Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой штраф за парковку у подъезда в 2021 году

Какой штраф за парковку у подъезда в 2021 году?

img

Зачастую парковка во дворе дома становится предметом споров и ссор. Кто-то не хочет ставить автомобиль вдали от подъезда, а кто-то из-за этого не может выйти из дома с детской коляской. И это лишь один из десятков примеров, как неправильная парковка может испортить отношения между соседями.

После ссор некоторые обиженные люди начинают прокалывать колеса или царапать кузов авто. Иногда действия доходят до рукоприкладства или угроз. А ведь всего этого можно было бы избежать, если бы все граждане знали, как бороться с неправильной парковкой законными путями. Именно об этом и будет данная статья.

Как жители Чертанова борются с неправильной парковкой водителей во дворах

Жители столичного Чертанова жалуются в Сети на то, что недобросовестные водители закрывают глаза на ПДД и паркуются на тротуарах, газонах и детских площадках. Чертановцы уверены в том, что район не рассчитан на такое количество автомобилей, которое «стекается» во дворы. Портал Москва 24 решил разобраться в ситуации.

Ни пройти ни проехать

Каждый, кто хоть раз заходил в московские дворы, знает одну из главных их проблем – иногда даже обычному пешеходу, не говоря уже о маломобильных людях, невозможно протиснуться среди припаркованных машин. Кто-то ставит автомобиль на тротуар, а самые ленивые водители подгоняют транспорт прямо ко входу в подъезд, перекрывая к нему проход.

17-летний Валера учится в одной из чертановских школ и не раз обращал внимание на проблему с парковками. «Проход занимают, тем более столбы вдоль тротуара не везде стоят. Пожарная зона у подъезда занята почти везде. Но люди к этому равнодушно относятся, наказывать не рискуют, это статья о порче имущества, а ГАИ не вызывают – трата времени. На прошлой неделе молодежь акцию проводила, под дворники стикеры складывали, но это единичные активисты», – рассказал подросток.

Как правило, от запаркованности дворов больше всего страдают самые немобильные горожане – матери с колясками, пенсионеры и инвалиды. Узкие тротуары становятся совсем непроходимыми, и таким пешеходам приходится выходить на проезжую часть. Но, во-первых, это чисто физически тяжело, ведь мамам, к примеру, коляску с ребенком приходится перетаскивать через бордюры. Во-вторых, в часы пик дорога так же забита автомобилями. Человек не может себя почувствовать в безопасности в собственном дворе.

Евгения воспитывает слепую дочь и постоянно сталкивается с занятыми тротуарами. В частности, она привела в пример паркинг у отделения банка, расположенного неподалеку от ее дома. «Прямо под его окнами находится парковка, и машины, чтобы на нее попасть, сначала едут по тротуару. Рядом, во дворе, где находится магазин, вообще нет тротуара, сплошная проезжая часть. У входа в магазин ходят люди, ездят машины, все вперемешку. У меня на них жаловаться времени нет, бегать по инстанциям, у меня ребенок инвалид, я ей занимаюсь», – рассказала Евгения.

В соцсетях время от времени между жителями района вспыхивают дискуссии по поводу неправильно запаркованных автомобилей. Основной аргумент владельцев машин – отсутствие парковочных мест.

Вячеслав давно проживает в Чертанове и уверен, что главный мотив у недобросовестных водителей другой. «Неправильные парковки вижу достаточно часто, но больше связываю это с простой ленью. С парковочными местами разные ситуации. Где-то мест хватает, как правило, там два-четыре дома соединены одной дворовой дорогой. Где-то не хватает, но чувствуется, что машин много, и растут они быстрее, чем парковочные места. У кого-то две или три машины на семью, а район старый, сформированный давно, сложно найти новые места под парковку. В одно время были масштабные работы по увеличению парковочных мест, до определенного времени они были полупустые, сейчас – битком», – рассказал Вячеслав.

Есть ли решение?

Фото: портал мэра и правительства Москвы

К сожалению, всегда находятся желающие решать вопросы радикально. Под каждой фотографией очередного автомобиля, закрывшего тротуар, всегда находятся борцы за справедливость, которые советуют «спустить колеса» или «ключом пройтись от борта до борта». Чаще всего это не выходит за пределы соцсетей, но для самых горячих голов напомним, что умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества – это уголовная статья, по которой можно угодить за решетку на два года.

Большинство жителей все-таки настроены более миролюбиво. Вячеслав рассказывает, что не помнит случаев решения проблемы паркинга в агрессивной форме. «В основном все ограничивается возмущениями. Еще используют приложение для фотофиксации нарушения с последующим наложением штрафа, например, «Помощник Москвы». В принципе, наверное, так и правильно, использовать приложение – это цивилизованный метод. Лучше, чем портить имущество», – поделился Вячеслав.

Читать еще:  Можно ли получить налоговый вычет при покупке или продаже гаража

Приложение «Помощник Москвы» помогает бороться именно с неправильно припаркованными автомобилями. Сначала вам предложат считать номер машины, а потом с нескольких ракурсов и с промежутком в пять минут сфотографировать нарушителя. Через несколько дней придет уведомление, был ли оштрафован водитель или данных не хватило для взыскания. Приложение использует аккаунт с официального портала мэра Москвы. По данным пресс-службы МАДИ (Московская административная дорожная инспекция), приложение пользуется популярностью. «На сегодня его скачали более 300 тысяч пользователей, выявлено более 700 тысяч нарушений. Наибольшее количество связано с остановкой и стоянкой в зоне действия запрещающих знаков и парковкой на тротуарах», – рассказали порталу Москва 24 в пресс-службе ведомства.

Заядлые автомобилисты уверены в том, что проблему можно решить расширением парковок. Но статистика не на их стороне. По словам местных властей, сейчас в районе почти не осталось мест, где можно было бы разместить новые стоянки. Даже сейчас автомобилей столько, что никакие дополнительные точки не смогут решить проблему. Глава управы «Чертаново Центральное» Владимир Михеев объяснил порталу Москва 24 ситуацию с автомобилями в районе.

«У жителей района имеется около 38 тысяч легковых автомобилей и около 16, может 17 тысяч, – организованных машино-мест. Для того, чтобы решить (проблему. – М24), нужно порядка 20-25 тысяч парковочных мест», – говорит он.
Чиновник отметил, что городское пространство не безгранично. Чтобы обеспечить даже текущие потребности жителей, по действующим нормам, нужно больше 400 тысяч квадратных метров парковок.

«Чтобы только для нашего района решить проблему, нужно рядом построить город примерно на 40 тысяч жителей, половину нашего района. Если речь идет о расширении существующих парковок, то это локальные мероприятия, они везде, где можно, расширены. Остается небольшой участок, но это максимум 30-40 машино-мест, это не принципиально. Где еще найти на улице места для парковок, я на сегодня не вижу, мы обследовали всю дорожную сеть», – объяснил глава управы.

Перспективы

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Каждая страна по-своему решает проблемы с парковками в крупных городах. По словам урбаниста Аркадия Гершмана, в международной практике нет единой схемы работы с водителями. В Нидерландах нужно получать разрешение парковаться на улице, а в Польше или Чехии в принципе нет понятия «бесплатные парковочные места». «В целом работает принцип «чувак, это твоя машина, поэтому ты об этом должен думать, а не мы». У нас пространство дворов не воспринимается жителями как свое, кажется, что это что-то ничейное. Можно вот так кинуть автомобиль, и никто тебе ничего не сделает. Такие люди даже не подозревают, что они живут рядом с соседями какими-то, что их действия могут мешать другим. Такое состояние общества, люди не понимают, что нужно думать о других», – рассказывает эксперт.

С тем, чтобы менять отношение людей к собственным дворам, согласны и власти Москвы. Михеев уверен в том, что для этого сейчас начинают складываться все условия. «Я считаю, что должен быть принципиальный подход – освобождать дворы от автомобилей для жителей. Двор должен быть для того, чтобы вывести детей, чтобы они могли безопасно играть во дворе, пенсионеры могли посидеть. А раз так, должны быть другие архитектурно-планировочные решения. Например, Сергей Семенович Собянин предложил по программе реновации «Дворы без машин». Абсолютно правильно решение. И как гражданин, и как житель Москвы – готов голосовать», – прокомментировал глава управы «Чертаново Центральное».

Если же говорить о дне сегодняшнем, то специалисты уверены в том, что реальное решение проблемы – это введение платы за парковки. Гершман объясняет, что, с одной стороны, это простимулирует водителей ответственно подходить к покупке автомобиля, а с другой, может дать толчок к появлению парковочного бизнеса, который сможет найти новые решения. «Когда мы вводим плату за парковку, и люди начинают искать места, у нас появляется спрос для создания паркингов. Это становится бизнесом. Твой автомобиль – это твоя ответственность. Ни город, ни другие жители не должны искать место под конкретно твой автомобиль. Это можно сравнить с личным диваном. Если у вас диван не помещается в квартиру, вы же не будете ставить на лестничную клетку или захватывать часть территории города», – заключил эксперт.

Санитарные и законодательные нормы

Справочно! Придомовой территорией считается площадь, расположенная между домами, в том числе проезжая часть. На нее распространяются требования Правил дорожного движения для жилой зоны и санитарные нормы. В них оговорены условия запрета на парковку во дворах и возможность ночной подсветки возле дома.

В Жилищном кодексе даны определения и требования к организации пространства между домами.

Читать еще:  Может ли работодатель отказать в отпуске?

Строительными нормативами и правилами определено, что с 2005 года у каждого жилого объекта имеется территория с установленными границами. В документе указано, какую площадь и где должны занимать придомовые объекты.

Уборка

Уборка территории входит в круг обязанностей управляющей компании, в том числе зона коллективной стоянки автомобилей.

Расстояние от парковки до жилого дома

Расположение автостоянки от окон первого этажа зависит от количества единиц транспортных средств.

Строгое ограничение предусмотрено в санитарных нормах:

  • 10 метров – для 10 машиномест;
  • 15 метров – от 11 до 50;
  • 25 метров – 51-100 машиномест;
  • 35 метров – 101-300;
  • 50 метров – свыше 300 автомобилей.

Ограждение парковки не должно блокировать проезд служебных автомобилей, проход и проезд жильцов из соседних домов.

Парковка возле мусорных контейнеров

Запрещено организовывать временную стоянку ближе 5 метров от мусорных баков. Блокирование работы мусоровозов наказывается административным взысканием.

А если межевания не было?

Тут есть другой выход. В таком случае необходимо просто вызвать участкового. Он должен осмотреть территорию и составить акт о самоуправстве. После этого вам нужно написать заявление в полицию.

На основании всего этого представители закона могут привлечь самодеятельных соседей к административной ответственности. Сделано это будет согласно статье 7.1. о самовольном занятии земельного участка не на законных на то основаниях.

Если нарушитель не предоставит никаких документов, штраф за это предусмотрен в размере 500-1000 рублей.

Мало, но это не всё. Помимо обращения в полицию, необходимо направить жалобу в ГИБДД. В ней указать на то, что было нарушено дорожное полотно при самовольной установке блокиратора. В таком случае штраф будет уже намного строже – от 5 до 10 тысяч рублей.

Как сделать парковку возле многоэтажного дома

Омичи могут взять в аренду участки под парковку. Для этого нужно получить разрешение у администрации, чтобы взять землю в аренду.

В админитсрации города рассказали, что горожане могут обратиться лично в отдел «Службы одного окна» Казенного учреждения города Омска «Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска» (город Омск, улица Гагарина, дом 32, корпус 1, телефон 78–79–01) или через интернет — в этом поможет портал Госуслуги. Также есть возможность отправить заявку по электронной почте в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью.

Для организации парковки нужны следующие документы:

Омичам выписали почти 5000 штрафов за парковку на газонах

Взять землю омичи могут на срок не более пяти лет. Участок предоставляется бесплатно.

Единственное требование администрации — соответствие нормам, установленных Омским городским Советом и соблюдении нормативов СанПиН 2.2.1/ 2.1.1.120 0–03.

Не забывайте о ПДД

Создавая автостоянку, помните о правилах дорожного движения и установленных санитарных условиях.

По пункту 26.2. ПДД «О парковке в жилом районе», при парковке во дворе запрещается:

  • занимать тротуар, газон, детскую площадку;
  • оставлять грузовик на расстоянии менее 50 м от здания;
  • вставать вторым рядом, останавливаться на повороте, загораживать проезд;
  • находиться во дворе с включенным двигателем больше 5 минут;
  • создавать собственное парковочное место;
  • останавливать машину около контейнеров для мусора на расстоянии меньше, чем 5 метров.

Владельцам транспорта, вес которого превышает 3,5 тонны, оставлять такую машину на придомовой парковке запрещено. Машины подобного веса оставляют на специально отведённых для них местах.

При желании можно построить гаражи в 100 машин с расстоянием в 10 метров от здания. Если выезд из гаражей располагается не в сторону дома, расстояние можно уменьшить до 7,5 метров.

Подробнее о запрете парковки такси во дворах

Автор: Крайнев Дмитрий | 26.02.2020 | Публикации | 3190 | Время чтения: 4 мин. | Читать позднее

После публикации статьи о новостях 2020 года для водителей у читателей возникло множество вопросов о том, как новый запрет на парковку такси во дворах по всей стране будет работать на практике. Разбираемся во всем по порядку

Запрет установлен Приказом Министерства транспорта РФ от 17 мая 2018 г. № 199, который в данной части вступил в силу с 1 января 2020 года.

1. Что именно запрещается?

Приказ регулирует новые требования к парковкам для транспорта, который зарегистрирован на юридические лица и ИП, занимающимся перевозкой грузов и пассажиров. При этом новые требования коснутся не только тех машин, что непосредствено участвуют в перевозках, но и иного корпоративного транспорта, зарегистрированного за соответствующим лицом. и транспорта, который осуществляет такую перевозку не только по договорам организаций и ИП, но и для их собственных потребностей.

Читать еще:  Новый МРОТ с 2022 года

В соответствии с Приказом парковки (парковочные места) для коммерческого транспорта должны быть:

(1) освещены ночью;

(2) оборудованы различными изображениями и устройствами для обеспечения безопасности дорожного движения;

(3) расположены на площадке с определенным дорожным покрытием;

(4) расположены согласно правилам 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В Приказе также уточняется, что эти требования созданы для парковок коммерческого транспорта по возвращении из рейса и окончании смены водителя.

При этом Приказ устанавливает прямой запрет на размещение таких парковок во дворах многоквартирных домов.

2. На кого направлен новый запрет?

Много вопросов возникает по поводу того, какой транспорт можно считать коммерческим.

Особый интерес вызывает дальнейшая судьба автопарка каршеринговых сервисов. Формально эти машины, конечно, зарегистрированы на юридические лица, которые используют их путем передачи их в пользование клиентам.

Если под действие этого Приказа попадут и эти машины (что вполне возможно исходя из буквального толкования), смысл каршеринга совершенно пропадет.

Неясно было и то, что произойдет с машинами, которые зарегистрированы за ИП и компаниями-перевозчиками, но используются ими для собственных нужд.

Из разъяснений самого Минтранса следует, что новый запрет будет относиться в том числе к автобусам, такси и различным грузовым автомобилям, которые используются организациями и ИП для своих нужд. А вот на автомобили каршеринга запрет парковки во дворах распространяться не будет и их как и раньше можно будет спокойно парковать во дворах домов. Ведомство обосновало это тем, что договор, который заключает клиент с организацией каршеринга по сути является договором аренды, хоть и краткосрочным. Следовательно, поскольку Приказ Минтранса России касается случаев, связанных с договорами пассажирских и грузовых перевозок, к машинам каршеринга он отношения не имеет.

Пресс-служба Минтранса России также разъяснила, что такси по-прежнему могут въезжать на территорию дворов многоквартирных домов и ожидать клиентов, то есть новый Приказ не означает запрета остановки и стоянки такси на время краткосрочного ожидания.

3. Где действуют новые правила парковки?

В 2019 году в СМИ много писали о новом запрете на территории трех городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Однако в самом Приказе территория распространения совершенно иная: “в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя”.

Это означает, что новый запрет будет действовать на территории всей страны в этих конкретных перечисленных местах.

4. Какие санкции предусмотрены за нарушение запрета?

Несмотря на то, что в 2019 году в СМИ много обсуждались штрафы за нарушение нового запрета, в Приказе не закреплена никакая ответственность. Однако, Минтранс России предупредил, что планируется рассмотреть возможность введения административной ответственности за нарушение этого запрета в рамках формирования нового КоАП РФ.

Интересно, что Минтранс Московской области, судя по статьям в СМИ, иначе трактует Приказ федерального ведомства: они считают, что в КоАП РФ уже есть статьи, которые можно применять к нарушителям данного запрета:

(1) ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка»;

(2) ст. 8.8 КоАП “Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению”.

Однако, применение именно этих статей кажется маловероятным.

5. Как будет применяться новый запрет?

Хотя новый запрет уже действует, его реализация на практике еще остается под вопросом. По сообщениям от Минтранса России, обеспечивать соблюдение нового запрета теперь будут работники Ространснадзора. Они должны проверять организации и ИП, чтобы выяснять, есть ли у них в распоряжении принадлежащие им парковки по новым стандартам или могут ли они предоставить договоры аренды машиномест.

Действительно, сложно было бы представить, как проверяющие пытались бы контролировать исполнение новых правил непосредственно во дворах многоквартирных домов. В конце концов, судя по тексту Приказа, никто не запрещает многодетной семье иметь микроавтобус в личной собственности и парковать его у себя в дворе. То же самое касается и “Газели”, лично принадлежащей, к примеру, соседу, которую он просто использует, чтобы ездить на дачу по выходным.

6. Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

Скачать образец жалобы на постановление об административном правонарушении можно здесь .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector