Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Несостоявшаяся закупка по 44 ФЗ в 2021 году

Если при проведении конкурса госзакупка признана несостоявшейся, 44-ФЗ предусматривает два случая дальнейшего развития событий: провести новую или повторную, либо закупить у единственного поставщика.

Если же в дальнейшем не состоится повторный конкурс по этим же причинам ( ч. 2 ст. 55 ), то заказчик вправе провести процедуру путем запроса предложений в целях сокращения срока подачи заявок до 5 рабочих дней или же иным способом на усмотрение заказчика.

Если закупка не состоялась, единственный поставщик заключает контракт, если его заявка соответствует требованиям закона и документации. При этом заказчику необходимо получить согласование с ФАС ( п.25 ч.1 ст. 93 ).

Сравнительная характеристика ФЗ № 44 «О контрактной системе» и ФЗ № 94 «О закупках» -антидемпинговые меры

Извещение размещается не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок.

Извещение размещается не менее чем за 30 дней до даты окончания подачи заявок.

Заказчик вправе отказаться от проведения не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок.

Заказчик вправе отказаться от проведения не позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок.

При внесении изменений срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.

При внесении изменений срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на оф. сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем 20 дней.

Прописана возможность привлечения экспертов, экспертных организаций для экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, в ходе проведения ПКО, оценки соответствия участников дополнительным требованиям.

В 94-ФЗ: Отсутствует.

Этапы проведения закупки:

  1. вскрытие
  2. рассмотрение и оценка

Этапы проведения закупки:

  1. вскрытие
  2. рассмотрение
  3. оценка и сопоставление.

Максимальное количество дней для подведения итогов — 20.
В 94-ФЗ:
Максимальное количество дней для подведения итогов — 30.

Победитель должен подписать контракт в течение 15 дней с даты получения от заказчика.
В 94-ФЗ:
Сроки на подписание контракта победителем не установлены.

Последствия признания конкурса несостоявшимся, т. к. не подано ни одной заявки
В 94-ФЗ:
Последствия признания конкурса несостоявшимся, т. к. не подано ни одной заявки

В случае если конкурс признан несостоявшимся, т. к. не подано заявок, всех отклонили при проведении предквалификационного отбора, то в этом случае заказчик объявляет повторный конкурс.

  • При проведении повторного конкурса на подачу заявок отводится 10 дней, при этом НМЦК может быть увеличена на 10 % по сравнению с ценой изначально проводимого конкурса.
  • Если при проведении повторного конкурса конкурс признается несостоявшимся, то заказчик проводит запрос предложений или иной способ закупки.

В 94-ФЗ:
В случае если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику проект контракта.

3. Конкурс с ограниченным участием

Проводится для закупок, которые в силу их технической и (или) технологической сложности, высокосложного, инновационного или специализированного характера способны выполнить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также при выполнении работ по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Перечень случаев и порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и технологической сложности способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Весь остальной порядок проведения процедуры проводится по правилам, характерным для открытого конкурса.

4. Двухэтапный конкурс

Заказчик вправе применять процедуру двухэтапного конкурса в соответствии с ФЗ № 44 при одновременном соблюдении следующих условий:
1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
2) для уточнения характеристик объекта закупок необходимы обсуждения с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
При проведении двухэтапного конкурса на первом его этапе участники обязаны представить первоначальные заявки, содержащие предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. При этом предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется.
Срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками.
На втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа,представить окончательные заявки с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.
При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении заявок.
Срок проведения второго этапа двухэтапного конкурса не может превышать 20 дней.
Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа,вправе отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса.

5. Аукцион в электронной форме

Извещение о проведении электронного аукциона размещается:

  • не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК не превышает 3 млн руб.;
  • не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок если НМЦК превышает 3 млн руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещается:

  • не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК не превышает 3 млн руб.;
  • не менее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК превышает 3 млн руб.

Отказаться от проведения закупки заказчик вправе не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок.

Читать еще:  Характеристика на работника с места работы

Отказаться от проведения закупки заказчик вправе:

  • если если НМЦК не превышает 3 млн руб, то заказчик вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок;
  • если НМЦК превышает 3 млн руб, то заказчик вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 10 днейдо даты окончания срока подачи заявок.

Заказчик обязан ответить на запрос о разъяснении документации, если такой запрос поступил к заказчику не позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок.

Заказчик обязан ответить на запрос о разъяснении документации, если запрос поступил:

  • не позднее чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок в электронном аукционе, если НМЦК не превышает 3 млн руб;
  • не позднее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, если НМЦК превышает 3 млн руб.

Срок рассмотрения 2-х частей заявок — не более 3 рабочих дней со дня размещения на ЭП протокола аукциона.

Если НМЦК не превышает 3 млн руб., то срок рассмотрения вторых частей заявок составляет не более 4 дней со дня размещения на ЭТП протокола проведения аукциона.
Если НМЦК превышает 3 млн руб., то срок рассмотрения вторых частей заявок составляет не более 6 дней.

В случае если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал ценовое предложение, то оператор электронной площадки после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона обязан направить заказчикууказанный протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданные его участниками (но не принимающими участие в подаче ценовых предложений!), а также документы участников такого аукциона, предусмотренные п. 2—6 и 8 ч. 2 ст. 61 ФЗ № 44.

Если все допущенные к участию в аукционе участники не подавали ценовые предложения в момент проведения процедуры торгов, то электронный аукцион признается несостоявшимся и заказчик не рассматривает вторые части заявок участников, не принимающих участие в подаче ценовых предложений.

В случае признания электронного аукциона несостоявшимся, т. к. не подано ни одной заявки, или в случае если заявки всех участников отклонили, заказчик проводит запрос предложений или иной способ закупки.

Отсутствует.
Заказчик вправе применить процедуры, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 40 ФЗ № 94.

Подписание проекта контракта идет через ЕИС.

Подписание проекта контракта идет через оператора на сайте электронной площадки.

6. Запрос котировок

Отказаться от проведения закупки заказчик вправе не позднее чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок.
В 94-ФЗ:
ФЗ № 94 не предусмотрен отказ от проведения запроса котировок.

Вносить изменение в извещение можно не позднее чем за 2 рабочих дня до даты истечения срока подачи котировочных заявок, срок подачи заявок продлевается на 7 рабочих (на 4 рабочих дня, если НМЦК не превышает 250 тыс. руб.).
В 94-ФЗ:
Не предусмотрена возможность внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок.

Срок подачи не продлевается, если подана 1 заявка. Срок продлевается на 4 рабочих дня, если все заявки котировочная комиссия отклонила.
В 94-ФЗ:
Срок подачи продлевается в случае, если на запрос котировок подана 1 заявка.

Заявки на запрос котировок подаются в запечатанных конвертах.
Вскрытие конвертов осуществляется публично!
В 94-ФЗ:
Заявки на закупку подаются в письменной форме.

Запрос котировок признается несостоявшимся, если не подано ни одной заявки, или подана единственная заявка.
В 94-ФЗ:
Запрос котировок не признавался несостоявшимся.

7. Запрос предложений

Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем за 5 дней до даты проведения запроса предложений.
Заказчик вправе направить приглашение принять участие в запросе предложений лицам, способным поставить товары, выполнить работ, оказать услуги, являющиеся объектом закупки.
В этом случае заказчик обязан направить приглашения лицам, с
которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заключались контракты с таким же объектом закупки, при условии что такие контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиком своих обязательств.
Отменять и изменять запрос предложений заказчик не вправе.
Рассмотрение заявок проводится в два этапа:

  1. вскрытие, рассмотрение и оценка заявок;
  2. вскрытие, рассмотрение и оценка окончательных предложений.

Участники представляют свои предложения, комиссия в присутствии участников оценивает предложения по критериям, указанным в документации о проведении процедуры.
После оглашения наилучшего предложения участникам предлагается не позднее 1 рабочего дня представить свои окончательные предложения.
При проведении запроса предложений ведется аудиозапись.

Заказчик вправе проводить закупки с помощью запроса предложений в случаях:

Какие изменения произойдут с 1 июля 2019 года

Станет больше быстрых электронных аукционов

Теперь «короткий» аукцион на любой товар, работы и услуги проводят при НМЦК до 300 млн. рублей. (раньше было до 3 млн). В закупках на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос зданий — НМЦК может быть до 2 млрд. рублей.

Также быстрее будут назначать день проведения электронного аукциона — это рабочий день, следующий за датой окончания рассмотрения первых частей заявок (раньше аукцион проводили на второй день). А если к документам закупки приложена проектная документация, проведение электронного аукциона пройдет через 4 часа после окончания подачи заявок.

Во всех остальных случаях, заказчик должен опубликовать извещение, не менее, чем за 15 дней до окончания приема заявок на участие в электронном аукционе, а рассматривать первые части заявок смогут до трех рабочих дней (сейчас 7 дней).

Также из части 6 статьи 68 Закона № 44-ФЗ будет исключена минимальная величина шага аукциона в 100 рублей.

Подтверждать квалификацию участникам нужно до подачи заявки

Согласно новым правилам, для того чтобы принять участие в закупке с дополнительными требованиями к квалификации и опыту, участник должен прикрепить на площадку документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям до участия в такой закупке. ЭТП будет проверять информацию в течении пяти рабочих дней.

Заказчикам разрешили проводить закупки с неизвестным объемом

В 44-ФЗ к понятию «начальная (максимальная) цена контракта» добавят ещё «начальная цена единицы товара» и «сумма единиц товара». Заказчик получит право провести госзакупку, если известна только единица товара, работы, услуги. Это будет работать во всех торгах независимо от объекта закупки. Главное условие — нельзя определить объем товаров, работ, услуг на момент процедуры.

Стало больше свободы в закупках у единственного поставщика

Заказчику разрешили менять любые существенные условия контракта с единственным поставщиком («монополисты», коммунальные услуги, аренда, лечение за границей и др.).

Увеличили цену при закупках у единственного поставщика. В закупках малого объема лимит подняли со 100 до 300 тыс. рублей. Максимальная стоимость закупки лекарств для конкретного пациента у единственного поставщика поднята до 1 млн. рублей. Но общий лимит для заказчика остался: 5% от СГОЗ или не более 50 млн. рублей.

Новое в закупке строительных работ (капстроительство, капремонт, снос зданий и т.д.)

Добавили основание применения проектно-сметного метода расчета НМЦК.

Первая часть заявки участника закупки должна содержать только согласие на выполнение работ. Заказчику в этом случае не нужно готовить протокол.

«Форма 2» необходима только при закупке на текущий ремонт, строительство некапитальных зданий, ремонт и содержание дорог (в том числе тротуаров, велодорожек и пр.), благоустройство территории, клининг и др.

В контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия допускается изменение объемов работ или видов работ не более чем на 10%.

Можно один раз изменить срок строительных работ, если невозможно исполнить контракт по независящим от сторон обстоятельствам или по вине подрядчика.

Можно увеличить цену контракта до 30%. Это возможно при следующих условиях:

  1. срок контракта минимум 1 год;
  2. цена контракта не менее предельной цены, установленной ПП РФ № 1186 от 19.12.2013;
  3. в процессе исполнения возникли обстоятельства, которые делают невозможным его исполнения и не зависят от воли сторон;
  4. изменение должно быть письменно обосновано Правительством РФ при закупке для федеральных нужд, высшим исполнительным органов государственной власти субъекта РФ при закупке для нужд субъекта РФ, местной администрацией при закупке для муниципальных нужд;
  5. изменение не приводит к увеличению срока исполнения контракта.

Если не состоялся запрос предложений, заключают контракт с единственным поставщиком

Отменили цикличность закупки при проведении запроса предложений по результатам несостоявшегося конкурса или аукциона: если отсутствуют заявки, то можно заключить контракт с единственным поставщиком, согласовав это с ФАС.

Уточнили правила в обеспечении заявок

До 1 июля 2019 года обеспечение заявки можно было предоставлять только в виде денежных средств. С 1 июля участники могут предоставить обеспечение и в виде банковской гарантии.

Разобрались с размером обеспечения заявок в закупках до 1 млн. рублей. Теперь размер обеспечительного платежа рассчитывается по следующим правилам: в закупках от 0 до 20 млн. рублей обеспечение заявки от 0,5 % до 1 % от НМЦ, при суммах выше — от 0,5 % до 5 % от НМЦ на усмотрение заказчика.

Действуют новые правила обеспечения контракта

Поставщику разрешили менять способ обеспечения исполнения контракта (к примеру, отозвать деньги и предоставить банковскую гарантию).

В контракте нужно «по-прежнему» устанавливать срок возврата денежных средств. Он не должен превышать 30 дней с даты исполнения обязательств, а для закупок у СМП и СОНКО — 15 дней.

В законе появилось понятие «обеспечение гарантийных обязательств». Что изменилось:

  • В обновленной редакции части 1 статьи 96 44-ФЗ добавили условие и об обязательных гарантийных обязательствах в закрытой закупке (до этого обязательным в закрытых закупках необходимо было обеспечить только исполнение контракта).
  • Если в закупке заказчик установил требование о гарантийных обязательствах, а исполнитель его не предоставил, заказчик не подпишет акты о приемке работы или товара.
  • Понятие «обеспечение гарантийных обязательств» выделено из понятия «обеспечение контракта». Отныне поставщик может брать две отдельные банковские гарантии: одну на обеспечение контракта, другую на обеспечение гарантийных обязательств.

Упростили участие в закупках для малого бизнеса

Победитель закупки среди СМП и СОНКО может обеспечить исполнение контракта не только деньгами или банковской гарантией, а подтвердив свою добросовестность. Чтобы подтвердить добросовестность, нужно предоставить информацию из реестра контрактов ЕИС: не меньше трех контрактов, выполненных без неустоек и штрафов. Общая сумма представленных ранее исполненных контрактов должна быть не меньше начальной максимальной цены текущей закупки;

Если все-таки контракт обеспечивается деньгами, то сумма рассчитывается от цены контракта, а не от НМЦК (но не меньше аванса в любом случае).

Для субъектов малого предпринимательства размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать 10% от НМЦК.

Появились новые антидемпинговые меры

Учитывается снижение на 25% и больше не только всей НМЦК, но и суммы цен за единицу товара.

При демпинге нельзя будет получить аванс, если он предусматривался в закупке.

Поменялись правила в использовании банковской гарантии

Банковскую гарантию можно оформить отдельно для обеспечения заявки, контракта и гарантийных обязательств.

Сколько будет действовать банковская гарантия победитель сможет решать сам. Главное, чтобы ее срок действия превышал срок исполнения обязанностей не меньшем чем на месяц.

Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Если у банка-гаранта отозвали лицензию на проведение банковских операций исполнитель обязан заново предоставить обеспечение госконтракта. Новую гарантию нужно предоставить в течение месяца от даты, когда заказчик надлежащим образом уведомил поставщика о возникшей ситуации. Если исполнитель просрочит это обязательство, то за каждый день ему будут начислять пени по тем же правилам, как и в общем случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств по договору (часть 7 статья 34 44-ФЗ).

Заказчик сможет заключить контракт со вторым участником без проведения новой закупки

Заказчик получит право заключить контракт с участником закупки, который по итогам рассмотрения заявок занял второе место. Это правило заработает, если расторгли договор с победителем конкурса или аукциона. Это сбережет время на проведение новой закупки.

Сокращен срок для размещения извещения о закупке

С 1 июля 2019 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.

Кварталы считают по календарю

Данное уточнение снимает разногласия в вопросе, когда ЭТП имеет право удержать обеспечение, если заявку участника трижды за квартал отклоняют по вторым частям. До этого было непонятно, какой временной промежуток понимается под кварталом: календарный или всего лишь три месяца подряд.

Вместо каждодневного поиска, рутинного отслеживания и трудоёмкого анализа закупок на каждой площадке по отдельности работайте сразу со всеми торговыми площадками легко и приятно в дружелюбном облачном сервисе Контур.Закупки.

Владимир Лишенков, генеральный директор «РТС-тендер»

Как бы вы коротко обозначили цели Контрактного форума — 2021?

— Основная цель — это восполнение недостатка информации по крупным законодательным изменениям следующего года. В течение этого года периодически проводились мероприятия для обсуждения второго оптимизационного пакета поправок к 44-ФЗ, но спрос на дискуссию сохраняется очень высоким. Поэтому на форум собираются наиболее авторитетные мастера закупочной отрасли, чтобы согласовать все мнения накануне больших перемен.

Для нашей масштабной отрасли двух дней, конечно же, мало. Но в программу включена наиболее острая и актуальная повестка: госзакупки, закупки госкомпаний, имущественные торги, применение нацрежима, квотирование закупок, закупки строительных работ, особенности закупок в сфере здравоохранения и многое другое.

Какие ключевые проблемы вы видите в системе закупок сегодня? И как эти проблемы можно было бы преодолеть?

— Я бы выделил две основные проблемы. Первая — информационная. Госзаказ регулируется большим количеством нормативных актов: помимо 44-го и 223-го федеральных законов есть постановления и распоряжения правительства, письма профильных министерств и другие документы. Даже квалифицированным специалистам нелегко разобраться в таком многообразии документов. 82 закона о внесении изменений в 44-ФЗ, а всего за последние 7 лет — более 200 нормативных актов, которые активно изменяются, дополняются. Отсутствует единая практика толкования норм закона контролирующими органами и судами по идентичным вопросам.

Решение этой задачи я вижу в том, чтобы регулятору и площадкам вести активную совместную информационную кампанию для всех сторон закупок, максимально автоматизировать закупочные процессы, чтобы избежать влияния человеческого фактора.

Вторая проблема лежит в экономической плоскости. По итогам мониторинга Минфина за 2020 год по 44-ФЗ ведомство заявляет отличный тренд на рост числа поданных заявок на 1 лот — 3,39 заявки. Однако наряду с этим существует менее радужная статистика по доле несостоявшихся закупок, она растёт по рынку. Мы делали аналитику с января по июль 2018-2021 года: за 4 года она выросла с 9 до 19%. Напомню, что закупка является несостоявшейся, если на неё была подана одна или ни одной заявки. То есть конкуренция не случилась.

Основной причиной здесь видится инфляция, рост цен, в особенности на импортные товары и комплектующие. Сейчас Минпромторг по своему направлению работает над стратегией импортозамещения в том числе и в закупках, но это не быстрый процесс.

Насколько сегодня у бизнеса и предпринимательства высок интерес к закупкам — в том числе у представителей малого и среднего бизнеса? И что влияет на этот интерес?

— Субъекты МСП составляют более 80% участников госзакупок, для них сотрудничество с государством открывает огромные возможности: надёжный партнёр, регламентированы сроки оплаты, возможность выйти за пределы своего «материнского» региона — рынком сбыта может стать вся страна.

Однако, как я уже сказал, главный системный недостаток — это принцип наименьшей цены, на котором базируются госзакупки. По итогам упомянутого ранее мониторинга Минфина свыше 90% закупок по 44-ФЗ проводятся в виде электронного аукциона, то есть «чья цена ниже, тот и победил». И тут встаёт вопрос маржинальности участия для предпринимателей, особенно начинающих, тех, у кого совсем небольшой бизнес. Этот вопрос не всегда решается в пользу госзакупок, к сожалению. Особенно в отношении долгосрочных контрактов.

Существует мнение, что сегодня, для того чтобы быть успешным, бизнес обязательно должен работать с госзаказом. Насколько это мнение вы считаете обоснованным?

— Мы, как площадка, за 11 лет работы (а в октябре мы отпраздновали свой день рождения) видели немало примеров, как предприниматели буквально росли у нас на глазах. Особенно те, кто решался на «дорогие» контракты и усердно исполнял их. В начале этого года мы проводили кейс-чемпионат для поставщиков нашей площадки с целью, чтобы они поделились своими историями успеха, потом делали интервью с победителями.

И история у большинства из них повторяется: начал участвовать в госзакупках, сначала не получалось, потом выигрывал хороший контракт, исполнял, зарабатывал денег, становился смелее, шёл в города-миллионники — и вот через пару лет у людей федеральный бизнес, ключевые заказчики буквально знают их «в лицо» и хотят с ними работать. То есть если говорить языком логики, то успех — это не всегда госзаказ, но госзаказ — это почти всегда успех.

Важно обратить внимание на то, какие сведения теперь заказчик вправе запрашивать у участников. Важные изменения по этому вопросу внесло Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 1909 в Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Определен исчерпывающий перечень таких сведений, поэтому требовать иные документы и информацию нельзя.

Что относится к этому перечню:

  • Если участник — ИП, то ФИО, паспортные данные, адрес места жительства; если юрлицо — наименование, адрес, учредительный документ; если иностранное лицо — ИНН участника или его аналог.
  • Данные об обеспечении заявки (если требование есть в закупочных документах): реквизиты спецсчета или банковская гарантия.
  • Предложение по предмету закупки.
  • Предложение о цене договора (электронный аукцион является исключением).
  • Декларирование некоторых сведений (то есть подтверждение их актуальности на дату подачи заявки).

После 1 апреля 2021 года заказчикам дается 90 дней на то, чтобы внести соответствующие изменения в положение о закупках.

Мониторинг, контроль и обжалование закупок

Мониторинг и контроль в сфере госзакупок — задача государственного уровня. В основном этим занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Кроме того, осуществляется ведомственный контроль: вышестоящие инстанции отслеживают закупки нижестоящих инстанций. Контролировать исполнение контракта — обязанность государственного или муниципального заказчика, в том числе если подрядчик привлекает субподрядчиков.

Финансовые проверки (аудит) — компетенция Счётной палаты, региональных и местных контрольно-счётных органов в зависимости от статуса заказчика. Основные задачи аудита — анализ и оценка результатов закупок, их эффективности.

Законодательство позволяет обжаловать действия, решения и бездействие каждого из участников контрактной системы. Основной объём работы по рассмотрению жалоб приходится на ФАС. Жалоба также может быть направлена в суд. Порядок обжалования регулируется статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ и нормами процессуального законодательства.

4. Заключение

Новые правила по закупкам малого объема разработаны с целью упрощения процедуры торгов, а также соблюдения принципов прозрачности и открытости. Появляется возможность организации процедур через электронные магазины, которые взаимодействуют с Единой информационной системой. Операторы электронных площадок должны обеспечивать интеграцию с ЕИС и налаживание взаимодействия.

В связи с новыми изменениями поставщикам будет легче участвовать в таких закупках в виду сокращения некоторых этапов и минимального объема документации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector