Rzdfine.ru

РЖД Финанс
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Страховые споры — решение и урегулирование

  • Увеличение страховой выплаты, если страховая мало заплатила
  • Отсутствие необходимости присутствия в суде
  • Отсутствие затрат со стороны потерпевшего от страховой
  • Юридическая компания получает вознаграждения только за выигранные страховые споры
  • Бесплатная юридическая консультация по страховым спорам.
  • Если страховая выплатила меньше, чем насчитала независимая экспертиза. Оцениваем на сколько можно увеличить страховую выплату.
  • Консультируем, как будет действовать страховая компания в судебном процессе.
  • Предлагаем варианты решения страхового спора.

132000000 рублей отсудили у страховых компаний в пользу наших клиентов

Споры со страховой компанией по ОСАГО при ДТП

Нередко встречаются ситуации, когда сумма выплат от соответствующей организации отличается от реального ущерба, который был нанесен автомобилю в результате ДТП. Такие организации очень часто отказываются недостающие деньги доплачивать на ремонт даже в досудебном порядке. И в таком случае без помощи профессионалов никак не обойтись.

споры со страховыми компаниями по осаго

Как показывает практика, содействие опытных юристов помогает добиваться желаемого результата от страховой, а самостоятельно решить проблему с денежной компенсацией может оказаться довольно проблематично, так как некоторые ушлые организации идут на любые уловки, лишь бы избежать финансовых потерь своей компании.

Досудебные споры

Споры по выплате ОСАГО обеим сторонам выгодно решать мирным путем. Судебные тяжбы отнимают много времени и требуют серьезных затрат. Однако водитель, уверенный в своей правоте, ни в коем случае не должен уступать ни по одному пункту. При проявлении обоснованного упорства и последовательной позиции есть все шансы получить справедливую компенсацию в досудебном порядке.

Если размер ущерба явно занижен, закажите оценочную экспертизу в независимой авторитетной фирме и прикрепите копию заключения к претензии. В том случае, когда выдавший полис ОСАГО страховщик обанкротился, споры продолжаются с РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

Отказ РСА по причине «ненахождения полиса в реестре» не является объективным обстоятельством, как правило, это одна из уловок для отказа от выплаты компенсации. РСА является правопреемником страховой компании в части всех обязательств и несет ответственность за их нарушения.

Читать еще:  Читать Краткое Содержание В Дурном Обществе Короленко

Отсутствие аргументированного ответа на письменную претензию является выигрышным моментом для автовладельца, если дело все-таки будет рассматриваться в зале суда. Все бумаги необходимо сохранять для формирования доказательной базы в судебных разбирательствах.

Компенсация по полису ОСАГО не выплачивается

Досудебная претензия

Составление претензии в досудебном порядке – первый этап разрешения возникшего спора. Если разногласия возникли из-за снижения суммы компенсации, отказа в выплате страховки или нарушения сроков произведения оплаты, автолюбитель вправе подать в соответствующую фирму жалобу, оформленную в официальном порядке.

В досудебной претензии водитель транспортного средства высказывает возражения против незаконных действий страховщика, указывает все обстоятельства, при которых возник конфликт и требует их устранить. Если в течение установленного законом срока страховая компания не дала письменный ответ, автовладелец вправе обратиться в суд.

Досудебное разрешение страховых споров – обязательный элемент разбирательства сторон. Если водитель не согласен с рассчитанной страховщиком суммой, он вправе привлечь независимого оценщика для осмотра транспортного средства и расчетов суммы взыскания со страховой компании.

При направлении претензионного документа необходимо соблюдать ряд требований:

  1. Претензия должна быть изложена в письменном виде.
  2. Бумага должна предъявляться в двух экземплярах: один остается у страховщика, другой возвращается заявителю с отметкой о получении.
  3. Документ должен содержать необходимые сведения.

Текст претензии должен включать следующие сведения:

  • имя, фамилию, отчество заявителя;
  • паспортные данные и адрес регистрации;
  • обстоятельства конфликта, претензионные требования, указание на нарушенные страховщиком пункты договора;
  • расчет суммы компенсации (если компания неверно рассчитала размер выплачиваемого возмещения);
  • требование о выплате установленной суммы;
  • реквизиты банковского счета, на который необходимо перечислить деньги;
  • подпись заявителя и дата составления документа.

К бумаге необходимо приложить все документы, относящиеся к делу.

Досудебная претензия

Занижение страховой выплаты

Частый случай – уменьшение страховой выплаты. Страховая компания целенаправленно уменьшает сумму выплаты денежных средств и объясняет это тем, что при составлении акта осмотра места происшествия были внесены некорректные/неправильные данные или снова затрагивает заключения экспертов – информация в экспертизе искажена.

В подобных случаях снова необходим юрист: он сможет доказать факт уклонения страховой от полной выплаты суммы страхового случая! Сделает он это путем проведения все той же повторной независимой экспертизы и, что немаловажно, затраты на нее лягут на плечи самой же страховой компании – конечно, в случае того, что она подтвердит факт уклонения от выплаты!

Порядок разрешения страховых споров

Есть два способа решения конфликтов со страховыми компаниями:

  1. претензионный (досудебный);
  2. судебный.
Читать еще:  Ст. 201 УК РФ с комментариями

В целом, порядок разрешения страховых споров не отличается от процедуры рассмотрения любого гражданского дела.

Досудебный порядок

Перед обращением в суд, вам необходимо подать письменную претензию в страховую компанию.

Унифицированной формы документа не существует. Поэтому при написании претензии нужно придерживаться общих правил делопроизводства.

В заявлении обязательно укажите:

  • наименование страховой организации;
  • ваши личные данные (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • обстоятельства дела;
  • номер полиса ОСАГО или Каско;
  • решение страховщика, с которым вы не согласны;
  • требование устранить допущенное нарушение и перевести деньги;
  • срок, который вы даете страховщику для ответа;
  • дату и подпись.

Претензия составляется в 2 экземплярах. Один вы отдаете сотруднику страховой фирмы, а второй (с отметкой о принятии) оставляете у себя.

Если вы направляете бумаги почтой, отправляйте их заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Заручитесь письменными доказательствами отправки претензии страховщику.

К претензии приложите следующие бумаги (заверенные копии или оригиналы):

  • паспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности на поврежденный авто или другое имущество;
  • справку о ДТП;
  • извещение о ДТП и полис ОСАГО, если авария оформлялась без участия сотрудников ГАИ;
  • протокол и постановление об административном правонарушении, либо определение об отказе в возбуждении дела;
  • медицинские справки и заключения.

Если вы уже передавали страховщику какие-либо из перечисленных бумаг при первичном обращении с заявлением о страховой выплате, прикладывать второй раз их не нужно.

Если спор возник по ОСАГО, то направление претензии страховщику — обязательный этап перед обращением в суд. В случае с Каско можно сразу подавать судебный иск.

Судебный порядок

Требования по оформлению исковых заявлений прописаны в ст. 131 и ст. 132 ГПК РФ. Важно правильно составить иск, иначе судья не станет его рассматривать.

Читать еще:  Образец искового заявления о выписке из квартиры в 2022 году

В тексте документа укажите:

  • наименование судебного органа;
  • данные истца и ответчика (ваши Ф.И.О., наименование страховой фирмы, адреса и контактные телефоны сторон);
  • обстоятельства дела;
  • нарушения, которые совершил ответчик (со ссылками на подходящие нормы закона);
  • свои требования;
  • цену иска — общую сумму ваших материальных притязаний. Кроме самой компенсации, можно включить возмещение материального вреда, оплату судебных издержек и др.;
  • перечень прилагаемых к иску документов;
  • дату и подпись (с расшифровкой).

Закон позволят вам самостоятельно выбрать суд для обращения — по месту жительства истца или месту регистрации ответчика.

Если сумма исковых требований меньше 50 тыс. руб., дело будет рассматривать мировой судья, а если больше — районный (городской) суд.

Почему страховщик не выплачивает компенсацию

Как и любая другая компания, страховщик не торопится расставаться с финансовыми средствами, особенно в особо крупных размерах.

Суть работы страховой компании в том, что вы платите взносы за страховой случай, который случится с вами с небольшой вероятностью. Но когда он происходит: вы не всегда покрыли своими взносами сумму, которую теперь должна выплатить страховая.

И в таких ситуациях страховщик начинает использовать свой договор против вас, чтобы избежать платы за страховой случай.

Причины отказа страховой компании в выплате:

  • нарушение сроков уведомления страховщика о страховом случае;
  • намеренное создание страхового случая клиентом;
  • нарушение условий договора клиентом;
  • недостоверные данные о клиенте в страховом договоре.

Бывают случаи, в которых хорошей доказательной базы и поддержки адвоката недостаточно для получения полной компенсации. Все будет зависеть от того, насколько хорошо страховщик подкован в законодательстве. Соответственно — чем надежнее его договор, тем больше шансов у страховой компании не выплачивать вам положенную компенсацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector