Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно заключать агентский договор посреднических услуг

Когда нужно заключать агентский договор посреднических услуг

agentckij dogovor posrednicheskih yslyg

Работу интернет-магазинов с покупателями можно выстраивать по разным схемам. В этой статье рассмотрим наиболее часто встречающуюся и, на наш взгляд, самую удобную схему на основании заключения агентского договора посреднических услуг.

Эта схема представляет собой взаимодействие поставщика продукта с покупателем через посредника, коим и является интернет-магазин. Магазин ищет клиентов, производит с ними взаиморасчеты, товар же покупателю отправляет поставщик, чаще всего от имени посредника. Магазин оставляет себе вознаграждение за работу, остальную часть вырученных средств от покупателя переводит поставщику.

Подобная схема работы подразумевает наличие договорных отношений между интернет-магазином и поставщиком. Это может быть договор комиссии или агентский договор на оказание посреднических услуг. При этом с клиентом заключается обычный договор купли-продажи. Обязательным условием этого договора является проставление более позднего числа, чем дата, указанная на посредническом договоре между поставщиком и магазином.

Первоначальные аспекты

У посреднических договоров есть много общего с соглашениями для оказания услуг и договорами купли-продажи, доставками и рядом других.

Но необходимо их различать, так как нужно верно вести налогообложение предоставляемых хозяйственных действий.

Область использования данных договоров достаточно распространена, например, с помощью посреднической организации продать или купить какие-либо товары и услуги.

Также с помощью соглашения поручения можно передать права на различные действия от своего имени поверенному лицу.

Что это такое

Посредническими договорами являются объединение нескольких договоров, как поручительного, так и комиссионного соглашения.

Этот вид договора относится к особому спектру соглашений, установленных в ГК РФ, при котором от одного лица требуется исполнить различные юридические операции, в интересах другого лица, но не могут быть личного характера.

В состав посреднического соглашения входят обязанности лиц, реквизиты, требования по исполнению условий договора и прочее.

Также эти договоры относятся к группе предпринимательских соглашений, в качестве объекта которых выступает оказание посреднических услуг.

Назначение документа

Посреднические соглашения необходимы для поручения лицу выполнения, изменения, прекращения, создания правоотношений, в рамках гражданского кодекса, для своего клиента.

В данном виде договора исполнительное лицо называют агентом, комиссионер, поверенный. А в качестве доверителя выступает комитент либо принципал.

Стороны, указанные в соглашении, вправе определить фактический размер оплаты или порядок ее определения, и это решение должно быть описано непосредственно в документе.

Действующая правовая база

Текущее законодательство РФ регламентирует посреднические договора по следующим законам:

Для договора поручения применяетсяГлава 49 ГК РФ
Для комиссионного договора используетсяГлава 51 ГК РФ
Для договора агентаГлава 52 ГК РФ

Оплата услуг по проведению операций может быть не указана в соглашении, и поэтому их можно определить в рамках пункта 3 статьи 424 ГК РФ, как размер оплаты за аналогичные услуги.

Также все расходы, которые были получены в результате выполнения поручения, обязаны быть возмещены по статье 1001 ГК РФ.

Как составить сублицензионный договор

Обязательной формы документа на законодательном уровне не установлено. Для сделок такого типа применима письменная форма. Согласно п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 несоблюдение письменной формы влечет ничтожность. На практике сублицензионное соглашение имеет стандартную структуру. Рассмотрим, какие условия оно включает:

  1. Вводная часть (место заключения, дата, номер; наименование сторон с указанием идентификационных данных).
  2. Предмет (передаваемые права, реквизиты свидетельства о регистрации, основание владения, срок действия).
  3. Права и обязанности (предоставление прав и оплата).
  4. Претензионный порядок и ответственность (сроки рассмотрения обращений, порядок ответа, места рассмотрения дела в суде в случае возникновения спора).
  5. Конфиденциальность (срок неразглашения информации; определение объема данных, относящихся к конфиденциальным).
  6. Заключительные положения (срок действия документа, количество экземпляров, перечень прилагаемых к сделке документов — например, копия первоначального соглашения).
  7. Адрес и реквизиты сторон (наименование, ИНН, ОГРН, данные документа, удостоверяющего личность; подписи сторон или полномочных представителей с указанием основания).
Читать еще:  Секреты сдачи экзамена в ГИБДД

Сублицензионный договор

Уделите внимание описанию предмета сделки. Опишите объект интеллектуальной собственности с указанием реквизитов документа, подтверждающего на него право. Соглашение стороны сублицензионного договора по ГК РФ составляют в форме единого документа. Его подписывают все участники сделки. Укажите ссылку на первоначальное соглашение, по которому лицензиар предоставил лицензиату возможность использования.

Если сделка заключается для использования товарного знака, указывается перечень товаров, в отношении которых предполагается использование. Такой список ограничивается условиями первоначальной сделки.

В 2012 году закончил Российскую правовую академию Министерства Юстиции РФ по специальности юриспруденция. С 2013 года специализируюсь в области арбитражного процесса, гражданских правоотношений, корпоративного и договорного права.

Особенности документа

Данные соглашения могут готовиться с использованием типовых бланков. Их нужно распечатать и провести заполнение бланка в соответствии с конкретными условиями сделки. При этом как образец заполнения можно использовать любой подготовленный документ.

При составлении нужно проверить правильность указания предмета сделки и личных данных сторон. Такие соглашения не нуждаются в нотариальном заверении. Однако данная процедура может использоваться в качестве дополнительной гарантии исполнения положений сделки.

Ответственность

По всем договорам, предусматривающим совершение действий в интересах другого лица, на исполнителе лежит обязанность исполнять поручение на самых выгодных условиях. При этом у поверенного есть право отступить от выданных доверителем указаний, если это будет выгодно для последнего.

Поверенный, комиссионер, агент не несут ответственности перед второй стороной договора за действия третьих лиц. К примеру, комиссионер не отвечает за исполнимость сделок. Однако статья 993 ГК РФ предусматривает два случая, когда такая ответственность может быть возложена на комиссионера. Во-первых, им не проявлена необходимая осмотрительность. В этом случае, как показывает судебная практика, на комитенте лежит обязанность доказать это обстоятельство (к примеру, решение Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-23251/2014).

Во-вторых, комиссионер поручился, что сделка будет совершена (так называемое делькредере). Такое ручательство (делькредере) должно быть зафиксировано либо в договоре комиссии, либо в договоре по сделке.

Таким образом, российское законодательство предусматривает три возможных варианта оформления договорных отношений с посредником. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки применительно к конкретной ситуации. В правоприменительной практике уже выработались определенные принципы использования определенных видов договоров в конкретных отношениях, например, реализация б/у транспортных средств через автосалоны по договорам комиссии.

Читать еще:  Налоговый вычет на лечение в 2022 году

Кроме того, нередко встречаются договоры, содержащие в себе условия, применимые к иным договорам. Такое допустимо при условии, что общее содержание не будет противоречить нормам законодательства (к примеру, в агентский договор не допустимо включать пункт о возложении на агента обязанности поручиться за исполнение договора третьим лицом). Впрочем, степень проработки нормативной базы по всем трем рассмотренным договорам достаточна, чтобы избежать необходимости самому разрабатывать смешанную конструкцию (что приходится делать юристам для непоименованных сделок).

Как обезопасить себя от претензий ИФНС

Каким образом иностранные организации платят НДС — самостоятельно или через агентов — значения не имеет. Трудности, связанные с расчетом, заполнением и подачей документов возникнут в любом случае. Ибо не испытывает проблем лишь тот, кто ничего не делает. Минимизировать ошибки можно исключительно в случае соблюдения следующих условий:

  1. Идеально изучить налоговое законодательство и применять нормы налогообложения НДС в зависимости от конкретной ситуации.
  2. Если штатные специалисты не слишком сильны (или в принципе не хотят погружаться в нюансы налогообложения), то руководитель компании может себя подстраховать, обратившись за помощью к внешнему эксперту. Оптимальный вариант — аутсорсинговая компания, в штате которой есть сотрудники, специализирующиеся на бухгалтерском и налоговом учете иностранных предприятий.

Мы знаем, как обеспечить финансовую безопасность зарубежных компаний. Лучшее тому подтверждение — наши именитые клиенты .

РЕШЕНИЕ

Как решить данные проблемы?

Есть несколько вариантов организации и ведения ВЭД (у каждого из них – свои плюсы и минусы): Самостоятельное ведение внешнеэкономической деятельности. Но такой подход требует наличия в компании высокооплачиваемых профессиональных сотрудников и повлечет большие расходы, связанные с содержанием такого штата.

Использование услуг «серых» и «черных» брокеров. Этот подход самый рисковый. «Серые» имеют официальную лицензию, но пользуются различными недоработками и лазейками в таможенном законодательстве, а «черные» – это, в основном, частные лица, имеющие связи на таможне либо же юридические лица с «липовыми» лицензиями. Работают они без каких-либо гарантий и не несут никакой ответственности. Очень часто исчезают вместе с деньгами.

Передача части работ и функций по ВЭД внешним подрядчикам (частичный аутсорсинг). Такой подход поможет решить некоторые проблемы.

Полноценные услуги ведения ВЭД сторонней специализированной компанией (полный аутсорсинг). Себе заказчик может оставить управление внешнеэкономической сделкой.

Комплексное сопровождение и поддержка ВЭД на основе аутсорсинга услуг – решение всех проблем!

Самое эффективное решение – переход на полный аутсорсинг по обслуживанию ВЭД в рамках комплексного бухгалтерского и налогового обслуживания бизнеса. Это позволит компании проводить сделки и тщательно контролировать их бухгалтерскую и налоговую чистоту с учетом законодательства тех стран, компании которых являются участниками сделки по внешнеторговому контракту.

Этапы внедрения оптимальной схемы удаленного сопровождения ВЭД

Команда опытных специалистов (консультанты, бухгалтера, налоговики, юристы, программисты) предоставит консультации по внешнеэкономической деятельности, проведет анализ предполагаемой внешнеэкономической сделки и аудит уже имеющихся сделок, подготовит рекомендации по исправлению ошибок в бухгалтерском и налоговом учете прошлых периодов или внесет изменения самостоятельно.

  • Аудит текущей ВЭД
  • Выявление проблем
  • Постановка бизнес-целей, определение задач
  • Разработка плана (стратегии) действий
  • Формирование команды специалистов
  • Начало работ
  • Корректировка схемы взаимодействия (при необходимости)
  • Первые результаты (проверка эффективности)
  • Достижение поставленных бизнес-целей
Читать еще:  Письменное пояснение в налоговую по НДФЛ

Схема 2 – Основные этапы внедрения схемы удаленного бухгалтерского сопровождения ВЭД

В результате внедрения схемы дистанционного обслуживания ВЭД руководитель получает:

  • краткий отчет, в котором описаны области повышенного риска, связанные с ведением внешнеторговой деятельности;
  • оценку работы бухгалтерии ВЭД и отражение операций в налоговых декларациях;
  • оценку правильности оформления операций по импорту в банке;
  • описание возможных путей оптимизации, улучшения ВЭД, другие советы и рекомендации.

Стоимость услуг, сроки и другие условия сотрудничества

В рамках удаленного бухгалтерского сопровождения ВЭД существует несколько вариантов сотрудничества. Это может быть абонентское бухгалтерское обслуживание внешнеэкономических сделок с фиксированной стоимостью либо проект по восстановлению бухгалтерского и налогового учета внешнеторговой деятельности с определенным бюджетом.

Объём работы и цена услуг рассчитывается индивидуально в зависимости от состава проектной группы, количества торговых операций и от предполагаемого вхождения во временной интервал. Все исходные данные для расчета стоимости услуг по ВЭД отражаются в договоре (как в проектном, так и в договоре на абонентское сопровождение и поддержку внешнеэкономической деятельности).

Средства автоматизации ВЭД

Для повышения эффективности и оперативности процессов, а также для удобства работы удаленные специалисты используют автоматизированные информационные учетные системы (например, «1С:Предприятие» любых версий и конфигураций), а также различное программное обеспечение. Все эти средства автоматизации (программы, системы) применяются в том числе для подготовки пакета документов и сдачи отчетов. Наличие такого автоматизированного инструментария является конкурентным преимуществом специалистов, оказывающих всестороннее сопровождение ВЭД.

За грамотным и комплексным ведением ВЭД обращайтесь к экспертам!

Как и кто будет вести бухгалтерский и налоговый учет ВЭД – зависит только от вас. Но самостоятельно разобраться во всех тонкостях налогового и бухучета ВЭДа довольно сложно. Доверьте эту работу профессионалам, которые дадут подробную консультацию по этому вопросу, предложат готовую либо разработают индивидуальную схему по оптимизации, совершенствованию ВЭД, благодаря чему вы сможете улучшить свои финансовые показатели.

Одним из таких экспертов является компания Финансовый Консалтинг. Мы давно работаем на рынке консалтинговых услуг и имеем большой опыт комплексного бухгалтерского сопровождения, а также обслуживания и поддержки отдельных участков бухгалтерии. Одна из наших специализаций: полноценная организация и управление внешнеэкономической (внешнеторговой) деятельностью; ведение, контроль и автоматизация ВЭД. Обратитесь к нам за помощью — и наши специалисты и консультанты по ВЭД повысят эффективность вашего бизнеса и сделают финансовую отдачу от нее более ощутимой.

Вы можете заказать услуги по сопровождению, обслуживанию внешнеэкономического предприятия (компании) у нас на сайте, воспользовавшись электронной формой обратной связи или позвонив по телефону столичного (Москва) и региональных офисов. Успешно и эффективно организовывать, обслуживать, сопровождать, автоматизировать и оптимизировать ВЭД – это наша работа!

MCOB Особенности ведения внешнеэкономических сделок. Советы бухгалтера Особенности ведения внешнеэкономических сделок. Советы бухгалтера

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector