Rzdfine.ru

РЖД Финанс
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как составить ответ на претензию

Как составить ответ на претензию

Претензионная работа – одно из направлений деятельности юристов, их специализация. Не каждый юрист «широкого профиля», который берется за любое подвернувшееся дело в любой отрасли права, в состоянии оказать квалифицированную помощь в составлении ответа на претензию. Связано это с тем, что претензионный порядок урегулирования конфликтных ситуаций может быть законным – регламентированным тем или иным нормативным актом, самый известный – «Закон о защите прав потребителей», или договорным, когда условие о досудебном разрешении конфликтных ситуаций прописано сторонами в договоре.

Форма и содержание претензии

Поскольку законодательного определения претензии нет, то нет и единых требований к порядку ее составления. Тем не менее нормы материального и процессуального права дают ясное представление о форме и содержании претензии.

• Во-первых, претензия должна быть составлена в письменном виде. Конечно, контрагент может заявить свои требования и устно, но такое заявление теряет юридическую значимость. Как минимум, он не сможет доказать факт предъявления претензии в суде, а следовательно, и соблюдение досудебного порядка разрешения конфликта.

На заметку — вывод из судебной практики: при исполнении договора подряда заказчик обнаружил, что работы выполнены некачественно, но подрядчик о том не был уведомлен должным образом. Тем самым заказчик лишил подрядчика возможности устранить выявленные дефекты либо заявить возражения. Такими действиями заказчик (умышленно или по неосторожности) содействовал увеличению убытков, соответственно он не имеет права требовать их возмещения.

• Претензия должна быть направлена в разумный срок. Разумность подразумевает соблюдение принципа добросовестности, когда дальнейшее промедление расценивается как злоупотребление правом. Если мы говорим о претензии в значении обязательного досудебного обращения, то она должна быть направлена не позднее, чем за 30 дней до обращения в суд. Другой срок может быть определен законом для отдельных правоотношений либо самими участниками сделки в тексте договора.

• Если конфликт будет рассматриваться в рамках судебного заседания, то истцу следует иметь подходящие доказательства соблюдения претензионного порядка. «Классический» вариант — заказное письмо с описью вложения и уведомлением о доставке, отправленное по юридическому адресу компании-ответчика. Но в судебной практике применяется такая позиция, что претензию можно отправлять и на почтовые реквизиты, указанные в тексте договора, а также по электронным каналам связи и другими способами, согласованными сторонами.

Что интересно, досудебный претензионный порядок будет считаться соблюденным даже тогда, когда ответчик проигнорировал заявленные требования либо ответил отказом.

Тогда вопрос — какой смысл отправлять ответ на претензию по оплате задолженности в случае несогласия с доводами заявителя? Может лучше «сохранить интригу» до судебного заседания и «ударить аргументами» в отзыве на иск?

ответ на письмоЗачем отвечать на претензию

Мы так подробно разбирали суть и смысл претензии, в том числе, для того, чтобы понимать, как реагировать на предъявленные требования. Если не брать в расчет частные случаи, когда сроки обязательного ответа на претензию прямо прописаны в законе (обязанность страховщика в рамках ОСАГО), то в большинстве случаев можно отвечать или не отвечать на свое усмотрение.

Читать еще:  Что будет если не платить кредит

Но, во-первых, игнорировать обращение своего контрагента — это признак плохого тона, даже неприлично так себя вести в бизнес-среде. Вряд ли удастся сохранить хорошие отношения после разрешения конфликта. Также, молчание адресата не понравится и судье, а процессуальный кодекс предусматривает за это финансовые санкции в виде возложения всех судебных издержек на «молчуна».

Во-вторых, если претензия необоснованная — так грех молчать. Вполне возможно, что контрагент банально заблуждается, не совсем верно понимая суть происходящего или неверно трактуя какие-либо события. В таком случае будет разумным в случае несогласия направить ответ на претензию с подробным разъяснением, почему требования по оплате задолженности не могут быть удовлетворены. Например, для того нет правовых оснований или обстоятельства, на которые ссылается заявитель, в реальности не существуют, и т. д.

Если подойти ответственно к вопросу составления ответа на претензию, можно добиться неплохих результатов.

  • Задача-максимум — убедить контрагента, что его требования необоснованны.
  • Также можно предложить компромиссное решение, например, организовать проведение экспертизы, привлечь медиатора и тем самым снизить размер притязаний.
  • В худшем случае, этот документ можно будет использовать в судебном разбирательстве как одно из доказательств добросовестного поведения. Поэтому подбирать формулировки следует очень аккуратно, со ссылками на нормативные акты, чтобы этот ответ не был использован в суде против его составителя.
  • Еще один аргумент в пользу адекватного и своевременного ответа на претензию — уменьшение суммы возможных убытков. Очевидно, что не получив никакой реакции на отправленную претензию, заявитель обратится в суд. В этом случае судебные издержки целиком ложатся на ответчика вне зависимости от исхода дела (выиграет он или проиграет).

Отсутствие ответа — согласие с претензией?

Может ли молчание в ответ на претензию быть рассмотрено как согласие с предъявленными требованиями?

Нет, конечно. Суды прямо указывают на тот факт, что отсутствия ответа совершенно не означает признания долга. Но, как всегда, есть исключения. Например, стороны могут установить в договоре правило, что отсутствие реакции на претензию в обозначенный срок расценивается именно как согласие с ней.

Что касается оформления, то готовить ответ на претензию следует по правилам юридически значимых сообщений. От имени организации письмо подписывает руководитель или иное уполномоченное на такие действия лицо. Документ направляется почтой, вручается лично под расписку или направляется по электронным каналам связи. Главное, чтобы выбранный способ соответствовал условиям договора и позволял определить адресата и отправителя.

Еще раз обращаем внимание, что условиями договора могут быть установлены иные правила поведения участников сделки, в том числе закреплен особый порядок предъявления претензии и направления ответа на нее.

Если в ваш адрес поступила претензия по оплате задолженности, и у вас возникли вопросы по поводу ответа в случае несогласия с заявленными требованиями, спросите совета у юриста-судебника. И не забудьте показать все имеющиеся документы, в том числе договор с контрагентом. Готовы поспорить: 9 из 10, что вы встретитесь с заявителем в суде, а значит, самое время готовить грамотную стратегию поведения в споре.

Читать еще:  Права прописанных жильцов в муниципальной квартире

Действия продавца

Действие продавца

Если покупатель выставил претензию, то сначала продавец:

  1. Принимает у покупателя претензию;
  2. Принимает товар. Доставка его производится за счет продавца. В случае, необоснованной претензии, покупатель возмещает расходы на доставку товара;
  3. Проверяет товар. Проверка выполняется своими силами. Если такой возможности нет, то привлекается эксперт со стороны;
  4. После проведенной экспертизы составляется ответ на претензию. Он высылается на адрес покупателя или вручается ему лично.

Ответ на необоснованную претензию

Ответ на претензию

Однако нередко случается так что, недобросовестные граждане направляют в адрес предпринимателей необоснованные претензии. В данном случае, ответ на необоснованную претензию должен содержать законодательные нормы, подтверждающие позицию предпринимателя. В ответ на претензию покупателя о возврате товара, предприниматель может сослаться на нормы, защищающие его права и позволяющие ему соблюсти баланс интересов между ним и клиентом.

Если же претензия содержит требования о возврате денежных средств, тогда продавцу необходимо будет подготовить мотивированный ответ на претензию покупателя о возврате денежных средств, где необходимо будет указать факты, исключающие ответственность продавца при наступлении данных последствий.

В каких случаях нужен ответ на полученную претензию?

Наилучшим ответом на обоснованную и грамотную претензию, составленную в соответствии с законодательными нормами, будет полное удовлетворение требований заявителя. Только в этом случае спор между сторонами может быть решен мирным путем без содействия судебных органов.

Однако на практике не все претензии являются обоснованными и правильно составленными, к примеру, может быть неверно рассчитана сумма неустойки или же изменение договора фактически не связано с существенным изменением обстоятельств. Что же делать в таком случае? Все что нужно – составить претензию, по форме схожую с отзывом на иск, которая будет являться контраргументом позиции заявителя.

Также ответ на претензию может быть составлен при желании адресата урегулировать спор без вмешательств вышестоящих органов. В этом случае адресат признает требования контрагента, однако предлагает свои опции по урегулированию вопроса. К примеру, просит вторую сторону предоставить отсрочку по платежам или предлагает заключение соглашения относительно внесения залога и прочее.

В отдельных случаях недобросовестные торговые представители используют ответ на претензию для того, чтобы максимально затянуть переговорный процесс. Однако в этом случае адресат ответа всегда сможет распознать формальные требования исполнителя, не относящиеся к действительности, и без труда обратиться в суд.

Надо ли отвечать

Ответ на претензию

В случаях, когда задолженность не выплачивают в течение длительного периода, должники могут получить претензию о взыскании, которая оформляется в соответствии с законами РФ. И её ни в коем случае нельзя игнорировать, так как иначе могут обратиться в суд с иском. Отправка рекламации для выплаты долга за вид работ или услуг является первым досудебным документом.

Кредитор ожидает получения ответа на высланную претензию и дальнейшего выполнения всех действий. И в случае неустранения всех пунктов, указанных в нём, может подать исковое заявление и инициировать судебное разбирательство. Чтобы избежать его, разумнее решить всё с кредитором при помощи переговоров.

  1. Их предъявление обязательно.
  2. Их предъявление прописано в договоре.
  3. Предъявляется по желанию одной из сторон.

Претензия в гражданском суде не является обязательным элементом, чего нельзя сказать про арбитражный. Поэтому направление рекламации – это шаг участника договорных отношений к разрешению спорной ситуации до суда. Отвечать на такое письмо необходимо в любом случае.

Написание ответа по оплате задолженностиЦели, с которыми кредитор направляет претензию:

  • для стимулирования должника выплатить долг по возможности в досудебном порядке;
  • для получения права обращения в суд;
  • для запугивания должника.
Читать еще:  Увольнение на испытательном сроке в 2022 году

Исходя из цели, которую преследует кредитор, будет зависеть форма ответа. Его можно составить по шаблонам.

  1. Вы не выполнили обязательства не по своей вине, к примеру, случилась внештатная ситуация.
  2. Вы не выполнили обязательства не по своей вине, а по обстоятельствам, которые от вас не зависели, но не относились к форс-мажорной ситуации.
  3. Требуют выполнить необоснованные или не прописанные в документе действия.
  4. Получатель указан неверно.

Когда работодатель не выплачивает заработную плату, сотрудник может подать ему претензию. Жалоба оформляется в свободной форме, но должна содержать основные пункты по правилам делопроизводства.

Претензия от заказчика по подрядному договору, как правило, заключается в устранении недостатков в работе. Стороны могут в договоре прописать, что ответ обязателен, но ответственность они обычно не устанавливают. Поэтому требование можно сразу удовлетворить.

Ответ на претензию по защите прав потребителей: образец

Правила оформления ответа на претензию станут нагляднее, если проиллюстрировать их конкретным примером такого документа.

Селиванову Георгию Александровичу,

проживающему по адресу:

г. Кемерово, Таежный пр., д.14, кв. 5

тел.: +7 923 011 33 11

от ООО «Икар»

г. Кемерово, ул. Косыгина, д. 11, оф. 8

ИНН 4202111111

КПП 420200100

ОГРН 1112223334445

Тел. +7 923 123 45 67

Исх. № 8-пр от 30.10.2018

Ответ на претензию о возврате денег за некачественный товар

Уважаемый Георгий Александрович!

25.10.2018 г. нами была получена Ваша претензия от 20.10.2018 о возврате денег за приобретенный в нашем магазине альбом для фотографий, так как одна из страниц альбома залита чернилами. Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.

Согласно ст. 19 Федерального закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», потребитель вправе заявить требование о недостатке товара в течение двух лет, если договором или гарантией производителя не установлен более длительный срок (в отношении альбома такой срок не устанавливался).

К Вашей претензии приложен чек о покупке, свидетельствующий, что она произведена 11.07.2015, то есть более двух лет тому назад.

В связи с вышеизложенным, наша компания вынуждена отклонить заявленные требования о возврате денег за некачественный альбом для фотографий.

С уважением,

Генеральный директор ООО «Икар» Соловейченко Соловейченко П.А.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector