справедливые претензии. Однако есть такая категория людей, которая стремится заработать любым способом, навязывает свои услуги. Что делать, если попался именно такой преподаватель? Соглашаться на репетиторство? Заплатить за то, чтобы он выполнил работу вместо студента? Как правильно поступить?

Уровень зарплаты

Зарплата у преподавателей в университетах довольно низкая. Средний ее уровень составляет около пятнадцати тысяч рублей в месяц. В городах-миллионниках она может держаться на уровне тридцати тысяч в месяц. Профессорам платят от тридцати до сорока пяти тысяч рублей. А еще, сотрудникам ВУЗа могут выдавать различные премии и дополнительные выплаты. Это будет возможно только в том случае, если у университета есть хорошее финансирование.

В паре с наставником

Есть и другая проблема: как и в школе преподавать, и учебу в вузе не запустить? По словам Всеволода Луховицкого, в работе в сельской школе совместить и то и другое будет трудно.

«В очень многих пединститутах не бакалавриат и магистратура, а специалитет, то есть учатся пять лет. Предположим, человек отучился три года, он пойдет преподавать в школу, но понятно, что он одновременно будет учиться. И каким образом он это совместит в селе? — рассуждает эксперт. — Понятно, что это подойдет для крупных городов, крупных педагогических университетов. Я думаю, что студенты, которые пойдут работать в школы, будут ориентироваться не на то, чтобы брать большую нагрузку, работать в полной мере. Они пойдут в школы, чтобы, с одной стороны, попробовать что это такое (и это очень полезно), а с другой стороны, заработать немного денег. Хотя понятно, что эта подработка по сравнению с любой другой, которой может заниматься студент, ничтожна».

Читать еще:  Суд с банком во время процедуры банкротства физического лица

Как подать жалобу на преподавателя?

С учетом того, кому подается жалоба, она может быть подана несколькими способами:

  • Жалобу можно подать через секретаря, приемную под отметку на Вашем экземпляре
  • Можно направить жалобу по почте России заказным письмом с уведомлением и описью вложения
  • Передана жалоба может быть и через курьера
  • В отдельных органах предусмотрена подача жалобы в электронной форме, путем заполнения формы обращения, таким образом, жалоба может быть направлена в электронной форме
  • В отдельных органах предусмотрена подача жалобы и по электронной почте. Следует уточнить в конкретном органе о возможности подачи жалобы по электронной почте

Таким образом, способы подачи жалобы на препода могут быть использованы разные, особенно в такие периоды, как пандемия коронавируса, когда не желательно лишний раз с кем-то контактировать.

Нехватка учителей, низкие зарплаты и никакой мотивации: в гордуме обсудили, почему молодые педагоги не идут работать в кировские школы

Нехватка учителей, низкие зарплаты и никакой мотивации: в гордуме обсудили, почему молодые педагоги не идут работать в кировские школы

В кировской гордуме на заседании постоянной комиссии по социальной сфере обсудили, почему третий год молодые учителя не задерживаются в школах, как рассчитывается зарплата педагогов без стажа и что может замотивировать выпускников педагогических направлений идти работать по специальности.

Кто-то приходит, а кто-то уходит

По его словам, кировские школы всегда нуждаются в молодых кадрах, к 1 сентября ежегодно открыто около 100 вакансий для педагогов.

Самыми востребованными из них в кировских школах к началу учебного года 2021-2022 стали следующие:

  • Учитель начальных классов – 22 вакансии;
  • Учитель русского языка и литературы – 19 вакансий;
  • Учитель иностранного языка – 17 вакансий;
  • Учитель математики – 17 вакансий;
  • Учитель информатики – 6 вакансий;
  • Учитель музыки – 4 вакансии;
  • Учитель географии – 3 вакансии;
  • Учителя биологии, истории, физики, химии и физкультуры – по 2 вакансии на каждый предмет;
  • Психолог – 10 вакансий.

– На данный момент все эти вакансии закрыты путем внутреннего совмещения за счёт увеличения нагрузки на других педагогов, – отметил Петрицкий.

Исходя из доклада за три года можно понять, что молодые педагоги не только неохотно устраиваются на работу, но и часто уже во время учебного года увольняются. По статистике департамента образования, в 2019 году в школы пришли работать 117 молодых преподавателей. К концу года из них на местах осталось только 93. В 2020 году пришёл 131 учитель, до конца года доработали 116 человек. В 2021 году в школы пришли 97 педагогов.

При этом большинство работающих педагогов – это опытные специалисты. По статистике департамента, больше всего учителей в кировских школах в возрасте от 45 до 60 лет (50-54 года – 14%, 45-49 лет – 13,2%, 55-59 – 12,3%, от 25 до 29 лет – 10%, моложе 25 лет – 9,2%).

«Чисто патриоты»

Одна из причин нежелания работать в школе – низкая зарплата. По словам Петрицкого, средняя зарплата по Кировской области составляет 32 тысячи рублей. Средняя нагрузка на педагога в Кирове – 1,5 ставки, это 26,7 часа.

При этом депутат, директор школы №47 Владимир Кодачигов объяснил, что в реальности зарплата для молодых педагогов очень низкая, и складывается она из небольших доплат.

Читать еще:  Покупка машины с рук

Так, оклад составляет 11 163 рубля. К нему можно получить еще 5 тысяч за классное руководство, в пределах тысячи за должность заведующего учебным кабинетом, за проверку тетрадей – тысячу и допвыплаты от школы. Итого молодой учитель зарабатывает до 18 тысяч рублей в месяц.

– У учителей огромная нагрузка. Они берут эти 40-50 часов не потому, что желают. Некоторая часть учителей – чисто патриоты, которые выручают школу и учебный процесс. Но в целом качества знаний при таких нагрузках мы не видим, – считает депутат Владимир Кодачигов.

Нехватка учителей, низкие зарплаты и никакой мотивации: в гордуме обсудили, почему молодые педагоги не идут работать в кировские школы

Нужны «подъёмные»

В свою очередь о поддержке молодых педагогов высказался ректор ВятГУ Валентин Пугач. По его словам, университет проводил опрос среди тысячи выпускников педагогических направлений, которые не работают по специальности. У них спросили, что должно произойти, чтобы они вернулись в профессию. 97% опрошенных ответили, что нужна достойная зарплата и другие меры соцподдержки.

По словам ректора ВятГУ, в Кировской области за целевые трёхлетние контракты молодым педагогам уже 7 лет не выплачивают стимулирующие стипендии. Во многих регионах России студенты могут рассчитывать на ежемесячные выплаты до 10 тысяч рублей.

– Количество вакансий будет только увеличиваться в ближайшие годы. Нужно добиваться, чтобы дети шли учиться на педспециальности. Нет такого, если троечник и никуда не можешь поступить, иди в «пед». Туда поступают отличники и хорошисты. Но ввести их в профессию и закрепить – для этого нужны системные региональные или муниципальные решения. Без этого ситуация не улучшится, – заявил Валентин Пугач.

Еще одним из стимулов для молодых педагогов могут стать «подъёмные». Всем специалистам, которые только начали работать, положена единовременная выплата в размере 50 000 рублей. Эту меру поддержки одобрили все депутаты гордумы. Она уже реализуется, но под неё попадают не все категории кировчан. В 2022 году департамент образования планирует получить на эти цели 1 млн рублей.

Вместо вывода

Преподаватель колледжа – социально значимая профессия. Зарплата таких специалистов рассчитывается по такой же методике по какой определяется и зарплата учителей. На увеличение месячной ставки влияют повышающие коэффициенты. Они зависят от квалификационной категории преподавателя. Также производятся доплаты за ученую степень, наличие почетного звания, за дополнительную нагрузку.

Преподавателю также полезно иметь свою рабочую страницу в социальных сетях. Она позволяет не просто рассказать окружающим о наличии образования и месте работы, но и дает возможность получить дополнительный доход – например, можно найти подработку в другом учебном заведении или заняться репетиторством.

Важно постоянно повышать свою квалификацию и развивать свои навыки, так как это очень сильно влияет на уровень вашего дохода. И именно в этом вам сможет помочь Современная научно-технологическая академия (СНТА). Предлагаем ознакомиться с учебными программами, преподавателями курсов, отзывами и остальной информацией, которая есть на сайте. Это окончательно убедит вас в том, что именно в этой академии вы сможете получить качественное образование.

По этой ссылке вы найдете ответы на самые частые вопросы, которые касаются обучения в СНТА. Перейдите по ней, и вы узнаете об академии очень много интересного и полезного!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector