Rzdfine.ru

РЖД Финанс
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семинары по праву, налогам, кадрам

Дата
ГородСанкт-Петербург
Место проведенияЛитейный пр., д.55.
Стоимость25500 руб.
ОрганизаторКПО «ПРОСВЕТ»

Отправить заявку

Краткое описание семинара:

Подробное описание семинара. Программа:

1.Система размещения государственного оборонного заказа: состояние и направления развития. Внедрение проектного управления в госсекторе. Особенности регулирования закупочной деятельности предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса и ключевые проблемы исполнения норм закона.

Трехуровневое регулирование закупок на предприятиях ОПК (275-ФЗ с учетом 159-ФЗ, 44-ФЗ с учетом 396-ФЗ, 223-ФЗ с учетом 156-ФЗ).

Обеспечение встречных требований прозрачности закупок и сохранение гостайны;

Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.

Идентификатор государственного контракта по ГОЗ. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.

2.Контроль в сфере гособоронзаказа. Основные цели и направления контроля в гособоронзаказе. Система нормативных актов, регулирующих контроль в ГОЗ. Требования законодательства к исполнению гособоронзаказа. Типичные нарушения, выявляемые антимонопольной службой при осуществлении контроля в сфере гособоронзаказа.

3.Государственное регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу по 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ:

Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств

Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу

Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу

Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу

Порядок формирования прогнозных цен

Порядок формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов

Порядок определения цен государственных контрактов (контрактных цен) на этапах заключения и выполнения государственных контрактов (контрактов)

Права и обязанности антимонопольной службы при осуществлении тарифного регулирования

Государственная регистрация контрактных цен на продукцию по государственному оборонному заказу

4.Полномочия субъектов ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу (Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, ФСТ России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минпромторга России, Рособоронзаказа, Рособоронпоставки, государственных заказчиков, головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа и др.).

5.Критерии определения «разумной и справедливой» закупочной цены на оборонную продукцию. Формирование цен на продукцию по ГОЗ. Определение цены государственного контракта по ГОЗ. Виды цен на продукцию по ГОЗ. Правила определения начальной цены. Способы ценообразования в рамках ГОЗ. Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ.

6.Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции.Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Обоснование прибыли в составе контрактной цены. Методика определения размера прибыли в цене продукции, поставляемой по ГОЗ. Определение точки безубыточности производства продукции.

7.Уровень рентабельности в цене продукции, поставляемой участниками кооперации. Управление рентабельностью при выполнении контрактов по ГОЗ.

Соотношение расчетного и экономически обоснованного уровней рентабельности при определении прибыли в составе цены на продукцию по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при необходимости направления части прибыли на развитие производства.

8.Порядок НМЦК и/или цены госконтракта с единственным поставщиком на продукцию, поставляемую головными исполнителями и (или) исполнителями (Приказ МЭР от 29.01.2015 № 37). Проблемные вопросы определения НМЦК и цены госконтракта, заключаемого с единственным поставщиком. Подготовка расчетно-калькуляционных материалов по установленной форме о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям госзаказчика.

9.Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ. Внепроизводственные затраты. Методика распределения прямых и косвенных затрат.

10.Другие проблемные вопросы обоснования состава и величины накладных расходов, включаемых в цену продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу и пути их решения. Соответствие предконтрактного и контрактного ценообразования. Соотношение прогнозных и начальных (максимальных) цен контрактов ГОЗ.

11.Банковское сопровождение ГОЗ: контроль за движением денежных средств по государственному контракту на всех уровнях кооперации.

Расчетно-кассовое обслуживание предприятий-исполнителей ГОЗ с использованием отдельных счетов.

Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и головными исполнителями, исполнителями государственного оборонного заказа. Mониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.

Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.

Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.

Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.

Возобновление операций по отдельному счету.

12.Контроль выполнения договорных обязательств в рамках кооперации со стороны Головного исполнителя.

Кооперация: права и обязанности Головного исполнителя, Исполнителя. Технология создания кооперации, требования к поставщикам товаров, работ, услуг;

Система управления предварительной квалификационной оценкой потенциала поставщиков в сфере ГОЗ, технология проведения квалификационных отборов исполнителей гособоронзаказа.

Читать еще:  Проводки по начислению пени по страховым взносам в 2022 году

Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями.

13. Управление рисками при исполнении договорных обязательств в сфере ГОЗ. Роль военных представительств государственного заказчика при выполнении госзаказа и приемке его результатов. Причины и основания одностороннего расторжения госконтракта. Особенности договорной работы в рамках ГОЗ. Разработка и согласование договоров в условиях кооперации. Специфика анализа проектов договоров в системе ГОЗ. Проверка контрагентов в контрактной системе ГОЗ. Предупреждение образования просроченной дебиторской задолженности. Профилактика неисполнения договоров контрагентами в рамках ГОЗ.

14.Особенности проведения проверок компаний, работающих в рамках ГОЗ. Налоговые и полицейские проверки компаний, работающих в рамках ГОЗ. Тенденции в проведении налоговых и полицейских проверок бизнеса. Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов при проведении проверок бизнеса. Типичные ошибки при проверках, приводящие к негативным последствиям для компании. Алгоритм действий при проведении проверок.

15.Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе:

Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;

Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;

Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;

Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;

Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);

Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.

Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы в рамках гособоронзаказа. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.

16. Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники и реестр недобросовестных поставщиков.

17. Правила проведения плановых и внеплановых проверок в сфере государственного оборонного заказа.

18. Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ:

Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания;

Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы;

Порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;

Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами;

Предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии;

Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.

19.Подведение итогов. Ответы на вопросы по теме семинара.

Условия:

Всем слушателям выдается Свидетельство о прохождении обучения. Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационных материалов. В стоимость входят кофе-брейки.

Специалисты, прибывшие на семинар, должны иметь при себе оригинал и копию платежного поручения, которые являются пропуском на семинар. Для оформления финансовых документов необходимо иметь полные банковские реквизиты Вашей организации.

Чем регулируется гособоронзаказ: 275-фз и другие акты

Особенности формирования, размещения и выполнения государственных оборонных заказов (сокращенно – ГОЗ) регулируются отдельным нормативным актом – законом о гособоронзаказе № 275-фз от 29.12.2012. Он также определяет ключевые принципы и методы регулирования цен, предлагаемых за услуги, товары и работы по ГОЗ.

44-фз от 05.03.2013 тоже регулирует сферу ГОЗ, но в ограниченном объеме – в отношении гособоронзаказов действуют нормы, не противоречащие требования закона № 275-фз (они являются приоритетными).

До 1 января 2015 года существовала Федеральная служба по оборонному заказу, на которую были возложены контрольные функции в данной сфере. Но затем она была упразднена, а ее надзорные полномочия в рамках гособоронзаказа перешли к ФАС (Федеральной антимонопольной службе). Это закреплено Правительственным Постановлением № 331 от 30.06.2004, утвердившим Положение о ФАС (п.1).

С 30 июля 2019 года к участникам гособоронзаказа предъявляются дополнительные требования. В Приложении 1 Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 появился новый п.6. Он гласит, что к участию в ГОЗ, осуществляемых с целью создания, усовершенствования, ремонта, поставки, утилизации или обслуживания вооружения или военной техники, допускаются организации, у руководителей и главбухов которых отсутствует судимость по ряду уголовных преступлений:

злоупотребление полномочиями в сфере ГОЗ (201.1 ст. УК РФ);

сбыт, производство, хранение товаров, не отвечающим установленным требованиям безопасности, а также выполнение заведомо небезопасных работ и услуг (238 ст. УК);

злоупотребление служебными (должностными) полномочиями (285 ст. УК), и т.д.

Отсутствие судимости подтверждается участником закупки по гособоронзаказу соответствующей справкой, выданной не больше, чем за 90 дней до подачи заявки. Снятая или погашенная судимость руководителей и главных бухгалтеров в расчет не берется.

Особенности, связанные с расчетами

Выше мы упоминали о том, что все расчеты по ГОЗ должны проходить через специальные счета. Рассмотрим, как это работает.

Читать еще:  Можно ли оспорить постановление ГИБДД вынесенное в группе разбора ДТП

Головной исполнитель может выполнять контракт за свой счет, то есть сам закупать нужные товары и услуги у непосредственных поставщиков и субподрядчиков. В таком случае деньги со спецсчета он может потратить исключительно зарплату своих сотрудников.

Есть и другой вариант — нужные в рамках госзаказа товары и услуги могут поставляться заказчику непосредственно субподрядчиками, то есть исполнителями второго, третьего уровней, с предварительным согласованием всех условий. Тогда счет в Казначействе должен быть открытие каждому из них (при сумме операции боли 100 000 рублей). Оплата субподрядчикам может производиться как до поставки, так и после. Про исполнителей четвертого уровня в законе не говорится.

До исполнения контракта все выплаты в рамках ГОЗ регулируются в соответствии с приказом Министерства финансов. Каждый год выпускается новый приказ. В 2019 году действует приказ от 11 декабря 2018 года № 259Н. В нем приводится перечень направлений расходования целевых средств (приложения № 4). Это, например, выплаты персоналу, закупка работ и услуг, приобретение билетов, реклама.

Если головной исполнитель вносит на счет субподрядчика предоплату, то в платежном поручении он прописывает детальное назначение платежа, которое соответствуют укрупненным коду расходования целевых средств из приказа № 259Н

Если выплата субподрядчику производится уже после подписания акта, то головной исполнитель должен заполнить заявление на открытие счета по статье «прочие выполненные работы». А также приложить обоснование того факта, что субподрядчик уже исполнил свои обязательства. Например, для этого подходя фото- и видеоматериалы. Также Казначейство может приехать с проверкой.

Выплаты, не соответствующие целевому использованию средств, производить нельзя — Казначейство может приостановить операции по счету.

О чем нужно помнить, работая с гособоронзаказом?

Таким образом, анализируя регламент работы с ОБС в уполномоченных банках, можно сделать вывод, что, приступая к работе с контрактом гособоронзаказа, необходимо заранее проанализировать движение денежных средств и обязательства по данному контракту. Заранее составить план расходования денежных средств и убедиться, что условия финансирования по контракту совпадают с планом, позволяют предприятию выполнить контракт с должным качеством в должные сроки. То есть аванс вашего покупателя позволяет вам проавансировать ваших поставщиков и платить заработную плату сотрудникам до момента получения окончательного расчета. Либо собственных средств предприятия должно хватить для покрытия кассовых разрывов.

Даже один этот пример демонстрирует необходимость наличия у предприятия как минимум плана движения денежных средств. Но дальнейшая работа с госконтрактом вообще и с контрактом в целях ГОЗ в частности требует от предприятия и ведения раздельного учета затрат и ресурсов (то есть качественного бухгалтерского учета), и скрупулезного выполнения условий контракта (то есть качественной работы договорного, коммерческого, производственного отделов), и налаженного документооборота как внутри, так и вне предприятия, а также внятной организационной структуры с обязанностями и ответственностью каждого участника бизнес-процессов.

Поэтому требования к исполнителям гособоронзаказа, формально ограничивающиеся всего лишь организационной формой, на самом деле более глубокие. И руководитель любого предприятия, вступающего на путь выполнения гособоронзаказа, должен заранее понимать, как провести предприятие по этому пути без проблем и потерь.

Гособоронзаказ: выгодно или сложно?

Многих пугает сложность участия в госзакупках в рамках оборонного заказа. С одной стороны процедура сложная, для большинства поставок придется получить лицензию ФСБ на государственную тайну и лицензию ВВТ, по первому требованию исполнитель обязан предоставить отчет о поставках и т.д. С другой — многомиллионные контракты, сложные правила, «порог входа» на закупки, а также необходимость дополнительных лицензий для гособоронзаказа снижают конкуренцию — это, наоборот, делает сферу привлекательной.

Особенности госзакупок для оборонки регулируются Федеральным законом № 275 от 29.12.2012 года. Ст. 3 определяет государственный оборонный заказ как задания Правительства РФ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд в целях обеспечения обороны страны, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Задания Правительство раздает не напрямую, а через посредников. Выглядит схема так:

лицензия фсб для участия в госзакупках

Госзаказчиком чаще всего выступают Министерство обороны РФ, МВД, ФСО, ФСБ, ФСИН, Росгвардия, реже — Росатом и Роскосмос, которые тоже размещают ряд закупок в рамках гособоронзаказа.

Головные исполнители действуют по поручению госзаказчика. Это унитарные предприятия, бюджетные организации, казенные учреждения, организации, созданные или действующие при участии государства — военные части и учебные учреждения, предприятия оборонной промышленности, военные и судостроительные заводы, режимные объекты, подведомственные Минобороны РФ и другим силовым ведомствам. Именно с ними госзаказчики заключают основной контракт.

Исполнителями являются юридические лица и ИП, заключившие контракт с головным исполнителем. По сути, это субподрядчики, имеющие необходимые лицензии для работы с гособоронзаказом и непосредственно выполняющие поставку или работу.

Специфика работы с гособоронзаказом

В рамках закупок для нужд обороны поставляют не только продукцию, непосредственно связанную с вооружением и военной техникой. Военным частям и оборонным заводам, как и другим организациям, требуются поставки питания, канцтоваров, бытовых приборов и оргтехники, работ и услуг по уборке территории, вывозу мусора, строительству и т. д.

Читать еще:  Находится на больничном как правильно сказать

Если выполнение работ или услуг, а также поставки специфических товаров и комплектующих требует ознакомления с секретными сведениями, исполнителем может быть только готовая фирма с лицензией ФСБ на гостайну. Для выполнения остальных поставок достаточно разрешения или соответствующей лицензии на гособоронзаказ.

Кроме наличия лицензий исполнитель должен соответствовать ряду требований:

  • не иметь задолженности по налогам и обязательным сборам;
  • в состав учредителей и участников фирмы-исполнителя не должны входить иностранные граждане или юридические лица, а предприниматель должен иметь только российское гражданство и не иметь отношения к оффшорным компаниям;
  • сведения о потенциальном исполнителе должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков;
  • сведения об исполнителе не должны содержаться в реестре лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, а проще — за коррупцию (реестр на сайте Генпрокуратуры РФ).

Как видим, невыполнимых требований нет. А вот дальше рассмотрим те самые строгие требования к самим контрактам, которые так пугают новичков.

Расчеты через уполномоченный банк

Головной исполнитель выбирает для себя уполномоченный банк, через который будут вестись все расчеты как с главным заказчиком, так и со всеми исполнителями до третьего уровня. Для каждого выигранного госконтракта придётся открывать отдельный счет, это должны сделать и все субподрядчики второго и третьего уровня.

Ранее список уполномоченных банков был открытым и размещался на сайте Центробанка. Сейчас он скрыт. Есть информация, что для расчетов по гособоронзаказам участники закупок используют Промсвязьбанк.

Все движения средств подлежат проверке

По контрактам в сфере оборонно-промышленного комплекса головным и простым исполнителям необходимо раскрыть информацию по доходам и расходам:

  • указать, сколько поставщик товаров или услуг заработает на данном контракте;
  • указать, какие расходы понёс исполнитель за счет собственных средств для выполнения контрактных обязательств (без указания расходов заказчик не сможет возместить их исполнителю).

При установлении цены придётся обосновать её размер, если она более чем на 5% превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности. В гособоронзаказе нельзя устанавливать цены выше рыночных.

Полная прозрачность для ФАС, ФСБ и Федерального казначейства

В течение 5 дней исполнитель и все последующие подрядчики обязаны предоставить по запросу:

  • любые документы о движении исполнения контракта;
  • полную информацию о подрядчике и каждом субподрядчике, в том числе контакты, ФИО руководителя, юрадрес, ИНН, КПП и другую информацию.

Где найти гособоронзаказ

Заказы для оборонки размещаются в Единой информационной системе госзакупок (ЕИС), а также в Автоматизированной системе торгов гособоронзаказа (АТС ГОЗ). Если закупка размещена в ЕИС, процедура подачи заявки ничем не отличается от обычных госзаказов.

Если закупка закрытая, в ЕИС она не публикуется. Получить информацию о закрытых госзаказах для военно-промышленного комплекса можно только на площадке АСТ ГОЗ после регистрации, либо по запросу, если исполнителю выслали приглашение для участия в конкретной закупке.

Для получения доступа к закрытым госзаказам на АСТ ГОЗ необходимо подключиться к ней. Заявку на регистрацию рассматривают в течение 10 дней. Если она одобрена, исполнитель должен получить необходимое программное обеспечение и пройти процедуру аккредитации на площадке.

Хотите работать с гособоронзаказами? Поможем быстро получить нужные лицензии или предложим готовую фирму с лицензией ФСБ для закрытых госзакупок. Звоните!

Не зная броду, не лезьте в ГОЗ

К сожалению, ввязываясь в ГОЗ, поставщики зачастую оказываются в ситуации, когда деньги лежат на счету, а потратить их на разрешенные операции невозможно. И они, намучившись с банком, закрывая кассовые разрывы всеми возможными и невозможными способами, навсегда зарекаются работать с ГОЗ.

Этих проблем можно избежать. И для этого нужно всего лишь подумать о движении денежных средств до подписания контракта. Какие будут у вас обязательства, как вы их будете выполнять, что нужно для предотвращения кассовых разрывов, позволяют ли условия финансирования контракта выполнить его без проблем.

Победа и подписание контракта

Победитель аукциона должен в пятидневный срок подписать с заказчиком контракт. Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа таким подписанием считает двустороннее заверение ЭЦП. В указанный срок участник обязан составить контракт и направить его заказчику. В противном случае, он будет внесен в реестр как ненадежный.

Как можно убедиться, это нововведение значительно упростило проведение государственных оборонных закупок. Поскольку процесс аккредитации на АСТ ГОЗ выполняется просто и требует незначительных затрат, принимать участие в торгах могут множество предприятий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector