Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Договор подряда

Договор подряда — соглашение, по которому одна из сторон обязуется выполнить по заданию другой определенную работу.

Он необходим в случаях, когда одно лицо нанимает другое лицо для выполнения определенной работы, направленной на создание новой вещи или улучшение существующей.

В отличие от договора об оказании услуг, главная цель договора подряда — это не сама деятельность, а конечный результат.

Содержание договора

Документ составляется в свободной форме и содержит следующие условия:

  • предмет. К предмету относится результат работы подрядчика по созданию, обработке или уничтожению какой-либо вещи;
  • срок. В соглашении указывается начальная и конечная дата выполнения работ. Также могут быть предусмотрены сроки начала и завершения определенных этапов;
  • цена. Твердая стоимость или приблизительная (определяется путем составления сметы, которая становится частью договора подряда с момента ее подписания сторонами);
  • порядок оплаты. Оплата по факту или предварительная оплата;
  • качество работ. Сторонами прописывается, что результат должен обладать свойствами, предусмотренными условиям соглашения, или обычно предъявляемым к таким работам требованиям.

Шапка договора

В шапке укажите дату и место заключения соглашения, и реквизиты сторон. Сторонами в данном случае будут являться Заказчик и Подрядчик.

Для юридического лица в шапке необходимо прописать наименование организации и лицо, которое будет действовать от имени организации. Для ИП указываем ФИО, ОГРНИП и дату регистрации. Для физического лица укажите фамилию, имя и отчество, а также паспортные данные и адрес регистрации.

Предмет договора

Предметом является как сама деятельность, так и результат деятельности подрядчика по изготовлению вещи, а также её обработке (улучшению качеств или изменению потребительских свойств имеющейся вещи) или переработке (созданию новой вещи в результате уничтожения имеющейся) либо выполнению иной деятельности по заданию заказчика.

В качестве результата выступает:

  • вновь созданная вещь (изготовленная мебель);
  • изменение качества, восстановление, обработка, переработка, переделка имеющейся вещи (отремонтированная квартира);
  • иной овеществлённый результат (разработанная документация).

Деятельность подрядчика может быть направлена как на создание, так и на уничтожение того или иного объекта (демонтаж здания).

В договоре должны указываться начальный и конечный сроки выполнения работы. В нём также могут быть предусмотрены сроки завершения отдельных этапов (промежуточные сроки). Промежуточные сроки устанавливаются если договор предполагает длительный период исполнения.

Стоимость работ и порядок расчетов

Это денежная сумма, которую заказчик обязуется уплатить подрядчику за выполнение работы.

Цена определяется в виде конкретной суммы или определяется на основании заложенного в договоре способа исчисления.

Для расчета цены по усмотрению сторон составляется смета, т.е. документ, фиксирующий перечень работ и этапов их выполнения, используемых материалов с денежной оценкой каждой из составляющей и итоговой суммы.

Цена может быть твердой и приблизительной. Если в договоре не указано, какая из этих цен используется, признается, что установлена твердая цена.

Приблизительная цена указывается в случаях, если заранее невозможно определить перечень всех требуемых работ. Окончательные расчеты производятся по фактически произведенным подрядчиком затратам.

Пропишите в договоре порядок оплаты оказанных услуг: в наличной или безналичной форме, предоплата или оплата по факту и т.д.

Порядок выполнения и сдачи-приемки

Основной обязанностью подрядчика является выполнение по заданию заказчика определенной работы и сдача ему результата. Укажите в договоре, имеет ли подрядчик право привлекать к исполнению третьих лиц. Также пропишите, что подрядчик обязан выполнить работу в установленный срок и надлежащего качества.

После окончания работы подрядчик обязан предоставить заказчику акт выполненных работ, а заказчик обязан осмотреть и принять результат работы. При обнаружении отступлений от результата подряда, ухудшающие его заказчик должен заявить об этом подрядчику. Заказчик принявший результат без проверки лишается права ссылаться на недостатки, которые могли быть устранены при ее приемке (явные недостатки).

Иные положения

Укажите ответственность сторон за нарушение условий соглашения, а также за гибель, утрату, порчу материалов и оборудования, и за ущерб, причиненный третьим лицам.

Определите срок действия договора — обычно он вступает в силу с момента подписания и действует либо:

  • определённый срок (или бессрочно);
  • до момента исполнения услуги.

Также нужно предусмотреть порядок урегулирования споров. Можно прописать обязательный претензионный порядок, а также изменить подсудность рассмотрения спора.

Основные определения и понятия в сметном нормировании

Заказать Турбо сметчик

Сметная норма — устанавливает расход производственных ресурсов: а) затраты труда рабочих в чел.-ч., б) время работы строительных машин и механизмов в маш.-ч., в) потребность в материалах, изделиях и конструкциях в натуральных показателях — на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ.

Нормы затрат труда включают в себя:

  • трудозатраты на выполнение технологических операций;
  • трудозатраты на подноску и подачу строительных материалов;
  • трудозатраты на подготовку рабочего места;
  • трудозатраты по уборке рабочего места по окончании производства работ;технологические перерывы, регламентируемые законодательством о труде.

Нормы затрат на Эксплуатацию машин учитывают:

  • время выполнения технологических операций;
  • время замены быстроизнашивающихся частей, режущего инструмента и сменной оснастки;
  • время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки;
  • время подготовки машин к работе и их сдачи в конце смены или по окончании работ;
  • время перерывов в работе машиниста, регламентированных законодательством о труде.

Нормы затрат на Материалы определяют расход материалов, необходимых для производства строительных работ.

Сметная норма определяет количество ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ. В связи с тем, что основополагающим принципом при разработке сметных нормативов является принцип усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, нормативы в сторону их уменьшения не корректируются.

Различают сметные нормы:

  • элементные, разработанные на отдельные виды работ (земляные, отделочные и т.д.) и элементы конструкций (полы, кровли);
  • укрупненные — на комплекс работ по возведению конструктивных элементов или зданий и сооружений в целом;
  • относительные сметные нормативы, выраженные в %. К этой группе относятся нормативы НР, СП, лимитированных и прочих затрат.

На основе сметных норм и цен на ресурсы составляются расценки в рублях, соответственно — единичные (на виды работ) и укрупненные (на комплекс работ).

Виды сметных нормативов

Сметные нормативы — это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединенных в отдельные сборники.

В зависимости от уровня разработки и применения сметные нормативы подразделяются на:

Государственные федеральные сметные нормативы (ГСН) — разрабатываются по заданию гос. органов управления строительством и вводятся ими в действие. Применяются при определении сметной стоимости строительства, осуществляемого в различных отраслях народного хозяйства за счет средств федерального бюджета. Могут применяться во всех регионах страны с соответствующей привязкой к местным условиям.

Отраслевые (ведомственные) нормативы (ОСН) — вводятся в действие министерствами и другими органами федерального управления России, а также крупными корпорациями. Используются для определения стоимости строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли народного хозяйства.

Читать еще:  Не выплатили зарплату при увольнении

К Территориальным сметным нормативам (ТСН) относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрабатываемые Региональными Центрами Ценообразования в Строительстве (РЦЦС), ТСН не должны противоречить или дублировать федеральные сметные нормы.

К Фирменным сметным нормативам (ФСН) или собственной нормативной базе пользователя относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации — производителя работ. Как правило, эта нормативная база основывается на нормативах государственного, отраслевого или территориального уровня с учетом особенностей и специализации подрядной организации.

Индивидуальные сметные нормы (ИСН) разрабатываются в случае отсутствия в действующих сборниках отдельных нормативов по предусмотренным в проекте технологиям работ. ИСН утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта). Индивидуальные сметные нормы и расценки разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами.

Применение фирменных и индивидуальных сметных нормативов должно быть согласовано:

  • по объектам, финансируемым из федерального бюджета — с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства;
  • по объектам, финансируемым из регионального бюджета — с правительством субъекта РФ или органом, им уполномоченным;
  • по объектам, финансируемым из внебюджетных источников — с инвестором.

Сметно-нормативная база

Сметно-нормативная база — совокупность сметных нормативов с правилами их разработки и применения.

Государственные элементные нормы (ГЭСН), как и любая другая сметно-нормативная база, изданы в виде сборников на строительные и специальные строительные работы, на ремонтно-строительные работы, на монтаж оборудования, на пусконаладочные работы.

Каждый сборник ЭСН имеет техническую часть. Техническая часть сборников включает следующие разделы:

  1. Общие указания — приводится порядок применения сметных норм и расценок данного сборника;
  2. Правила определения объемов работ — приводятся правила исчисления объемов работ;
  3. Коэффициенты к нормам при производстве работ в особых условиях.

Все ЭСН отражают среднеотраслевой уровень строительства на принятую технику и технологию и предусматривают нормальные (стандартные) условия производства работ, не осложненные внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (высокогорность и др.) — к сметным нормам и расценкам применяются поправочные коэффициенты (приводятся в МДС и технических частях к сборникам) .

ЭСН не распространяются на отдельные конструкции и виды работ, производимые в уникальных условиях, к качеству которых предъявлены повышенные требования.

При применении индивидуальных сметных норм и расценок начисление на них повышающих коэффициентов не производится.

Нормативы каждого сборника должны применяться с учетом положений, изложенных в Общих указаниях (МДС).

Единичная расценка

Единичная Расценка — предназначена для определения прямых затрат в сметной стоимости строительства.

Статьи прямых затрат в единичных расценках определяются умножением норм затрат ресурсов (труда в чел.-ч., строительных машин в маш.-ч., материалов в натуральных единицах) на соответствующие сметные цены в руб. (тарифную ставку рабочих по среднему разряду работ, цены на ЭМ, цены на материалы).

Так как единичные расценки используются при составлении смет, их иногда называют сметными расценками.

Единичные расценки или сметные расценки учитывают оптимальные технологические и организационные схемы производства ремонтно-строительных работ, оптимальный набор (перечень) строительных машин, автотранспортных средств и материальных ресурсов.

Сметные расценки отражают среднеотраслевой уровень по принятой технике, технологии, организации работ, не осложненных особыми факторами условий производства работ. В случае наличия таких факторов, к единичным расценкам применяются поправочные коэффициенты.

Расценки в сборниках разработаны «закрытыми», т.е. в графе «материалы» учитывают сметную стоимость наиболее часто применяемых материалов.

В случае применения (согласно проекту) строительных материалов с марками и нормами расхода, отличными от учтенных в расценках, цены материалов в расценках должны быть заменены на цены проектных материалов по Федеральному «Сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве», а при отсутствии данного материала в номенклатуре Федерального сборника — на основании калькуляции с учетом документально обоснованных затрат на тару, упаковку, транспортные и заготовительно-складские расходы, наценки снабженческо-сбытовых и посреднических организации.

Федеральные единичные расценки корректировке не подлежат, в том числе в случаях, когда:

  • применяются типоразмерные либо иные виды машин и механизмов, принципиально не меняющие технологические и организационные схемы производства работ;
  • используются импортные строительные машины. Исключение: применяемые импортные машины не имеют аналогов отечественного производства, а применение импортных машин предусмотрено проектом;
  • предусматривается применение машин, а фактически строительные работы осуществляются вручную, либо с применением средств малой механизации;
  • используются иные (по сравнению с предусмотренными в сборниках ЭСН) типы и виды строительных материалов, изделии или конструкций, в том числе импортные, не меняющие принципиально технологию и организацию производства работ, и не снижающие качественный уровень строительного объекта. Исключение: случаи, когда замена материалов на импортные произведена по требованию заказчика.

О группе компаний

Группа компаний «АВИС медиа» один из старейших поставщиков сметных программ в России.

Группа компаний осуществляет продажу, внедрение и поддержку сметных программ, поставку необходимых сметно-нормативных баз.

Как заполнить форму №КС-2?

Как мы уже отмечали, на практике участники строительного подряда используют унифицированные формы №КС-2 и № КС-3, которые утверждены постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. №100.

В графе «Договор подряда (контракт)» указываются номер договора подряда, заключенного между организацией-заказчиком (или генеральным подрядчиком) и организацией-подрядчиком (субподрядчиком), а также дата его подписания в формате ДД.ММ.ГГГГ.

В графе «Отчетный период с по» указываются даты периода, за который подрядчик отчитывается перед заказчиком.

В графе «Сметная (договорная) стоимость в соответствии с договором подряда (субподряда)» указывается общая сумма по договору подряда в рублях (внесение сумм в других валютах недопустимо).

!Договорная работа !Договорная работа

В столбце 1 «Номер по порядку» указывается порядковый номер материала или работы в данной таблице.

В столбце 2 «Номер позиции по смете» указывается номер материала или работы в смете.

В столбце 3 «Наименование работ» указывается наименование работ, соответствующее наименованию в смете.

В столбце 4 «Номер единичной расценки» указываются шифры из сборников Федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы.

Если по договору подряда стоимость поручаемых подрядчику строительных или ремонтных работ определяется согласованной в договоре фиксированной ценой и расчеты за выполненные работы и затраты производятся в пределах указанной твердой договорной цены, то в столбцах 4 «Номер единичной расценки» и 7 «Выполнено работ; цена за единицу, руб.» проставляется прочерк (Письмо Росстата РФ от 31.05.2005 г. №01-02-9/381).

В столбце 5 «Единица измерения» прописывается наименование измерителя работ или материалов, например, кв. м, шт., т и т.д.

В столбце 6 «Выполнено работ, количество» указывается количество тех единиц измерения, которые прописаны в столбце 5 (при этом указывать процентные доли выполнения работ недопустимо).

Читать еще:  Претензия о расторжении договора и возврате денежных средств

В столбце 7 «Выполнено работ, цена за единицу» ставятся цены на основании упомянутых сборников единичных расценок. В случае фиксированной договором цены подрядных работ данная колонка заполняется прочерком.

Столбец 8 «Выполнено работ, стоимость, руб.» заполняется в любом случае: либо суммой из договора, либо расчетной суммой на основе единичных расценок.

Образец заполненной формы №КС-2 приведен ниже.

Является ли допустимым расхождение стоимости работ в формах №КС-2 и №КС-3?

Из Письма Росстата РФ от 31.05.2005 г. №01-02-9/381 «О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации №КС-2, КС-3 и КС-11», следует, что в акте по форме №КС-2 указывается стоимость работ, которая предусмотрена в смете, составленной при заключении договора подряда, а в справке по форме№КС-3 указывается сметная стоимость с учетом изменения цен, если такие изменения предусмотрены договором подряда.

В результате стоимость, указанная в акте по форме №КС-2, может отличаться от стоимости в справке по форме №КС-3.

«БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО» — что это?

«БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО» — комплексное программное обеспечение, разработанное для автоматизации ключевых задач всех подразделений строительной компании. Еще раз обратим ваше внимание на два главных момента:

  • Программа разработана специально для строительных предприятий различной величины. Существуют разные варианты поставки программного продукта, как для малого бизнеса, так и для крупных строительных холдингов.
  • Все рабочие задачи по автоматизации строительного предприятия можно будет решать комплексно.

В отличие от других отраслевых и специализированных решений, система «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО» является модульной. Используя софт, строительное предприятие может автоматизировать:

  • Бухгалтерский учет заказчиков и подрядчиков;
  • Процессы управления строительным оборудованием, автомобилями, спецтехникой;
  • Подразделения материально-технического снабжения;
  • Отделы продаж;
  • Расчет зарплаты по отдельным объектам;
  • Вопросы контроля над управленческим учетом, МСФО, консолидацией, деньгами.

В крупных и средних строительных организациях всегда есть большое количество отделов, работающих с разным ПО для формирования документов. К примеру, бухгалтерия использует «1С», договорной отдел – софт по документообороту, сметный отдел – сметное ПО. Разумеется, многочисленные отделы имеют между собой логическую связь. Однако обмен электронной документацией между ними затруднен или вовсе невозможен из-за разных форматов хранения документов. Иными словами, интеграция одних ПО с другим установленным софтом отсутствует. Как результат: выполнение двойной работы сотрудниками, срывы сроков строительства, большие затраты на обслуживание разрозненных информационных систем.

Используя комплексную систему «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО», эту проблему можно решить. Программа создавалась на базе «1С:Бухгалтерия 8», и способна качественно автоматизировать учет деятельности разных отделов и подразделений подрядчиков, инвесторов, девелоперов, заказчиков-застройщиков и других игроков строительной сферы. В систему входят разнообразные модули, которые можно активировать в процессе возникновения соответствующих потребностей или одновременно.

Важно! Каждый отдельный модуль «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО» разрабатывался и предназначается специально для решения конкретных задач отдельного участка деятельности или отдела строительных предприятий. Возможна интеграция системы с электронными торговыми площадками, складским оборудованием, GPS-приложениями и сметными программами.

Возвратимся к вопросу учета материалов в строительстве, и узнаем о том, что может предложить тут «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО».

Формирование НМЦК согласно Постановлению Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком»

Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» [1] (далее — Постановление Правительства РФ № 2014 от 03.12.2020) устанавливаются особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) для цели достижения минимальной доли закупок [2] :

При определении идентичности и однородности товаров в соответствии с ч. 13 и ч. 14 ст. 22 ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик учитывает исключительно товары, происходящие из государств-членов Евразийского экономического союза, в том числе включенные в:

  • реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ, реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства-члена Евразийского экономического союза, за исключением РФ, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» ;

Пример из практики

В УФАС поступила жалоба поставщика на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона на поставку металлической мебели . По мнению инициатора обращения, при осуществлении закупки заказчиком не применено Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком». При рассмотрении данного дела, комиссия УФАС установила, что заказчик правомерно применил нормы ст.14 ФЗ № 44-ФЗ и в совокупности с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установил запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза). Постановление Правительства РФ № 2014 от 03.12.2020 не могло быть применено организатором торгов, поскольку код ОКПД 2 – 31.01.11.190 отсутствует в указанном НПА. По мнению антимонопольной службы, в рассматриваемом случае нельзя говорить о доле поставки российского товара, поскольку согласно требованиям Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 по данному коду поставляется 100% отечественная продукция. (Решение Новосибирского УФАС №054/06/44-356/2021 от 03.03.2021)

  • единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»)[3] ;
  • каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при наличии) соответствующих товаров.

Идентичность и однородность ТРУ

Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения (к примеру, из стран ЕАЭС – Республика Беларусь).

Читать еще:  Увольнение при реорганизации предприятия

Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость (или эквивалентность).

Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными ч. 20 ст. 22 Закона N 44-ФЗ (части 12 — 17 ст. 22 ФЗ № 44) [4] .

при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный ч. 5 ст. 22 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (далее-ГИСП).

Метод анализа рынка цен, прописанного в Постановлении № 2014, необходимо применять организатором торгов только в том случае, если он планирует закупать товары с установленным ограничением допуска. Если ограничение допуска заказчиком не используется (например, по Постановлению № 878 от 10.07.2019 им было подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничений допуска), то про требования Постановления № 2014 от 03.12.2020 следует забыть.

Инструкция ГИСП

Пошаговая инструкция о том, как рассчитать НМЦК согласно Постановлению Правительства РФ № 2014 от 03.12.2020 при помощи ГИСП, которая размещена на официальном сайте Государственной информационной системы промышленности [5] :
1) найти интересующую продукцию в Реестрах, размещенных в ГИСП (доступен поиск по наименованию, ОГРН, ОКПД2 и ТНВЭД):
Реестр евразийской промышленной продукции [6] ;

2) отправить запрос о цене поставщику промышленной продукции, используя контактные данные в карточке промышленного предприятия ГИСП . При направлении запроса рекомендуется руководствоваться функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными и иными характеристиками товаров, размещенных в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии таковых сведений).

В случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее 3х) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП:

а) зафиксировать, что нужная информация отсутствует или представлена не в полном объеме (сделать скриншот с сайта ГИСП) в целях будущего обоснования для отчета о невыполнении установленной минимальной доли [9] ;

Отчетным периодом при подготовке отчета, обоснования (при наличии) является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно. Отчет подготавливается в ЕИС по форме согласно приложению (см. Постановление № 2014 от 03.12.2020) автоматически не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, содержащийся в ЕИС. Информация в отношении закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС, включается в отдельное приложение к отчету, которое не публикуется в ЕИС и формируется на бумажном носителе по форме, установленной настоящим Положением (см. Постановление № 2014 от 03.12.2020) для формирования отчета, с указанием грифа секретности (при наличии) в соответствии с требованиями законодательства РФ о государственной тайне и подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.

Заказчик не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным [10] :

  • включает в отчет обоснование (если по итогам отчетного года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, составляет менее размера минимальной доли закупок);
  • подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной (за исключением случая, предусмотренного п. 12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 2014 от 03.12.2020) подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

б) направить информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП в Минпромторг России на почту: Metod@minprom.gov.ru (сделать, к примеру, скриншот страницы)

3) получить коммерческое предложение от поставщика и рассчитать начальную (максимальную) цену контракта в «общем порядке» по ст.22 Закона № 44-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2014 содержит общие особенности формирования НМЦК, а не конкретный порядок расчета начальных цен. Часть продукции, входящая в перечень согласно названного НПА, уже имеет утвержденные правила расчета цен. К примеру, Приказ Минздрава России от 15 мая 2020 года № 450н устанавливает порядок определения организатором торгов начальной (максимальной) цены в отношении медицинских товаров. Данный приказ предусматривает применение метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на большую часть медицинских изделий, приобретаемых заказчиком. Организаторам процедур следует помнить, что Постановление Правительства РФ № 2014 от 03.12.2020 является дополнением к уже имеющимся правилам указанного Приказа № 450н по расчету методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), не заменяет и не искажает его порядок расчета.

Следует иметь ввиду, что отечественная продукция, ценовые сведения которой будут учитываться организатором закупки при расчете НМЦК, должна полностью соответствовать требованиям технического задания заказчика, в т. ч. подготовленного на базе требований к товарам, содержащихся в КТРУ (при наличии закупаемой продукции в каталоге).

Постановлением № 2014 от 03.12.2020 предусмотрено постепенное увеличение размера закупок российской продукции по большинству товарных позиций (размер доли определен на ближайшие три года -2021-2023гг.) Несмотря на то, что данный НПА не так давно вступил в силу, у многих заказчиков и поставщиков возникло множество вопросов его применения, в т.ч. по определению НМЦК. Для надлежащего применения рассматриваемого постановления законодателю необходимо доработать и внести в него уточнения для лучшего понимания данного НПА заказчиками и участниками торгов.

Автор: Елена Бусарова

Редактура и правки: Наталья Кузьмина — ведущий эксперт ЭТП ГПБ

[1] Постановление Правительства № 2014 от 03.12.2020 вступило в силу с 01 января 2021 года. Названный НПА обязывает организаторов процедур закупать отечественную продукцию в объеме, определенном в процентном выражении от суммы закупок, которые были осуществлены заказчиком на протяжении календарного года (по определенным видам товаров). Данное постановление принято в целях реализации ч.3 ст.14 ФЗ № 44.

[2] Применять особенности необходимо при закупках только той продукции, которая присутствуют в Перечне, прилагаемом к ПП РФ № 2014 от 03.12.2020 г. (более 100 позиций товаров)

[3] См. Решение Новгородского УФАС № 053/06/14-244/2021 от 30.03.2021 (в реестре согласно ПП РФ № 878 от 10.07.2019 отсутствует оборудование, соответствующее требованиям заказчика)

[4] Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 февраля 2021 г. N Ф08-11749/20 по делу N А32-35643/2019

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector