Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое налогообложение выбрать для; такси

Какое налогообложение выбрать для такси

Елена Космакова

Такси и перевозки автотранспортом попадают под патент. Этот вариант подойдет только для ИП, если они соблюдают ограничения патента:

  • не более 60 млн рублей в год в качестве выручки;
  • не более 15 сотрудников;
  • своевременная уплата патентных платежей.

Если нарушить эти ограничения, придется перейти на ОСНО с начала действия патента, во время действия которого произошли нарушения.

Как открыть свой таксопарк

Решив открыть таксопарк по франшизе Яндекс Такси, предприниматели получат следующие преимущества:

  1. Работу с известным брендом, узнаваемым на рынке. Это повышает количество клиентов, а значит, и прибыль.
  2. Бесплатное обучение в компании, получение регулярной поддержки. Сюда входит проведение вебинаров, консультации личного менеджера, помощь в поиске водителей, разработка бизнес-плана.

Кроме того, компания помогает клиентам, решившим с нуля создать таксопарк. С помощью агрегатора можно приобрести ТС в лизинг и оформить страховые полисы на выгодных условиях благодаря партнёрским отношениям с лизинговыми, а также страховыми агентами.

При покупке автомобилей через Яндекс Такси возможно получение скидки до 16 % на ТС благодаря сотрудничеству компании с банками страны. Если будет решено закрыть бизнес, Яндекс Такси позволяет партнёрам либо передавать авто другим компаниях вместе с задолженностью, либо самостоятельно найти покупателей.

Важный момент – инвестиции. Чтобы заключить договор, у предпринимателя должно быть минимум 3 млн. руб. для Москвы, для регионов — от 2 млн. руб. С такой суммой можно запустить работу автопарка с 10 автомобилями, также сюда входит оформление документов, приобретение необходимой техники для диспетчерской.

Средний ежемесячный доход после уплаты налогов – от 140 тыс. руб. в месяц.

Таксопарк Яндекс Такси

Чтобы стать прямым партнёром, вам нужно:

  1. Зарегистрируйтесь как юр.лицо или ИП (если в наличии менее 5 авто, выгоднее регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя).
  2. Наймите бухгалтера для ведения отчётности.
  3. Оформите агентский договор.
  4. Пройдите обучающий курс.
  5. Найдите походящие офис и стоянку, предоставьте из адреса.
  6. Оформите разрешение на пассажироперевозки.
  7. Оформите все авто согласно требованиям Яндекс такси.
  1. Для ИП можно выбрать патент при заработке менее 500 тыс. руб. в неделю, УСН при доходе свыше данной суммы.
  2. Для ООО – УСН.

Какое такси выгоднее: плюсы и минусы крупнейших агрегаторов России – часть 2

такси

ГК «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» контролируют 91 % столичного рынка такси. У Gett 6 %, а у других – менее процента. Во второй части исследования рынка такси – чем Uber все же отличается от «Яндекса», за счет чего живут небольшие агрегаторы и когда они оказываются лучше гигантов рынка.

В первой части материала мы рассказывали о преимуществах и недостатках «Яндекс.Такси» и «Ситимобила», о том, как отличаются их цены в Москве и регионах. В Москве был выбран условный маршрут от Речного до Белорусского вокзала – около 12 километров. Для сравнения цен в провинциальных городах был взят Екатеринбург с маршрутом от Железнодорожного вокзала до Южного автовокзала – около 6 километров. Фиксировались цены на поездки в будний день в период относительно низкого спроса – 11:30 и высокого – 18:15 по местному времени.

Uber

Источник «ФедералПресс», знакомый с рынком такси, рассказал, что опытные таксисты вспоминают работу в старом Uber как благословенные времена. До 2017 года нужно было сдавать экзамен на знание города и правил дорожного движения. Работники считались не таксистами, а персональными водителями. Не было и фиксированной стоимости поездки – была цена по таксометру.

У Uber была простая бизнес-модель: привлекать инвестиции и тратить их на субсидирование поездок. Это помогало агрессивно захватывать рынки по всему миру. Однако победить «Яндекс» это не помогало. В 2017 году у Uber было около 23 % рынка такси в Москве, тогда как у «Яндекса» – до 50 %. Uber впустую сжигал деньги, конкурируя с «Яндексом».

Вольное положение Uber не нравилось и российскому правительству, поскольку компания работала в стране фактически по нидерландскому законодательству. Тогда было принято решение о слиянии двух такси-гигантов. Теперь Uber в России работает на платформе «Яндекса», та же ситуация в Армении, Азербайджане, Белоруссии, Грузии и Казахстане.

Проблемы у Uber были по всему миру. В 2017 году выяснилось, что Uber скрыли факт кражи хакерами данных 57 млн пользователей сервиса. Компания заплатила хакерам 100 тыс. долларов за молчание и удаление похищенных данных. До этого с большими скандалами Uber законодательно выгнали из Испании и Франции. Реальная причина – недобросовестная конкуренция. Компания доплачивала таксистам, обеспечивая самые низкие цены на поездки, что не нравилось местным таксистам.

Какое такси выгоднее: плюсы и минусы крупнейших агрегаторов России

Сейчас Uber в «России» мало чем отличается от «Яндекс.Такси». С компаниями сотрудничают одни и те же водители, сервисы работают на одной платформе. По наблюдениям «ФедералПресс», цена поездки в Uber обычно на несколько рублей ниже, чем в «Яндексе».

Uber нельзя заказать по телефону – только используя приложение или сайт. Для заказа обязательно ввести свой номер телефона. Сервис имеет удобную навигацию, можно увидеть фото водителя, а после поездки оставить отзыв о нем.

В Москве минимальная стоимость заказа 129 рублей, в которые включены 5 минут и 4 километра пути. В других городах минимальная цена поездки – 55 рублей. На тарифе Select – так компания называет «Комфорт» –наименьшая стоимость поездки 169 рублей с минимальными 5 минутами и 3 километрами.

В Uber можно пригласить друга и получить скидку 30 % (до 100 рублей) себе и товарищу на три поездки. Таксисты рассказали «ФедералПресс», что сейчас заказов много, поэтому Uber, как и «Яндекс.Такси», не доплачивает водителям.

Бесплатно можно отменить поездку в течение 5 минут с момента заказа. Если водитель задерживается более чем на 5 минут от ориентировочного времени прибытия, плата за отмену не взимается.

Читать еще:  Налоговый вычет на лечение в 2022 году

С водителей Uber берет комиссию 20 % с каждого заказа вне зависимости от тарифа. Также таксисты могут рассчитывать на мотивационные бонусы в зависимости от выполненной работы.

Gett

В сервисе Gett taxi чаще всего работают водители, хорошо владеющие русским языком, приезжают в среднем более высококлассные машины. Таксисты говорят, что водителей мало и они выживают за счет корпоративных парков. Иногда из-за нехватки водителей сервис «вызывает» на помощь таксистов «Яндекса». Навигация в приложении слабее, чем в «Яндексе» и «Ситимобиле».

Стоимость заказа обычно самая высокая. Это подтверждает сравнение стоимости поездок: поездка на Gett выйдет почти на 100 рублей дороже, чем на других такси.

В Москве на «Экономе» минимальная стоимость 139 рублей, куда включено 3 километра и 6 минут пути. В «Комфорте» минимальная стоимость 199 рублей с 6 минутами и 2 километрами. В регионах минимальная стоимость примерно 70 и 100 рублей за «Эконом» и «Комфорт» соответственно.

«Каждый клиент – кот в мешке»: почему таксисты Челябинска отказались выходить на маршрут

Gett предлагает бонусы за приглашение друзей. Также у пользователей с количеством поездок растет рейтинг, поднимая который, можно получать скидку 5–25 % на поездки.

Сервис предъявляет высокие требования к водителям, из-за чего возникает большое количество блокировок. Комиссия Gett 18 %. По тарифу «Эконом» заказов бывает очень мало. При этом водители отмечают высокую стоимость и наличие предварительных заказов. Есть доплаты к тарифу и бонусы для таксистов.

«Максим»

Сервис заказа такси «Максим» и «Яндекс» развивались параллельно, при этом каждый занял свою нишу: у «Яндекса» города-миллионники, у «Максима» — малые и средние города. Сервис предлагает самую низкую цену. Сервис дает возможность самостоятельно повышать цену, чтобы водители обратили внимание на вашу заявку.

Из-за низких цен водителей мало, машину приходится ждать долго. Более того, сервис не доплачивает водителям, из-за чего популярность вашего заказа в «Максиме» обычно невысокая.

Автопарк составляют в основном иномарки не старше 3–5 лет. Отечественные авто встречаются в тарифе эконом, в тарифе бизнеc – только иномарки бизнес-класса.

Сервис предлагает кешбэк 5 % от суммы поездок, который поступает на счет в виде баллов в начале следующего месяца. Кешбэк могут получить те, кто совершил 3–5 поездок за месяц в зависимости от города, а также имеет общий стаж не менее 15 поездок.

В пресс-службе «Максима» «ФедералПресс» рассказали, что для водителей знание города – желательное, но с учетом развития навигации – не обязательное условие. Однако обычно проблем с тем, что водитель не знает, куда ехать, не возникает.

В «Максиме» есть водители, которые владеют русским языком лишь на бытовом уровне, но их доля мала. Система навигации также не идеальна: к примеру, сервис не смог определить адрес подачи при запросе «железнодорожный вокзал» – пришлось указывать адрес здания вокзала. Автоматически выбрать город по точкам А и Б сервис также не может – город нужно лично указывать, что может быть неудобно для клиентов, которые часто путешествуют между городами.

Комиссия сервиса одна из самых низких – 15 %. «В «Максиме» водители могут напрямую предлагать пассажирам свою цену поездки. Такая возможность помогает ускорить для пассажира подачу автомобиля в ситуации, когда цена заказа не соответствует ожиданию водителей по причине их отдаленности от адреса подачи, большого спроса в данный момент или каких-то других особенностей, которые система не может учесть при первоначальном расчете цены», – отметили в сервисе.

Если количество заказов будет достаточным, то с «Максимом» благодаря низким комиссиям и возможности самому устанавливать цену, водитель может заработать больше, чем с другими агрегаторами.

В России предложили ввести биометрическую идентификацию таксистов

Анализ проведен корреспондентом на основе личного опыта, отзывов пользователей сервисов и является субъективным восприятием журналиста.

Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский

Подписывайтесь на ФедералПресс в Яндекс.Новости , Google News , а также следите за самыми интересными новостями в Яндекс.Дзен . Все самое важное и оперативное — в telegram-канале « ФедералПресс ». Также присоединяйтесь к нам в соцсетях: мы есть в Telegram , Facebook , Instagram , ВКонтакте , Одноклассниках и Twitter .

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Сервис и обслуживание

В случае с агрегатором, водитель может не захотеть тратить время и бензин на недолгую поездку. Известны случаи, когда система уже сняла деньги с карты клиента, а водитель не приехал, либо просил пассажиров доплатить во время поездки и даже высаживал их, получив отказ. При этом не у всех систем есть операторы и в случае каких-то спорных ситуаций пассажир может лишь написать письмо и ждать ответа.

В таксомоторных компаниях выезжают на любой заказ и отслеживают все поездки. Кроме того, в компаниях всегда есть оператор, с которым можно связаться.

Комментарий «ТаксовичкоФ»: в нашей компании, кроме программного обеспечения, за осуществлением заказов следят специалисты отдела логистики. Они отслеживают заказ и фиксируют его стоимость. Плюс, у нас 24 часа в сутки работает служба контроля качества, она оперативно отрабатывает все спорные вопросы.

Будущее мира такси: что крупнейшие агрегаторы ответили на вопросы таксистов

Виртуально посетив девять городов и побывав в крупных регионах, мы закончили исследование рынка такси и выснили, как в нем живется тем, кто фактически его и формирует, – таксистам. Мы отследили основные тенденции, определили, что характерно для всей страны и какие есть местные особенности. И здесь можно было бы поставить точку, но мы решили, что исследование было бы неполным без возможности дать слово и другой стороне – крупнейшим компаниям, которые тоже не просто конкурируют, а создают образ рынка такси. Планируют ли они изменения в коммерческих программах, доработки программного обеспечения, о которых мечтают водители, каковы их дальнейшие намерения, на чем они будут концентрироваться в ближайшее время – все эти вопросы, по сути, тоже определяют ближайшее будущее этой отрасли.

Читать еще:  Нарушения налоговыми органами требований административного процесса и оценка этих нарушений судами

Прежде чем перейти к диалогу с компаниями, мы хотим еще раз поблагодарить тех, кто участвовал в нашем проекте: водителей такси, которые стали нашими «внештатными корреспондентами». Именно они помогли сформировать картину мира пассажирских перевозок изнутри, а заодно понять, что в нем хорошо, а что не очень. На основании их мнений мы и сформулировали основные вопросы к компаниям. Составлять сравнительные рейтинги мы не будем, все основные преимущества и недостатки служб такси и агрегаторов мы выявляли в прошлых материалах. Сегодня мы сконцентрируемся на другом: их собственных ответах на ключевые вопросы о работе. Делаем запросы, получаем ответы и делимся ими с вами, а заодно и с водителями.

Яндекс Такси

Яндекс – признанный технологический лидер рынка такси, но одновременно и самый противоречивый участник нашего проекта. С одной стороны, он дал новый толчок этому рынку, изменил его облик и произвел «передел территорий», став одним из крупнейших игроков. С другой, большой объем заказов, который дает этот агрегатор, по мнению таксистов, не всегда является убедительным аргументом, чтобы назвать их сотрудничество идеальным. Одна из наглядных иллюстраций тому – совсем недавно прокатившаяся по стране волна забастовок водителей, выражавших недовольство сервисом. И пусть на положении дел и показателях Яндекс Такси, на наш взгляд, это почти не отразилось, но конфликт интересов обозначен вполне явно.

Первый вопрос, который мы адресовали Яндексу, разумеется, касался высокой комиссии, которая водителями всегда называется первой в числе недостатков сервиса. В ответ Владимир Исаев, PR-директор Яндекс Такси, отметил, что компания предлагает так называемый «безлимит», которым часто пользуются постоянные водители в других службах.

Водитель, подключенный к Яндекс Такси, уже сейчас может приобрести Смену – на 12 часов (это дает возможность работать с перерывами и захватывать оба часа пик – утренний и вечерний) или на 7 дней. В этом случае все заработанные деньги уходят водителю, комиссия дополнительно не взимается. Смены доступны всем водителям по всей России из тех партнерских таксопарков, которые подключили себе такую возможность.

Второе по популярности нарекание со стороны водителей-партнеров Яндекса – это невозможность видеть конечную точку заказа. Владимир Исаев пояснил, что изменений стоит ждать и в этой области.

Такие изменения уже есть в программе привилегий для водителей. Предусмотрено несколько статусов (от «бронзы» до «платины») – в зависимости от рейтинга водителя, доли и количества выполненных заказов. Программа охватывает всех водителей, работающих на любом тарифе. Каждый статус предусматривает разные привилегии – от кэшбека на заправках и в сетях быстрого питания до эксклюзивных опций внутри Таксометра. Например, обладатели статуса «Золото» и «Платина» всегда видят точку Б в момент получения заказа.

Справедливости ради стоит отметить, что за время подготовки материала Яндекс Такси заявили еще об одной опции, в рамках которой будет открыта конечная точка заказа: с 16 декабря тестируются услуги «Мой район» и «По делам». Вот только точка Б здесь будет открыта не бесплатно, а за дополнительные 9% от стоимости заказа, что спровоцировало дальнейшее недовольство и даже забастовку таксистов Санкт-Петербурга. Пока опция находится в стадии тестирования и, как показал опрос наших «внештатных корреспондентов», не все водители знают о грядущих изменениях. Но развязка, похоже, уже не за горами.

«Везёт»

Сервис «Везёт» во многих городах России появился еще тогда, когда самого понятия «агрегатор» не существовало, поэтому он сохраняет популярность даже с появлением новых конкурентов и исторически имеет очень хорошие доли рынка в городах присутствия. Водители любят «Везёт» за простоту работы, преобладание оплаты заказов наличными и возможность видеть конечную точку заказа. Пассажиры же в числе положительных качеств отмечают привычную для многих возможность вызова такси телефонным звонком без необходимости устанавливать приложение. А вот само приложение как раз хвалят немногие – обычно клиенты отмечают его отсталость по сравнению с программным обеспечением того же Яндекса или Ситимобил. Однако Зоя Австрийская, руководитель пресс-службы сервиса «Везёт», открыла маленькую тайну, пообещав появление нового приложения.

В некоторых городах присутствия сервиса активно тестируется новое современное приложение для водителей, отрабатываются баги, а также проходит проверку навигация, основанная на трех системах картографии. Мы слышим наших партнеров и работаем над действительно важными изменениями в программе и современным, но не перегруженным интерфейсом.

Собственно, серьезных нареканий, кроме устаревшего приложения, ни у водителей, ни у клиентов сервиса больше не нашлось. Поэтому мы решили слегка заглянуть в будущее и уточнить, не планирует ли компания перенять у агрегаторов и другие особенности организации работы – например, дифференциацию тарифов с введением дешевых вариантов без возможности видеть конечную точку заказа.

Сервис «Везёт» выстраивает партнёрские отношения с водителями. Перевозчик является тем самым клиентом, который даёт компании доход. Именно поэтому наши усилия направлены на то, чтобы водителю было выгодно и комфортно работать с «Везёт». Вносить глобальные изменения в налаженные эффективные процессы разработчики компании не планируют, поэтому расширения линейки тарифов для перевозчиков не прогнозируется, как и отмены функции конечной точки, которую водитель знает заранее.

«Максим»

Сервис такси «Максим» начал экспансию из Кургана, продолжил в Тюмени и Челябинске, а затем — во всех географических направлениях. Сейчас наступление сильных конкурентов вроде Яндекса и «Везёт» изменило положение дел, но «Максим» по-прежнему берёт широкой географией и постоянными клиентами, а иногда и доплатами для водителей.

Читать еще:  Расчет заработной платы и налогов

У такси «Максим», по мнению водителей, тоже не самое современное приложение, однако нареканий оно собирает меньше, чем другие подобные. А вот алгоритмы формирования цен здесь не всегда понятные и выгодные: многие таксисты отмечали, что именно из-за них порой приходится не браться за заказы этого сервиса. Однако пресс-служба «Максим» заверила нас, что проблема им известна, и компания работает не только над ее решением, но и над глобальными нововведениями.

Не всегда логичное ценообразование происходит лишь в определенных случаях. Наши специалисты работают над тем, чтобы лучше учитывать информацию о пробках, раскопках и некоторых других возникающих ситуациях, которые влияют на цену поездки и, соответственно, готовность водителя выполнить заказ. При этом компания продолжает работать над новыми опциями в приложении, и «Аукцион» – одно из таких нововведений, которое недавно было запущено во всех городах и странах после тестирования. В этом режиме водители могут предлагать пассажирам свою цену поездки и ускорять подачу автомобиля. Аукцион не заменяет, он дополняет привычную систему формирования фиксированных цен на поездки. Кстати, как раз аукцион поможет ускорить для пассажира подачу автомобиля в ситуации, когда цена заказа не соответствует ожиданию водителей по причине каких-то особенностей, которые система не может учесть при первоначальном расчете цены. В целом алгоритм адекватно реагирует на моменты увеличения спроса. Срабатывает повышающий коэффициент, чтобы привлечь больше водителей и увезти пассажиров.

Сервис Gett Taxi водителями называется нечасто и не отмечается как популярный. На этом фоне сложно выделить его критические недостатки и преимущества – сервис просто есть, и им пользуются те клиенты, которые находят его удобным. Единственная особенность, отмеченная водителями, с которыми мы беседовали, – это возможность работать без лицензии, которая делает агрегатор «необычным». Однако в пресс-службе сервиса это «конкурентное преимущество» не подтвердили.

Мы не являемся работодателями для водителей, взаимодействуем с перевозчиками, представителями которых и являются водители. При подключении к сервису Gett проводится проверка на наличие действующего разрешения на перевозку (так называемой «лицензии»), которые выдаются не водителям (физическим лицам), а перевозчикам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям). Gett не предоставляет последним возможность подключиться к сервису при отсутствии лицензии, это правило для нас неизменно. В связи с тем, что сейчас нет единой и полностью актуальной базы по разрешениям Москвы и Подмосковья, взаимодействие с которой для проверки данных о разрешениях может проводиться компанией в автоматизированном режиме онлайн, мы осуществляем проверку разрешений подключённых к сервису перевозчиков в «ручном» режиме. Компания Gett выступает за полную легализацию рынка перевозок и очищение от нелегальных перевозчиков.

Ситимобил

Агрегатор «Ситимобил» сейчас активно заходит в новые города, расширяя географию присутствия, и, как говорят водители, «временно заваливает таксистов плюшками». Соответственно, информацией о ключевых плюсах и минусах работы с этим агрегатором водители делиться не спешат просто потому, что пока рассказать особо не о чем. Высокая комиссия и современное приложение уже известны, как и доплаты за активность, но что будет дальше, когда водительская и пассажирская аудитория сформируется, сказать сложно. К тому же на наши вопросы о работе сервиса и нареканиях со стороны водителей пресс-служба не ответила.

Перспективы рынка

По данным Дептранса Москвы за ноябрь, Ситимобил контролирует 20,2% заказов через агрегаторы в столице, а 70,8% получает «Яндекс.Такси». Третье место по числу заказов занимала Gett, причем с июня по ноябрь 2020-го ее доля выросла с 5,8% до 6%. Ранее аналитики прогнозировали, что партнерство позволит Ситимобил увеличить долю на московском рынке до 20-25%. На данный момент сервис доступен в более чем 70 городах, а в 2020 агрегатор увеличил общее число поездок на такси в три раза. Исполняющий обязанности генерального директора Ситимобил Виталий Бедарев уверен, что партнерство с Gett поможет не только нарастить показатели, но также принесет дополнительную выручку водителям: «Увеличение количества заказов за счет сотрудничества позволит не только повысить операционную эффективность нашего бизнеса, но и увеличить загрузку водителей партнеров и их доходы. Мы верим, что вскоре позитивные результаты почувствуют все пользователи — в том числе пассажиры и водители обоих сервисов», — отмечает Бедарев.

Клиенты Gett будут пользоваться сервисами агрегатора в обычном режиме — они, как и прежде, смогут обращаться в службу поддержки компании и решать вопросы как по телефону, так и в чате приложения. Но, как отмечают представители Gett, срок ожидания такси уменьшится, а география сервиса расширится.

Дмитрий Спиридонов, сооснователь и генеральный директор CloudPayments:

Gett, изменив бизнес-модель в сторону SaaS, отдав выполнение части заказов в экономсегменте «Ситимобил», и, фактически, реализовав модель агрегатора агрегаторов такси, улучшил финансовые показатели в разгар пандемии, и сфокусировался на секторе B2B и премиальном сегменте.

Переход бизнеса к работе по модели SaaS в B2B-сегменте — тренд последнего времени. Началось все с телеком-рынка с MVNO — виртуальных операторов, работающих на инфраструктуре реальных операторов. Эту тенденцию видно и на рынке финтеха — бизнесы отказываются от классического интернет-эквайринга, отдавая предпочтение работе по модели SaaS, позволяющей собирать лучшие решения рынка: РКО одного игрока, кредитование — второго, эквайринг — третьего. Такая модель позволяет бизнесу работать по white label, сохраняя свою бренд-идентичность и давая больше свободы в действиях, в том числе для выхода на международные рынки. Поэтому CloudPayments активно развивает продукты по модели SaaS, позволяющие в рамках «одного окна» управлять платежной инфраструктурой по всему миру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector