Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько лет хранить договоры с поставщиками и контрагентами

Сколько лет хранить договоры с поставщиками и контрагентами

С 18 февраля 2021 года действует приказ Росархива от 20.12.2019 № 236, который утвердил Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности госорганов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения. В частности, он регламентирует сроки хранения в организации договор различного вида и характера. Основные позиции приводим в этом материале с пояснениями.

  • Сколько нужно хранить учредительные документы: новые сроки с 2020 года
  • Сколько хранить документы, связанные с учетом имущества: сроки с 2020 года

На практике хранение договоров может осуществляться в течение периодов:

  1. Ограниченных датой. При определении срока во внимание принимаются условия дополнительных соглашений.
  2. Не ограниченные датой. В содержании соглашения может присутствовать, например, такая формулировка, как “до полного погашения обязательств”.

Отдельную категорию составляют документы постоянного хранения. К ним относят учредительные бумаги, соглашения о приобретении имущества, аренды и пр.

Как определить срок

Чтобы решить, какой срок хранения договоров в организации установить для конкретного вида документов, рекомендуется обратиться к законодательным актам:

  • Налоговому кодексу;
  • ФЗ «Об архивном деле»;
  • ФЗ «О бухгалтерском учете».

Основной нормативный документ о сроках — Перечень видов документации организации (далее Перечень), утвержденный приказом Росархива №236 от 20.12.2019, применяемый с 18.02.2020. Поиск осуществляется по:

  • конкретному названию контракта, соглашения (но так сложно найти точную информацию, сколько хранятся договоры на оказание услуг, купли-продажи, поставки);
  • обобщенному наименованию вида контрактов (например, контракты, отдельно не включенные в основной Перечень).

Штрафы за просрочку

Например, ФЗ ОЗПП предоставляет гражданину право потребовать от исполнителя неустойку в размере не меньшем, чем 3% от стоимости оказываемой услуги за день просрочки – статья 28 ФЗ ОЗПП. Законодатель здесь же добавляет, что сделкой может быть предусмотрен и больший размер.

Читать еще:  Уплата пеней по НДФЛ

Договор не может только ухудшать положение потребителя, как более слабой стороны. ФЗ ОЗПП устанавливает следующие ограничения (п. 6 ст. 28):

    сумма штрафа не может превышать цену услуги;

Второе – это еще и общее правило, актуальное во всех отношениях – как потребительских, так и иных (п. 2 ст. 330 ГК).

Ст. 330 ГК не требует от стороны договора доказывать убытки. Основание выплаты неустойки – пропуск срока исполнения обязательства.

2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

Практически, это происходит так: кредитор направляет контрагенту, допустившему просрочку (должнику) письменное требование уплатить штраф.

Если срок рассмотрения такого требования не установлен договором или законом, оно рассматривается «в разумный срок». Понятие растяжимое, но попытки широко толковать «разумность» рассматриваются как «злоупотребление правом».

На практике до этого доходит редко, но иногда сама подача искового заявления в арбитраж или суд общей юрисдикции приводит к мгновенному повышению договорной дисциплины.

На что еще обратить внимание

Если вы не можете присутствовать на сделке, вам заранее необходимо оформить нотариальную доверенность на продажу квартиры, а также на представление документов в Росреестр на государственную регистрацию.

Если среди собственников продаваемой квартиры есть несовершеннолетние или лица, находящиеся под опекой и попечительством (совершеннолетние недееспособные, признанные ограниченно дееспособными граждане), необходимо запросить разрешение органов опеки и попечительства на заключение договора купли-продажи.

Сколько платить

За государственную регистрацию права собственности на квартиру покупателем уплачивается государственная пошлина 2 тыс. руб. В том случае, если квартира приобретается в кредит, регистрируется ипотека с одновременной регистрацией права собственности на квартиру. Госпошлина за регистрацию ипотеки не взымается.

Если в продаваемой квартире кто-то прописан, стоит заранее урегулировать с покупателем вопрос о сроках снятия с регистрационного учета. Это можно сделать на портале госуслуг или обратившись в МФЦ. Затем там же необходимо заказать выписку из домовой книги. Этот документ позволит потенциальному покупателю убедиться, что на жилплощади никто не прописан. Срок давности выписки должен быть не более 30 календарных дней.

Читать еще:  Ходатайство в суд о прекращении производства по делу, образец, бланк

Квартира, приобретенная в браке, является совместно нажитым имуществом. В этом случае требуется нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу квартиры.

Где заказать выписку из ЕГРН

Для заказа документа можно воспользоваться одним из способов. Например, обратиться в Многофункциональный центр, подать запрос на сайт Росреестра или получить документ самым быстрым и надежным способом, c помощью нашего сервиса.

Что дает обращение в МФЦ:

  1. Получение справки на адрес электронной почты или на почтовый адрес по месту регистрации жилого объекта.
  2. Долгие сроки получения справки (на протяжении пяти рабочих дней).
  3. Получение той информации, какую хотите знать.

Одним из обязательных условий является оплата государственной пошлины. Нужно помнить, что МФЦ принимает в день большое количество посетителей, занимать очередь нужно своевременно, если этого не сделать, ждать приема придется около часа или больше.

Подать обращение можно в электронном виде. Документ, полученный на адрес электронной почты, обойдется дешевле.

Что дает обращение на сайт Росреестра:

  1. Услуга платная.
  2. Значение имеет, кто подает обращение – физическое лицо или ИП. Если физлицо, услуга обойдется дешевле, если ИП – дороже.
  3. Обращение состоит из более 20 вопросов, каждый пункт нужно заполнить.
  4. Сложно и не понятно для обычного человека.
  5. Сроки такие же, как в МФЦ (от 5-и рабочих дней)

Что дает обращение на нашем сайте:

  1. Быстрые сроки получения справки (документ отправят на протяжении часа, максимальные 24 часа).
  2. Просто и понятно.
  3. Для оформления нужен только адрес или кадастровый номер .
  4. Низкая цена.
  5. Электронная печать сотрудника Росреестра

Важно: если информация будет внесена некорректно или ее будет недостаточно, сайт выдаст ошибку и вы не сможете получить документ.

Обращение в электронном виде имеет ряд преимуществ, получить выписку можно не зависимо от месторасположения.

Читать еще:  Можно ли вернуть планшет?

Срок выписки из ЕГРН для сделки для всех случаев одинаковый. Если запрос отправляется в электронном виде, должна стоять электронная подпись.

Если возникнут вопросы, специалисты технической поддержки помогут, данные берутся из базы Росреестра, документ имеет юридическую силу, где купить выписку ЕГРН субъект определяет самостоятельно.

Сколько времени действует выписка из ЕГРН зависит от того, когда, а не где ее получали.

Возможно, вам будут интересны эти темы:

Минтруд разработал формы, по которым предстоит передавать сведения о потребностях в персонале.

Разбираемся, как организовать работу в условиях коронавируса, что нового появилось в бумажных трудовых книжках с 1 сентября

С 1 ноября в Петербурге вводятся QR-коды и ряд других антиковидных ограничений.

В список ФНС включает документы, которые похитили из медорганизаций или потеряли медработники.

При отсутствии трудовой книжки или электронных сведений о трудовой деятельности, а также в случае, когда в них содержатся неправильные и неточные сведения.

Роструд рассказал, обязан ли работодатель предупреждать граждан, впервые поступающих на работу, о том, что бумажные трудовые книжки оформляться им не будут.

Собрали значимые для кадровых подразделений события сентября в одном чек-листе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector