Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки

Логическим завершением мероприятий, выявивших признаки нарушений, выступает вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Однако возможны ситуации, когда возражения налогоплательщика будут приняты и при производстве решится вопрос об отказе привлекать его к ответственности.

Нормы, устанавливающие правила вынесения такого документа, а также реализацию прав лиц на его обжалование, предварительные обеспечительные меры и другие моменты этой процедуры, предусмотрены ст. 101 НК РФ.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения предполагает соблюдение ряда норм налогового законодательства России. Неисполнение процессуальных правил позволит привлекаемому лицу успешно обжаловать принятый документ. Его исполнение окажется под угрозой.

Первой обязанностью лиц, у которых в производстве находится дело, является извещение налогоплательщика о месте и времени проведения разбирательства. Оно предусмотрено ч. 2 ст. 101 НК РФ.

Исполнение этой обязанности может быть осуществлено как посредством личного вручения, так и путем направления уведомления почтой, либо другими возможными способами.

Закон не устанавливает каких-либо ограничений. Специальное понятие надлежащего извещения также не установлено.

Уточнен порядок ознакомления с материалами выездной налоговой проверки

Порядок ознакомления проверяемого лица с материалами выездной проверки налоговиками приведен в тексте абз. 2 п. 2 ст. 101 НК РФ. Изменения были приняты по причине того, что ранее налогоплательщики не имели возможности в полном объеме и в спокойной обстановке ознакомиться с материалами налоговых проверок и составить толковые возражения к моменту проведения исследования. Специалисты налоговой службы могли знакомить проверяемых лиц с материалами проверок на свое усмотрение. Какие-то материалы могли быть предоставлены, какие-то не предъявлялись по различным причинам (например, по причине отсутствия бумажной версии заключения). Иногда с материалами разрешали ознакомиться «здесь в отделении у нас на компьютере».

После внесения изменений, перечисленных в тексте Федерального закона от 03.08.2021 № 302-ФЗ, налогоплательщик получил право на ознакомление с материалами недавней налоговой проверки (дополнительных мероприятий, касающихся налогового контроля) в течение срока, установленного для представления письменных возражений по акту проверки и по другим мероприятиям мониторинга ФНС. Сотрудники ФНС теперь обязаны предоставить проверяемому лицу материалы завершившейся проверки на территории отделения налоговой службы не позднее двух дней с даты подачи налогоплательщиком заявления о желании ознакомиться с материалами.

Важно! Порядок ознакомления с материалами налоговых проверок изложен в тексте абз. 2 п.2 ст. 101 НК РФ. Ознакомление проводится путем визуального осмотра. Налогоплательщик имеет право делать выписки и снимать копии. Когда ознакомление завершится, составляется протокол (ст. 99 НК РФ).

Ранее налоговая служба имела возможность тянуть время до момента предоставления налогоплательщику материалов, потому что формулировка закона относительно сроков предъявления материалов проверки звучала следующим образом: «Материалы проверки необходимо предоставить заявителю не позднее 2 дней с даты рассмотрения материалов налоговой проверки». То есть, у сотрудников ФНС имелась возможность не передавать материалы для ознакомления налогоплательщика, пока до изучения материалов не оставалось 2 дня, даже если проверяемое лицо подавало заявления о желании ознакомиться с документами заблаговременно. Так постоянно нарушались права налогоплательщиков на подготовку возражений.

Критерии выездной налоговой проверки известны

Минфин России ответил на вопрос о мерах, направленных на обеспечение соблюдения прав налогоплательщика при проведении выездных проверок.

План выездных проверок

Налоговые инспекции не могут охватить выездными проверками всех налогоплательщиков. Поэтому они отбирают кандидатов для включения в план выездных проверок на основе информации об их деятельности и с применением Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (далее – Концепция).

В Концепции определены критерии налоговых рисков, а именно:

налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности);

в бухгалтерской или налоговой отчетности отражены убытки на протяжении нескольких налоговых периодов;

в налоговой отчетности отражены значительные сумм налоговых вычетов за определенный период;

зафиксирован опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);

среднемесячная зарплата на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ;

зафиксировано неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом РФ величин показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы;

индивидуальный предприниматель отражает сумму расхода, максимально приближенную к сумме его дохода за календарный год;

финансово-хозяйственная деятельность построена на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели);

налогоплательщик не представил пояснений на уведомление инспекции о выявлении несоответствия показателей деятельности, не представил запрашиваемые документы, есть информации об уничтожении, порче документов и т.п.;

налогоплательщик неоднократно снимался с учета и вставал на учет в налоговых инспекциях в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми инспекциями);

уровень рентабельности по данным бухгалтерского учета значительно отклоняется от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики;

налогоплательщик ведет финансово-хозяйственную деятельность с высоким налоговым риском.

Указанные Критерии размещены на официальном сайте ФНС России. Каждый налогоплательщик может самостоятельно определить, попадает ли его деятельность в зону с высоким налоговым риском или нет.

Правила выездных проверок

Минфин России напомнил: порядок проведения налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля регламентируют только нормы Налогового кодекса РФ. Поэтому налоговый контроль не регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При этом налоговые инспекции обязаны действовать исключительно в пределах своей компетенции в строгом соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами (подп. 1, 2 п. 1, п. 2 ст. 32, ст. 33 НК РФ).

Минфин России также напомнил налогоплательщикам, что статьей 89 Налогового кодекса РФ установлены ограничения по количеству выездных налоговых проверок:

не более одной проверки по одному и тому же налогу за один и тот же период;

Читать еще:  Налоговая вызвала дать пояснения

не более двух проверок одного налогоплательщика в течение календарного года (кроме случаев принятия решения руководителем ФНС России о проведении выездной проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения).

Права налогоплательщика при выездных проверках

Налогоплательщик имеет право на ознакомление с решением о проведении (продлении) выездной проверки, а также право на ознакомление с промежуточными решениями налоговой инспекции в ходе выездной проверки (подп. 9 п. 1 ст. 21, подп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ);

Налогоплательщик может не выполнять неправомерные акты и требования налоговых инспекций, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговому кодексу РФ или иным федеральным законам (подп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ). Так, например, если инспекция пытается провести повторную проверку по налогу или периоду, которые раньше уже подпадали под выездную проверку, то налогоплательщик может:

не представлять документы, относящиеся к налогу или периоду, которые уже были проверены;

не пускать налоговых инспекторов на свою территорию, если повторная проверка полностью дублирует предмет и период одной из предшествующих выездных проверок.

Проверяемому налогоплательщику дано право присутствовать при проведении выездной проверки, представлять пояснения по исчислению и уплате налогов, требовать от должностных лиц инспекции соблюдения порядка проведения мероприятий налогового контроля (подп. 7, 8, 10 п. 1 ст. 21 НК РФ).

В период приостановления выездной проверки налогоплательщик имеет право (п. п. 9, 12 ст. 89 НК РФ):

не исполнять требования налоговых инспекторов о представлении документов;

не представлять для ознакомления документы, связанные с исчислением и уплатой налогов;

требовать возврата всех истребованных ранее подлинников документов, за исключением изъятых в ходе выемки.

Налогоплательщик имеет право требовать соблюдения сроков проведения выездной проверки. Так, проверка может быть продлена не более чем до шести месяцев и приостановлена максимум на шесть месяцев (при истребовании документов от иностранных государственных органов — до девяти месяцев) (п. п. 6, 9 ст. 89 НК РФ).

Налогоплательщик может получить справку о проведении выездной проверки. В последний день ее проведения налоговый инспектор должен составить такую справку и вручить ее налогоплательщику или его представителю (п. 15 ст. 89 НК РФ).

Налогоплательщик имеет право на получение экземпляра акта, оформленного по результатам выездной проверки. По общему правилу в течение пяти рабочих дней с момента составления акта инспекция обязана вручить его проверяемому лицу (его представителю) под расписку либо передать иным способом, свидетельствующим о дате получения акта (п. 5 ст. 100 НК РФ). Не вручение указанного акта является нарушением налогового законодательства При определенных обстоятельствах это может стать основанием для отмены решения, вынесенного по итогам проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Налогоплательщик имеет право на ознакомление с материалами выездной проверки, а также на подачу письменных возражений на акт проверки, оформленный по ее результатам. Порядок ознакомления с материалами налоговой проверки закреплен в пункте 2 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщик может представить в инспекцию письменные возражения на акт выездной проверки в случае несогласия с ним полностью или в части (п. 6 ст. 100 НК РФ).

В ходе выездной налоговой проверки налогоплательщик имеет право подать уточненную декларацию, уплатить налог и пени. Отказ в принятии декларации прямо запрещен пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщик может участвовать в рассмотрении материалов выездной проверки. Инспекция обязана уведомить налогоплательщика о времени и месте их рассмотрения (п. 2, подп. 2 п. 3 ст. 101 НК РФ), а также разъяснить налогоплательщику его права и обязанности (подп. 4 п. 3 ст. 101 НК РФ).

Налогоплательщик имеет право ознакомиться с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 2 ст. 101 НК РФ);

Налогоплательщик имеет право ознакомиться с итоговым решением по результатам выездной проверки и получить копию итогового решения по результатам выездной проверки. Инспекция обязана вручить ему копию такого решения, иначе решение не вступит в силу (п. 9 ст. 101 НК РФ).

Налогоплательщик может обжаловать итоговое решение по выездной проверке. Ведь Налоговый кодекс РФ предоставляет налогоплательщикам право на обжалование ненормативных актов налоговых органов (ст. 137 НК РФ). К таким актам относится и решение, которое руководитель налогового органа (его заместитель) принимает по итогам рассмотрения материалов выездной проверки. Право на обжалование данного решения налогоплательщик должен реализовывать с учетом особенностей, установленных статьями 137 — 139.1 Налогового кодекса РФ.

И в заключение…

В итоге Минфин России напомнил налогоплательщику, что не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по регламентированию выездных налоговых проверок. И направил данное обращение в ФНС России, поскольку именно этот орган исполнительной власти уполномочен проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Письмо Министерства финансов РФ
№03-02-08/36472 от 23.06.2016

В соответствии с пунктом 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, обращение о проведении выездных налоговых проверок направлено по принадлежности в ФНС России.

Минфин России не является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по регламентированию выездных налоговых проверок.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом.

Налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, действуя в пределах своей компетенции в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами (подпункты 1 и 2 пункта 1 и пункт 2 статьи 32, статья 33 Кодекса).

Налоговый контроль не является предметом регулирования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кодексом в полной мере регламентируется порядок проведения налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля.

Статьей 89 Кодекса установлены ограничения при проведении выездных налоговых проверок.

Читать еще:  Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде

Согласно пункту 5 указанной статьи налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Кроме того, налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года без решения руководителя ФНС России о необходимости проведения такой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств (абзац третий пункта 5 статьи 89 Кодекса).

Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок. Данной Концепцией определены критерии налоговых рисков, по которым в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, проводимого налоговыми органами, осуществляется отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок. Критерии налоговых рисков общедоступны и размещены на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Каждый налогоплательщик может самостоятельно определить, попадает ли его деятельность в зону с высоким налоговым риском или нет.

Поддерживая выражаемую Вами обеспокоенность о необходимости обеспечения соблюдения прав проверяемого лица при проведении налогового контроля и исключения ограничений или создания препятствий не запрещенной законом экономической деятельности этого лица, полагаем, что обращение будет рассмотрено в ФНС России по существу и при необходимости будут приняты меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Как оспорить результат

Если при камеральной проверке выявлены нарушения, налоговый инспектор должен в течение десяти дней после её завершения составить акт и не позднее пяти дне после составления направить его налогоплательщику. В свою очередь, последний вправе в течение одного месяца после его получения представить аргументированные возражения на акт камеральной проверки лично, почтой или через личный кабинет налогоплательщика.

Если вы считаете результат проверки неправомерным, обратитесь к юристу на нашем сайте. Получив качественное юридическое сопровождение, вы сможете более эффективно оспорить отказ в возврате налога ввиду камеральной проверки.

Выводы

Тематическая проверка не назначается внезапно. Перед ее назначением налоговики будут пробовать получить от вас добровольные доначисления в рамках «согласительных» процедур (тоже хорошая тема для новой статьи).

Если вы откажетесь от добровольных взносов.

Если у налоговиков будет достаточно доказательств для предъявления уклонения от уплаты налогов.

Если у вашей компании достаточно оборотов и имущества, на которые может быть обращено взыскание по выявленным недоимкам.

Порядок написания

Несогласие заявляется как по всему акту, так и по отдельным его положениям. На законодательном уровне форма возражения на акт налоговой проверки не установлена, но сложились общие требования к содержанию. В тексте указывают:

  • наименование и адрес ИФНС;
  • реквизиты документа, на который пишется ответ (дата и номер);
  • правовая позиция и основание;
  • приложение с указанием перечня направляемых документов;
  • Ф.И.О. полномочного на подпись лица.

Для документа применим официально-деловой стиль написания. Раскрывая свою правовую позицию, следует избегать не принятых сокращений слов или первоначально указывать на значение сокращения. При подготовке текстовой части документа изучается практика по этому вопросу. Если вам встретились схожие дела с положительным решением, сделайте соответствующие ссылки и упомяните об этом. Ситуация, вызывающая спорные моменты, может содержать смягчающие обстоятельства для возражения на акт налоговой проверки или исключающие привлечение к ответственности. К смягчающим относятся:

  • совершение правонарушения в виду служебной зависимости или в результате принуждения;
  • самостоятельное выявление ошибок и обращение за их исправлением;
  • правонарушение совершено впервые;
  • добросовестное внесение налогов за предыдущие периоды;
  • тяжелое финансовое положений компании.

Официальные сайты ИФНС содержат пример возражения на акт налоговой проверки, использование формы носит ознакомительный и рекомендательный характер. Перечень смягчающих обстоятельств не является исчерпывающим и определяется, исходя из совокупности всех обстоятельств дела. Одно и то же действие при определенных обстоятельствах квалифицируется в разных делах по-разному.

Смотрите также:

калькулятор, очки, бумага

Налоговая проверка — проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения налогового законодательства РК. Участниками налоговых проверок являются должностные лица налогового органа, указанные в предписании, иные лица, привлекаемые к проведению проверки в соответствии с Налоговым Кодексом, и налогоплательщик.

Виды и сроки проведения налоговых проверок

Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

  1. Налоговая проверка, проводимая по особому порядку на основе оценки степени риска.
  2. Внеплановая налоговая проверка.

Сроки проведения налоговых проверок:

Срок проведения налоговой проверки не должен превышать 30 рабочих дней с даты вручения предписания.

Срок проведения налоговой проверки может быть продлен:

  1. Для юридических лиц, не имеющих структурных подразделений, индивидуальных предпринимателей и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии не более одного места нахождения в РК, налоговым органом, назначившим налоговую проверку — до 45 рабочих дней, вышестоящим органом налоговой службы — до 60 рабочих дней;
  2. Для юридических лиц, имеющих структурные подразделения, и нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянные учреждения при наличии более одного места нахождения в РК, а также для налогоплательщиков, подлежащих мониторингу:
  • налоговым органом, назначившим налоговую проверку — до 75 рабочих дней;
  • вышестоящим органом налоговой службы — до 180 рабочих дней.

Налоговые органы не менее чем за тридцать календарных дней до начала проведения налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска, направляют или вручают извещение о проведении налоговой проверки налогоплательщику (налоговому агенту).

Извещение направляется или вручается налогоплательщику по указанному месту в регистрационных данных. Извещение, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным со дня получения ответа почтовой связи.

В извещении указываются форма налоговой проверки, перечень подлежащих проверке вопросов, предварительный перечень необходимых документов, права и обязанности налогоплательщика, а также другие данные, необходимые для проведения налоговой проверки.

Налоговый орган вправе начать налоговую проверку без извещения налогоплательщика о начале проверки в тех случаях, когда имеется обоснованный риск, что налогоплательщик может скрыть или уничтожить необходимые для проведения проверки документы, связанные с налогообложением, либо имеются другие обстоятельства, делающие проверку невозможной или не позволяющие провести ее в полном объеме.

Читать еще:  Налоговый вычет за лекарства в 2022 году

Основание для проведения налоговой проверки

Согласно 148 ст. Налогового кодекса основанием для проведения налоговой проверки является предписание, содержащее следующие реквизиты:

  • дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;
  • наименование налогового органа, вынесшего предписание;
  • фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование налогоплательщика (налогового агента);
  • идентификационный номер;
  • форма и вид проверки;
  • фамилии, имена, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) проверяющих лиц, а также привлекаемых специалистов;
  • срок проведения проверки;
  • проверяемый период, за исключением хронометражного обследования.

На основании одного предписания может проводиться только одна налоговая проверка за исключением тематических проверок по вопросам:

  • постановки на регистрационный учет в налоговых органах;
  • наличия контрольно-кассовых машин;
  • наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек;
  • наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии;
  • наличия товарно-транспортных накладных на импортируемые товары и соответствия наименования товаров сведениям, указанным в товарно-транспортных накладных, при проверке автотранспортных средств на постах транспортного контроля или дорожной полиции.

Начало проведения налоговой проверки

Началом проведения налоговой проверки считается дата вручения налогоплательщику предписания или дата составления акта об отказе налогоплательщика в подписи на предписании.

При проведении тематических проверок по вопросам: постановки на регистрационный учет в налоговых органах; наличия контрольно-кассовых машин; наличия оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек; наличия и подлинности акцизных и учетно-контрольных марок, наличия и подлинности сопроводительных накладных на алкогольную продукцию, нефтепродукты и биотопливо, наличия лицензии, налогоплательщику или его работнику, осуществляющему реализацию товаров и оказывающему услуги, предъявляется подлинник предписания для ознакомления и вручается его копия. В подлиннике ставится подпись налогоплательщика или его работника, осуществляющего реализацию товаров и оказывающего услуги, об ознакомлении с предписанием и получении копии, дата и время получения копии предписания.

В случае отказа налогоплательщика в подписи на экземпляре предписания органа налоговой службы работником органа налоговой службы, проводящим проверку, составляется акт об отказе в подписи с привлечением понятых. При этом в акте об отказе в подписи указываются:

  1. Место и дата составления.
  2. Фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) должностного лица налогового органа, составившего акт.
  3. Фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), номер удостоверения личности, адрес места жительства привлеченных понятых.
  4. Номер, дата предписания, наименование налогоплательщика (налогового агента), его идентификационный номер.
  5. Обстоятельства отказа в подписи на экземпляре предписания.

Отказ налогоплательщика (налогового агента) от получения предписания о проведении налоговой проверки не является основанием для отмены налоговой проверки.

Отказ налогоплательщика в подписи на экземпляре предписания органа налоговой службы означает недопуск должностных лиц органов налоговой службы к налоговой проверке.

Налогоплательщик обязан допустить должностных лиц налоговой службы, на территорию и в помещения (кроме жилых помещений), используемые для извлечения доходов, либо на объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, для обследования.

Должностные лица налогового органа должны иметь при себе специальные допуски, если для допуска на территорию и/или в помещение налогоплательщика в соответствии с законодательными актами РК они необходимы.

Налогоплательщик имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных лиц налоговой службы в случаях, если:

  • предписание не оформлено в установленном порядке;
  • сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли;
  • данные лица не указаны в предписании;
  • должностные лица органа налоговой службы не имеют при себе специальные допуски, необходимые для допуска на территорию или в помещение налогоплательщика в соответствии с законодательными актами РК.

Завершение налоговой проверки

По завершении налоговой проверки должностным лицом налогового органа составляется акт налоговой проверки с указанием:

  • места проведения налоговой проверки, даты составления акта;
  • вида и формы проверки;
  • должностей, фамилий, имен, отчеств (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) должностных лиц налогового органа, проводивших налоговую проверку;
  • наименования налогового органа;
  • фамилии, имени, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полного наименования налогоплательщика (налогового агента);
  • места нахождения, банковских реквизитов налогоплательщика (налогового агента), а также его идентификационного номера;
  • фамилий, имен, отчеств (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) руководителя и должностных лиц налогоплательщика (налогового агента), ответственных за ведение налоговой и бухгалтерской отчетности и уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет;
  • сведений о предыдущей документальной проверке и принятых мер по устранению ранее выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан (при проведении комплексных, тематических проверок);
  • проверяемого периода и общих сведений о документах, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом) для проведения проверки;
  • подробного описания налогового нарушения со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства Республики Казахстан;
  • результатов проверки.

Завершением срока налоговой проверки считается день вручения налогоплательщику акта налоговой проверки.

При получении акта налоговой проверки налогоплательщик обязан поставить подпись о его получении на экземпляре акта налоговой проверки органов налоговой службы.

При невозможности вручения акта налогоплательщику в связи с отсутствием налогоплательщика по месту нахождения, проводится налоговое обследование с привлечением понятых в порядке, установленном Налоговым кодексом. При этом датой завершения налоговой проверки является дата составления акта налогового обследования.

В случае, если по завершении налоговой проверки не установлены нарушения налогового законодательства РК, об этом в акте налоговой проверки делается соответствующая запись. К акту налоговой проверки прилагаются необходимые копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом органа налоговой службы, и другие материалы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector