Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа в Яндекс Такси как ИП, оформление и налоги

Работа в Яндекс Такси как ИП, оформление и налоги

Для работы в службе Яндекс Такси водителю не обязательно оформлять ИП. Устроиться можно через компанию-партнера, но ей нужно будет платить дополнительную комиссию. Так что многие водители регистрируются как индивидуальным предприниматели или самозанятые граждане. Мы расскажем, как работать ИП в Яндекс Такси, что для этого нужно и почему это выгодно?

Отправить заявку на подключение можно на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/ .

1. стать водителем ип яндекс такси

ИП такси – налоги платим и быстро ездим

ИП такси налоги

Мало найдется людей, которые бы за свою жизнь не воспользовались услугами такси. Это настоящая палочка-выручалочка для экстренных случаев, когда вам нужно быстро и с комфортом куда-то добраться. Однако жизнь таксистов сладкой назвать не получится, тем более что сравнительно недавно таксистам довольно туго «закрутили гайки».

Поэтому многие работники оранжевых шашечек сейчас всерьез задумываются о том, как начать работать легально, например, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель. И если вы ИП такси, какие налоги придется заплатить?

Если вы приняли решение оказывать услуги такси как ИП, то прежде всего необходимо это ИП зарегистрировать. Для этого обратитесь в налоговую инспекцию по месту вашей прописки. Посмотрите здесь, какие документы для регистрации вам потребуются и как можно быстро их подготовить. Для такси вам потребуется код ОКВЭД – 60.22 «Деятельность такси». Регистрация займет у вас 5 дней.

Не забудьте, ИП должен уплачивать страховые взносы на себя, исходя из стоимости страхового года. Сколько составляют такие платежи в 2012 году – смотрите тут .

Лицензирование работы такси

Деятельность такси подлежит обязательному лицензированию согласно федеральному закону №69. Лицензию получают на каждый автомобиль.

Поэтому перед тем как приступить к работе, придется сначала получить лицензию. Их выдачей занимается орган исполнительной власти субъекта, который на это уполномочен. В разных регионах его название не одинаково. Например, в Москве это специальный отдел Департамента транспорта развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Узнать, где оформляются лицензии у вас, можно, позвонив в приемную администрации вашего региона.

Порядок получения лицензии, срок ее действия (но не менее 5 лет) и стоимость (в районе 500-3000 руб.) определяется региональным законодательством. В регистрирующий орган подается заявление, копии паспорта, выписка из ЕГРИП, ИНН, копия свидетельства о регистрации автомобиля или договора лизинга. В течение 30 календарных дней лицензия будет оформлена.

Для того чтобы получить лицензию, необходимо также соблюсти определенные требования: водительский стаж не меньше 5 лет (или не менее 3 лет, подтвержденных документально), пройденный техосмотр, шашечки на боках и на крыше фонарь.

Обратите внимание, прохождение предрейсовых осмотров обязательно! А это означает, что придется заключать договор со специальной организацией на проведение таких осмотров.

ИП такси – какие налоги?

Для ИП такси налоги будут зависеть от того, в каком регионе будет работать предприниматель. Дело в том, что перечень видов деятельности, переводимых на ЕНВД, устанавливается в рамках Налогового кодекса решениями местных властей (городских округов, муниципальных районов, г.Москва и г.Санкт-Петербург). Согласно НК оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, которое осуществляется ИП и организациями с числом транспортных средств не больше 20, может переводиться на систему налогообложения единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Читать еще:  Налоговый вычет на лечение в 2022 году

Однако услуги по перевозке не во всех регионах переведены на ЕНВД. Например, в Москве ИП такси налоги могут платить по упрощенной или общей системе налогообложения. Как правило, предприниматели отдают предпочтение УСН как более легкой и менее обременительной с точки зрения налоговой нагрузки.

ИП такси на ЕНВД

В большинстве регионов работа такси переводится на ЕНВД. И если в 2012 году такой перевод обязателен, то с 2013 года он станет добровольным. Выгодно ли вам будет его использовать — решать вам.

Сколько же придется заплатить в этом случае? Предположим, что ИП работает на собственном легковом автомобиле, который содержит 4 посадочных места (обратите внимание, водительское место здесь не считается), а корректирующий коэффициент, установленный региональными властями, составляет 1.

Тогда ЕНВД за квартал в 2012 году составит:

  1. ЕНВД = 1500 руб. * (4 + 4 + 4) * 1,4942 * 1 * 15% = 4034 руб.
  2. 1500 руб. – это базовая доходность по перевозке пассажиров за месяц;
  3. 1,4942 – коэффициент-дефлятор в 2012 году (утверждается законодательством);
  4. 15% — налоговая ставка по ЕНВД

Эта сумма может быть уменьшена на сумму уплаченных страховых взносов и пособий по нетрудоспособности на работников (выплаченных за счет собственных средств), но не более чем наполовину. Подробнее о расчете ЕНВД читайте здесь .

ИП на ЕНВД имеют право не использовать контрольно-кассовую технику, при условии, если они выдают квитанции или товарные чеки по требованию покупателя. Нужные вам бланки заказывайте в типографии. Для клиентов – организаций выставляется счет и акт выполненных работ.

ИП такси на УСН

Здесь может быть выбор между объектами «доходы» (налоговая ставка 6%) и «доходы – расходы» (налоговая ставка 15%). Какому из них отдать предпочтение – здесь . В зависимости от выбранного объекта и расчет налога будет разным.

Если наемных работников у вас нет, то, скорее всего, вам больше подойдет УСН с объектом «доходы». Да это будет и проще с точки зрения учета, поскольку затраты еще и обосновать надо. О том, как считать единый налог нарастающим итогом посмотрите здесь.

Кроме того, для ИП на УСН с объектом «доходы» без работников единый налог можно уменьшить на уплаченные страховые взносы без ограничений (лимит 50% здесь не применяется).

Одним из минусов использования УСН для ИП такси является использование бланков строгой отчетности. Такие бланки надо заказывать в типографии, т.к. им присваиваются серийные номера. Кроме того, в любой типографии вам предложат готовые формы, которые соответствуют законодательству. В готовые бланки останется вписать сумму, полученную от пассажира, и поставить подпись.

Если вы сомневаетесь, сможете ли вы самостоятельно рассчитывать налоги и вести учет, то стоит обратиться в специализированную организацию, оказывающую бухгалтерские услуги в вашем городе или вести учет в онлайн-сервисе, например, в электронном бухгалтере Эльба.

А как относитесь вы к нововведениям в такси? Как думаете, новые правила способны сделать поездки пассажиров более комфортными и безопасными? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

Читать еще:  Основания для отсрочки от армии

Что нужно для работы?


Для работы в такси самозанятому нужно:

  • установить на телефон приложение «Мой налог» и подать через него заявление в ФНС с приложенным сканом паспорта и личной фотографией;
  • оформить лицензию на осуществление перевозки пассажиров и их багажа на личном автомобиле;
  • или оформить договор аренды на автомобиль с уже полученной лицензией;
  • заключить договор с сервисом вызова такси или таксопарком;
  • пройти технический контроль транспортного средства и медицинский осмотр;
  • заполнить путевой лист;
  • выйти на линию и выполнять заказы пассажиров.

Минфин и ФНС о расходах на такси

Чиновники финансового ведомства регулярно высказываются о порядке учета расходов на оплату услуг такси для проезда сотрудников в служебных целях.

Их рекомендации по учету расходов на такси:

  • расходы на такси в НУ относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (ст. 264 НК РФ, письма Минфина от 25.03.2020 № 03-03-07/23568, от 20.10.2017 № 03-03-06/1/68839 и др.);
  • НДФЛ и страховыми взносами такие суммы не облагаются (п. 2 ст. 422 НК РФ, письма Минфина от 23.01.2020 № 03-03-06/1/3758, УФНС по г. Москве от 28.01.2019 № 13-11/011687@).

Позиция Минфина не всегда совпадает с мнением контролеров, которые норовят исключить расходы на такси из налоговых расходов вне зависимости от наличия или отсутствия соответствующих формулировок в трудовом или коллективном договоре (письма УФНС России по г. Москве от 27.06.2008 № 20-12/060976, от 27.01.2006 № 20-12/5434).

Следует также учесть, что суммы, потраченные на оплату такси не в служебных, а в личных целях сотрудника, подлежат обложению НДФЛ — как доход, полученный им в натуральной форме (подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ, письма Минфина от 20.03.2017 № 03-04-06/15815, ФНС от 15.05.2019 № БС-4-11/9002).

Грамотно обосновать расходы на такси поможет материал, размещенный в системе Консультант+.

Квитанции для перевода средств формируются в «Личном кабинете» приложения «Мой налог» автоматически. Работнику не нужно производить расчеты самостоятельно.

Если поездок за предыдущий отчетный период не было, налог не начисляется. Проведение финансовых операций доступно в режиме онлайн. Также можно скачать квитанцию и распечатать ее для оплаты наличными в банке.

ЛК

Сумма налога указывается в личном кабинете в приложении.

Какие налоги платить?

После открытия ИП вам будет предложен один из трех видов налогообложения. Какую систему выбрать, решать вам. На этой стадии необходимо остановиться и хорошо обдумать свой выбор.

Для ИП на такси подходят следующие системы:

1. ОСНО (основная система).

ИП обязан уплатить 13% от своих полученных доходов (НДФЛ) и 18% (НДС). Этот вид налогообложения самый сложный и затратный, к тому же сложно вести отчетность.

2. ЕНВД (единый налог).

Допустим, что в региональном налоговом законодательстве такси попадает под ЕНВД. При этом виде налога количество машин в автопарке не должно превышать 20. Отчетность необходимо делать раз в квартал до 20 числа.

С 2013 года пассажирская перевозка на легковом автомобиле попадает под уплату патента. Стоимость патента – 6% от официального ежегодного дохода.

Читать еще:  Ответственность за неуплату налогов

Сам решай

Ничего личного

Вызвал я как-то раз такси с работы домой. Машина приехала, сажусь, а таксист мне говорит: «Подпишите вот это, пожалуйста, иначе никуда не поеду» и протягивает листок бумаги. На листке — договор, мол я арендую автомобиль такой-то, госномер такой-то с водителем Имярек для совершения краткосрочной поездки (или что-то в таком духе). Я так опешил, что даж до конца дочитал. Все, кажется, в порядке, никаких звездочек и мелкого шрифта. Подписал и спрашиваю, зачем все эти пляски? Пока ехали, таксист рассказал историю, после которой абсолютно каждому пассажиру предлагает такой договор, а кто не подписывает, тот не едет.

Оказалось, работает этот парень где-то в госструктуре (ни то в милиции, ни то в МЧС, ни то еще где-то, не уточнил), сотрудникам этих ведомств нигде более работать и подрабатывать нельзя, а у него жена, 2 ребенка и кредит на жилье. Деваться некуда, начал втихую таксовать в свободное время, чтобы хоть как-то концы с концами сводить (парень молодой, да еще и бюджетник). И вот приходит ему вызов: 2 человека, расстояние немалое, сумма набежит приличная. Приезжает на адрес, из бюро ритуальных услуг выходят двое: мужчина и женщина. Садятся в машину. Поехали. Всю дорогу женщина рыдает, всхлипывает, мужик ее успокаивает, что-то обсуждают насчет похорон и все в таком роде. Водитель, видя такую картину, проникся происходящим, вспомнив как хоронил отца 2 месяца тому назад, решает не брать с парочки денег вообще. Приезжают на место, мужик спрашивает, сколько натикало, водитель ему отвечает, мол я на вашем месте был, знаю что это такое, по-человечески денег не возьму. После его слов начинаются уговоры взять деньги, потом взять хоть сколько чисто символически. Ну водитель и согласился на это «символически». Как только мужик отдает ему купюру, первый акт спектакля заканчивается так: слезы и истерики прекращаются, эти двое достают ксивы сотрудников налоговой инспекции и начинается второй акт: расстрел водителя стандартными вопросами: кто такой, кем работает, договоры, справки, пароли, явки и т.д. Т.к. официально работать таксистом парню было нельзя, то ничего из этого, естественно, при себе не оказалось, поэтому его, конечно, штрафуют и приглашают посетить налоговую. А это все ведет к потере приличной суммы денег на штраф, письме на работу, и, возможно, к увольнению.

В итоге, уже позже, договорился водитель с каким-то начальником в налоговой, что вместо штрафа он заплатит эквивалентную сумму как налог, а на работу сообщать ничего не будут, так что все закончилось более-менее неплохо.

Водитель потом говорил, что уж больно сильно он был разочарован, а еще хуже то, что в этот день коллеги-таксисты друг другу передавали, что в этом районе рейд, а он на таких пассажиров ну уж никак подумать не мог.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector