Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воронежская область вошла в число регионов, пострадавших от мошенников в ОСАГО

Воронежская область вошла в число регионов, пострадавших от мошенников в ОСАГО

Воронежская область вошла в число регионов, наиболее пострадавших от мошенников в ОСАГО по итогам 2017 года, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Воронежская область расположилась на 13-м месте. Сумма накладных расходов в регионе составила 422 607 518 рублей (2,17% от общей суммы накладных расходов в РФ).

Лидером рейтинга стал Краснодарский край (13,4%), также в тройку вошли Волгоградская и Ростовская области (8,8% и 6,8% соответственно). В список также попали еще два региона Черноземья. Липецкая область расположилась на 10-м месте (2,5%), Белгородская — на 12 (2,23%).

— По закону страховщик, проигравший в суде, выплачивает потерпевшему не только спорную сумму, но и штраф в размере 50% от этой суммы. Казалось бы, изменения были направлены на защиту прав потребителей, однако эти деньги до них не доходят из-за различных схем, которыми «успешно» овладели мошенники, — рассказал президент РСА Игорь Юргенс.

В целом по стране в 2017 году размер спровоцированных недобросовестными юридическими посредниками выплат по суду в РТ составил 1,95 млрд рублей. По сравнению с 2016 годом этот показатель вырос почти в три раза. Как минимум 80% страховых и нестраховых выплат по суду оседают на счетах недобросовестных юридических посредников.

  • Новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Белгород»

Сетевое издание, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл №ФС77-78141 от 13 марта 2020 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор: Шепелева Мария Олеговна

Телефон редакции: (4722) 33-58-25

Для юридически значимых сообщений: moe-news.01@yandex.ru

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

почта: dir@kpv.ru с пометкой «Реклама на портале «МОЁ! Белгород»»,

или по телефону (473) 267-94-16

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2020. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Новости с пометкой () размещаются на правах рекламы.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

У вас отключены Cookie или JavaScript. Для полноценного использования сайта, пожалуйста, включите их в своём браузере.

Как рассчитать сумму возврата по ОСАГО?

4. При досрочном прекращении договора обязательного страхования в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик возвращает страхователю часть страховой премии в размере доли страховой премии, предназначенной для осуществления страховых выплат и приходящейся на неистекший срок действия договора обязательного страхования или неистекший срок сезонного использования транспортного средства.

В данном пункте есть 2 условия:

  • Возвращается только часть премии, предназначенная для осуществления страховых выплат.
  • Возвращается только сумма, пропорциональная оставшемуся сроку действия ОСАГО.
Читать еще:  Подтверждение трудового стажа с помощью адвоката

Разберем каждое из них по очереди.

1. Рассмотрим требования к структуре страховых тарифов, установленные банком России. Для обеспечения текущих страховых возмещений по договорам обязательного страхования предназначены только 77 процентов стоимости полиса.

Оставшиеся 23 процента предназначены для других целей и вернуть их не удастся в любом случае.

2. Расчет суммы, пропорциональной оставшемуся сроку действия ОСАГО.

В первую очередь нужно вычислить дату досрочного прекращения страхового полиса. Она вычисляется следующим образом:

  • в случае смерти гражданина — дата смерти;
  • в случае ликвидации страховщика — дата ликвидации;
  • в случае гибели (утраты) автомобиля — дата гибели (утраты);
  • при отзыве лицензии страховщика — дата получения страховщиком заявления;
  • при продаже автомобиля — дата получения страховщиком заявления.

Обратите внимание, сумма возврата по ОСАГО при продаже автомобиля зависит от того, как быстро бывший владелец автомобиля обратился в страховую компанию.

В Ваших интересах сделать это как можно скорее. В идеале нужно сходить в страховую в тот же день, когда Вы продали машину.

После того, как дата прекращения договора вычислена, нужно посчитать, сколько неиспользованных дней осталось.

Например, если ОСАГО заключено на год и остались неиспользованными 100 дней, водитель сможет получить 100 / 365 = 27,3 % от первоначальной суммы полиса. Кроме того, не забывайте про то, что 23%, рассмотренные выше, также не возвращаются. Т.е. в итоге водитель получит 0,273 * 0,77 = 0,21, т.е. 21 % от стоимости полиса.

Следует учитывать, что если полис был заключен не на целый год, то и стоимость будет исчисляться с учетом этого.

Например, если неиспользованными остались 100 дней, а полис был заключен на 4 месяца (с мая по август), то водителю будет возвращено 100 / (31 + 30 + 31 + 31) = 81,3 % суммы. С учетом 23%, рассмотренных выше, итоговая выплата составит 62,6% от стоимости полиса.

Рекомендую Вам самостоятельно рассчитать сумму возврата перед обращением в страховую компанию. Если Вам вернут меньше и сумма окажется значительной, то недоимку можно взыскать через суд. Естественно из-за 100 рублей заниматься судебным разбирательством не имеет особого смысла.

На пунктах техосмотра очереди. Рассказываем, кому нужно получать диагностическую карту этой осенью

Не спасает и электронная запись: на многих ПТО — вереницы машин

Операторы техосмотра отмечают ажиотаж среди клиентов: после 1 октября число записей возросло в полтора раза, и на отдельных пунктах (ПТО) возникли очереди. Автомобилисты осаждают кол-центр операторов, спрашивая, нужно ли им проходить техосмотр и как долго ждать закона о его реформе. Мы собрали для вас ответы на наиболее популярные вопросы о получении диагностических карт осенью 2021 года.

Почему возникли очереди в октябре 2021 года?

— Наплыв клиентов объясняется тем, что до 1 октября действовала «мишустинская отсрочка», как ее прозвали в народе, — комментирует генеральный директор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов. — После 30 сентября сроки действия диагностических карт перестали продлеваться на полгода, поэтому люди, у которых техосмотр истекает в это время, спешат на ПТО, чтобы не допускать нарушений.

Инфографика: Полина Авдошина / Сеть городских порталов

Согласно февральскому распоряжению премьер-министра РФ Михаила Мишустина, срок диагностических карт, истекающих до 30 сентября, увеличился сразу на полгода: так, если у автомобилиста диагностическая карта заканчивалась, например, 1 сентября, она автоматически продлевалась до конца февраля 2022 года. Кстати, на инфографике выше хорошо виден провал после 22 августа — дня, когда ОСАГО отвязали от техосмотра.

Разве техосмотр не отменен совсем?

Строго говоря, нет. Обязанность регулярно проходить его остается, а реформа системы, начатая еще в марте, идет своим чередом.

Но есть нюансы. В августе 2021 года исчезла необходимость предъявлять диагностическую карту при покупке полиса ОСАГО. При этом штрафов за езду без техосмотра для водителей-частников нет, а значит, пропала и единственная мотивация обращаться на ПТО. Крупный штраф появится 1 марта 2022 года, и вот тогда нарушителям будет выписываться до 60 тысяч рублей штрафов ежемесячно (по 2 тысячи за каждые сутки просрочки).

Читать еще:  Прямые и косвенные налоги

Осенью Госдума начнет рассмотрение законопроекта о добровольном техосмотре, но, скорее всего, до 1 марта (дня появления драконовского штрафа) депутаты не уложатся.

Заканчивается техосмотр. Нужно ли проходить его сейчас?

Формально вы обязаны это делать, но прямых наказаний за отсутствие диагностической карты для водителей-частников нет. В теории, страховая может использовать против вас процедуру регресса по ОСАГО, но юристы считают такой сценарий маловероятным.

Наказание за езду без техосмотра предусмотрено для такси и коммерческого транспорта: по части 2 статьи 12.1 КоАП РФ штраф составляет 500–800 рублей.

Заканчивается страховка. Нужен ли техосмотр?

Нет, оформить полис ОСАГО с августа 2021 года можно без диагностической карты. Но будьте готовы к тому, что страховая откажется продавать полис по иным причинам — проблемы такого рода фиксируются по всей России.

Когда примут обещанный закон об «отмене» техосмотра?

Скорее всего, нескоро. Сам законопроект уже готов и внесен в нижнюю палату парламента, но состав Государственной думы нового созыва только сформирован, поэтому быстрого прогресса ждать не стоит.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что шансов на принятие закона до 1 марта 2022 года немного:

— Совершенно точно, что законопроект об изменении правил техосмотра не примут до конца года, потому что только вчера прошло первое заседание Думы, а законопроект проходит три чтения, потом Совет Федераций. Что касается 1 марта, если очень постараться, можно успеть с его принятием, но этот законопроект не стоит в числе приоритетных — это не госбюджет. Так что никто торопиться не будет.

А с 1 марта 2022 года, напомним, заработает статья КоАП, вводящая ежедневный штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты (штрафовать смогут камеры).

— Сейчас законопроект находится в стадии обсуждения, на него поступают отзывы региональных парламентариев и профильного комитета Госдумы, то есть его готовят к первому чтению, запланированному на ноябрь текущего года, — добавляет Геннадий Безносов.

Какие документы нужны?

  • заявление;
  • паспорт;
  • документ о регистрации транспортного средства за исключением случаев, когда речь идет о новом ТС;
  • документ, подтверждающий право собственности (если ТС не зарегистрировано) или документ, подтверждающий право владения (если ТС арендовано);
  • водительское удостоверение;
  • диагностическая карта с отметкой о прохождении ТО (для ТС старше трех лет);
  • предыдущий полис обязательного страхования (при наличии).

Все документы можно предоставить по договоренности со страховой компанией как в оригинале, так и в электронном виде.

Самое читаемое

Ok

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Читать еще:  Фактическое наследство какое решение может принять суд

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

aw

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

За возмещением – в суд

В сторону реплики о том, что в судах справедливости нет! Не идите на поводу у виновника и не отказывайтесь от подачи иска. Шансы выиграть у вас гораздо выше, чем может показаться. Подтверждается это и судебной практикой. Например, решения Басманного районного суда г. Москвы № 2-1679/16 и 2-1691/16. Итак, если виновник отказывается возмещать ущерб, действуем!

Шаг 1. Делаем экспертизу

Вам нужно доказать размер ущерба, который планируете взыскивать с виновника – свидетельств соседа по гаражу суду недостаточно. Для этого обращаемся в экспертную организацию и заказываем проведение независимой технической экспертизы. Конечно, можно провести ремонт самостоятельно, и потом в суде ссылаться на стоимость ремонта в чеках и накладных из СТО. Но тогда справедливо встанет вопрос о наличии взаимосвязи между отремонтированными повреждениями и ДТП. Так что лучше уж сделать экспертизу сразу. Ее стоимость можно также взыскать с виновника (п.п. 2, 4 Постановления Пленума ВС РФ № 1 от 21.01.2016).

Шаг 2. Готовим иск

В иске нужно изложить суть случившегося и заявить требование о взыскании с виновника ДТП суммы ущерба, стоимости экспертизы, других судебных расходов. Для подготовки корректного иска, соответствующего особенностям вашей ситуации, закажите его у юристов. Также можете воспользоваться представленным ниже образцом.

Приложите к иску:

  • копию претензии, направленной виновнику;
  • ПТС, СТС;
  • протокол, составленный в ГИБДД;
  • копию заключения эксперта;
  • документ об уплате госпошлины;
  • копии иска и документов по количеству сторон.

Шаг 3. Подаем иск

Иск нужно подать в суд по месту жительства ответчика. Если сумма требований меньше 50 тыс. руб, иск подается мировому судье, если больше – в районный суд. По возможности посещаем заседания или направляем туда своего представителя. В процессе поддерживаем заявленные требования, даем суду объяснения, выполняем иные требования. Если итоговое решение положительно и оно вступило в силу – получаем в канцелярии суда исполнительный лист.

Шаг 4. Взыскиваем ущерб принудительно

Обращаемся с исполнительным листом в подразделение ФССП по месту проживания виновника ДТП. Пишем заявление, прикладываем исполнительный лист и ждем. В ваш адрес придет постановление об открытии исполнительного производства. С этого момента вашим визави займутся приставы. Если он и дальше откажется платить, ему арестуют счета, машину, недвижимость. При необходимости, обратят взыскание на зарплату. В общем, инструментов давления масса. Остается только ждать денег!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector