Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок увольнения по сокращению штата, выплаты

Порядок увольнения по сокращению штата, выплаты

Порядок увольнения по сокращению штата, выплаты

Порядок сокращения численности штата – весьма дорогой вариант увольнения сотрудников для работодателей.

В то же время это один из самых массовых видов увольнения.

В данной статье рассмотрим порядок и правила такого сокращения, выясним, как по закону работодатель обязан оформить такое увольнение документально, какими правами обладает сокращенный работник, а также на какие выплаты (компенсации) стоит рассчитывать.

Алгоритм проведения

Определение состава сокращаемых

Логично предположить, что в первую очередь компания должна избавляться от менее эффективных сотрудников. Однако законом в этом случае дана неприкосновенность беременным и молодым матерям с детьми до 3 лет и одиноким мамам, на попечении которых здоровый ребенок не старше 14 лет либо инвалид, не достигший совершеннолетия.

При сокращении равных по закону работников отдается предпочтение оставлению на должности единственных работников в семье или лицам, имеющим как минимум двух иждивенцев; лицам, ставшим инвалидами в ходе ВОВ или иных боевых действий либо получившим профзаболевание или увечье за период работы в этой организации. И, наконец, тем, кто по инициативе работодателя проходит повышение квалификации без отрыва от основной деятельности.

Кроме этого, необходимо учесть, что перечень категорий работников, имеющих преимущество, может быть дополнен иными пунктами в коллективном договоре.

Документальное оформление решения

Когда список на увольнение будет сформирован, первому лицу компании необходимо подготовить, подписать и издать приказ, где будут отражены три момента: причина события, его дата и сокращаемые должности. Оформление новой «штатки» можно сделать как в специально созданном для этой цели документе, так и в рамках этого приказа.

Уведомление биржи труда и профсоюза

В зависимости от масштабов сокращения, за 2 или 3 месяца до увольнения работодатель обязан письменно поставить об этом в известность вышеуказанные организации, приложив дубликат приказа, содержащего сведения о сокращении штата или численности и проекты приказов об увольнении и новых утвержденных штатов.

Для службы занятости необходимо по каждому сокращаемому сообщить условия оплаты труда, квалификационные требования, профессию, должность и специальность. Для профсоюза – Ф.И.О, профессию, специальность или должность.

Чем отличаются?

Сокращение численности и штата закон рассматривает в одном правовом ключе (ст. 81 ТК РФ), в связи с чем часто применяется идентичная процедура увольнения, перевода и уведомления сотрудников. Однако эти понятия различны и могут предусматривать отличия в проведении организационно-штатных мероприятий по сокращению.

Читать еще:  Ответственность ООО за неуплату налогов

Сокращение численности или штата работников — в чем разница:

Сокращение численностиСокращение штата
Понятие: снижение числа кадровых единиц, трудоустроенных в организацииПонятие: снижение числа и наименования должностей, действующих в организации
Основание: приказ о сокращении численности сотрудниковОснование: приказ о сокращении штата и внесение изменений в штатное расписание
Численность кадров, трудоустроенных в организации, сокращается, тогда как должность остаетсяСокращение штата означает упразднение должности, что влечет сокращение всех сотрудников, занимающих эту должность
Работодатель обязан издать приказ о формировании комиссии, которая определит перечень работников, с которыми трудовой договор должен быть расторгнут в последнюю очередьПо мнению специалистов и опыту судебной практики при сокращении должности преимущественное право не действует
При сокращении численности работников, занимаемые ими должности могут оставаться вакантными, в связи с этим штатное расписание не требует внесения корректировокРуководитель обязан издать приказ, предполагающий внесение изменений в расписание, в связи с упразднением должностей, действующих в организации
Обоснованием снижения численности служит только необходимость увольнения определенного числа сотрудников, обусловленным в основном экономическими причинамиОснованием для снижения должностей может служить оптимизация организационных процессов (например, передача ряда задач на аутсорс)

В обоих случаях руководитель обязан уведомить сотрудников о переводе или предстоящем увольнении в сроки, установленные законодательством, оповестить службу занятости, а также предложить иную вакантную должность.

Рекомендуем к прочтению:

Что должен сделать работодатель при сокращении работника?

Как правильно составить приказ о сокращении?

Как происходит уведомление работника о сокращении?

Найдите фрилансера для проектных задач

Иногда требуются разовые услуги от специалистов, которых нет в штате. Дополнять коллектив копирайтерами или таргетологами нет необходимости. Самое верное решение тут — привлечь фрилансеров.

Для них нужно максимально четко составить ТЗ, чтобы задание было выполнено без осечек и в срок. Обязательно стоит заключать гражданско-правовые договоры подряда. Обычно у фрилансеров уже есть шаблоны договоров — остается только заполнить.

Аванс не должен составлять более 50% от общей стоимости услуг: так вы покажете свою платежеспособность, а работник обязуется выполнить задание в срок.

Как показывает практика, самые популярные запросы на фрилансеров возникают в сферах копирайтинга, создания контента, программирования. Существует огромное количество сервисов, где можно найти фрилансеров. Мы используем YouDo, Фрилансер.ру, Профессионалы.ру и сообщества в социальных сетях.

Читать еще:  Платежное поручение как способ расчетов

Структура рабочей силы

Сбербанк беспокоится о благополучии своего персонала, и предпринимает множество мер по обеспечению высокого уровня комфорта на рабочем месте, содействует развитию сотрудников и внедряет поощрения, за достижение высоких показателей в персональном рабочем плане.

Сбербанк старается привлекать молодые кадры, поэтому готов принимать и развивать навыки студентов. Отбор довольно серьезный, только успешные и целеустремленные молодые люди могут получить вакантное место в дружной команде Сбера. Молодые специалисты быстрее улавливают современные тенденции и могут продвигать цифровые технологии на понятном для молодежи языке. Поэтому фактическая разбивка по возрасту сотрудников Сбера на 2020 год имела вид:

ВозрастДо 30 лет30-50 летСтарше 50 лет
Процентное соотношение32,3%58,7%9%

Что касается численности персонала по половому признаку, как и раньше большая часть сотрудников – это женщины. Причем они не отдают лидерство мужчинам даже на руководящих постах.

Уровень квалификацииЖенщиныМужчины
Младшие сотрудники72%28%
Среднее руководящее звено64%36%
Высшее руководство (10% от общего количества сотрудников)54%46%

Сбербанк вкладывает много сил в тренинги и курсы повышения квалификации сотрудников. За 2020 год штатные сотрудники в целом прослушали 14 312 331 часов обучающих курсов.

По половой принадлежностиПо уровню квалификации
МужчиныЖенщиныРуководителиСпециалисты
4 335 173 ч.9 977 157 ч.3 309 878 ч.11 002 452 ч.

Что же касается уровня текучести кадров, то за 2020 год он снизился на 1,8 пункта и составил всего 11% от общего числа сотрудников. При этом на работу принято более 45 тыс. новых сотрудников. За этот период обучением по программам повышения квалификации и переквалификации было охвачено свыше 230 тыс. сотрудников.

Подача сведений в статистические органы

Согласно закону от 28.01.2020 № 5-ФЗ, предпринимателям с 2021 года, больше не нужно формировать ССЧ в качестве самостоятельно отчета: эти сведения стали частью расчета по страховым взносам. Специальную форму КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников» отменили.

В документации прописывают ССЧ за отчетный период, отработанные человеко-часы с начала года, фонд заработной платы и социальных выплат.

На титульном листе РСВ есть специальный раздел «Среднесписочная численность (чел.) и «Сведения о среднесписочной численности работников, подлежащие включению в РСВ». Важно: если на предприятии трудятся более 25 человек, отчет РСВ предоставляют в электронном формате и заверяют сведения электронной цифровой подписью.

Читать еще:  Налоги ООО при продаже недвижимости (здания) – платим правильно

Отчет РСВ нужно направить в ФНС по юридическому адресу предприятия или по месту прописки индивидуального предпринимателя. Бумажный вариант сведений можно принести лично или отправить заказным письмом.

Юридические лица должны предоставить отчет:

  • за 1 квартал 2021 года – до 30 апреля 2021 года;
  • за полугодие 2021 года – до 30 июля 2021 года;
  • за 9 месяцев 2021 года – до 1 ноября 2021 года;
  • за 12 месяцев – до 31 января 2022 года.

К организациям и ИП, которые нарушат сроки или не предоставят сведения, применят штрафные санкции: 5% от суммы взноса за каждый месяц просрочки, но не более 30% от общей суммы взносов.

30 сентября 2015 г. — Обсуждена новая структура Правительства Чувашии

И.о. заместителя Председателя Кабинета Министров – Руководителя Администрации Главы Чувашии Юрий Васильев доложил, что к концу 2016 года планируется сокращение количества государственных гражданских служащих на 10 процентов. «Наименьшим количеством сотрудников нужно выполнять все государственные функции. Качество работы не должно снижаться. Ставлю задачу всех высвобождаемых служащих трудоустраивать в соответствии с их квалификацией», — акцентировал Михаил Игнатьев.

А по факту, штатная численность Администрации Главы Чувашской Республики увеличивается.

Так, согласно Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 495 «Об утверждении предельной численности и фонда оплаты труда работников государственных органов Чувашской Республики, других организаций, аппаратов мировых судей Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» было запланировано:

предельная численность на 2015г. — 94 единицы;

предельная численность на 2016г. — 89 единиц;

предельная численность на 2017г. — 89 единиц.

Согласно Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.10.2015 № 372 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. № 495» — увеличивают на 17 единиц, до 111 единиц.

Этого следовало ожидать при введении двух должностей заместителей председателя правительства и подготовке к выборам депутатов Госсовета в 2016 году! При Н.В.Федорове штат администрации был не более 95-100 человек.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector