Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учет и списание спецодежды 1С 8. 3 — пошаговая инструкция и настройка

Учет и списание спецодежды 1С 8.3 — пошаговая инструкция и настройка

Выдача работникам спецодежды – это одно из условий обеспечения их безопасности на рабочем месте. В ходе производственного процесса возможна работа с вредными растворами, опасными инструментами и механизмами, загрязняющими веществами – в каждом из таких случаях сотрудник нуждается в специальной одежде. Из данной статьи вы узнаете, как списывается спецодежда при увольнении работника, в каких случаях она требуется, как сотруднику вернуть спецодежду, какие выплаты удерживаются с сотрудника при возврате спецодежды, какие проводки должен сделать бухгалтер предприятия.

Сотрудники не имеют права выносить спецодежду за пределы компании. Исключение составляют выезды по работе. Также запрещается использование ее в личных целях.

фото-2

При увольнении сотрудник обязан вернуть организации всю спецодежду. Но не всегда это происходит так, как положено.

Причины этому могут быть довольно разные: утеря, утраты или банальная забывчивость.

Статья 243 ТК РФ предусматривает материальную ответственность работника за причиненный работодателю ущерб.

Отсюда возникает вопрос, что делать работодателю в случае, если спецодежда работника не сдана при увольнении.

Если работник не вернул спецодежду, то, опираясь на практику, можно сказать, что есть два исхода событий:

  • удержать сумму остаточной стоимости из расчетных сумм;
  • списать спецодежду.

При этом не всегда получается удержать всю сумму задолженности. Максимально из заработной платы разрешается по приказам предприятия удержать двадцать процентов.

Остальную сумму задолженности сотрудник может внести в кассу добровольно, либо работодателю придется обращаться в судебную инстанцию с исковым заявлением.

Образец иска законом не утвержден, но составлять его нужно в соответствии с определенными правилами.

Исковое заявление должно содержать обязательную информацию:

  • название суда;
  • данные истца и ответчика с адресами и телефонами;
  • название документа и о чем он;
  • краткое описание дела со ссылками на закон;
  • требование взыскать задолженность;
  • подпись, расшифровка, дата;
  • перечень прилагаемой документации.

Исковое заявление составляют в трех экземплярах: для истца, ответчика и суда.

фото-3

К заявлению прикладывают документальные доказательства суммы оставшейся задолженности.

Согласно сложившейся практике, акты на списание составляются намного чаще, чем исковые заявления в суд.

Это связано с тем, что остаточная стоимость спецодежды обычно небольшая, и взыскивать долг с работника через суд — процедура довольно длительная, а также требует дополнительных трат.

Даже после сдачи спецодежды достаточно часто работодатель производит ее списание, а не передает другому сотруднику.

Пример оформления акта на списание:

Читать еще:  Трудовой договор с испытательным сроком

фото-4

фото-5

Важно! Разрешается списание спецодежды при увольнении работника, даже если срок носки еще не окончен. Основаниями является порча, кража или непригодность.

Вопрос о списании спецодежды решается специально созданной комиссией.

Она проводит инвентаризацию имущества компании.

Как удержать с работника?

Если сдача спецодежды сотрудник не произведена, вычитают ли ее стоимость с заработной платы работника?

Обычно, если работник не может вернуть спецодежду, он составляет на имя работодателя заявление с просьбой произвести удержание.

фото-6

Также он может самостоятельно до выдачи расчета внести положенные средства в кассу компании.

Важно! При отказе возвращать спецодежду работодатель не вправе задерживать сотрудника.

Он несет обязательство выдать ему полный расчет и трудовую книжку в день увольнения.

Работодателю разрешается издание приказа на удержание нанесенного работником ущерба в размере остаточной стоимости спецодежды.

Но размер удержания не может быть больше двадцати процентов.

Именно приказ является основанием удержаний из заработной платы. Если работник решит, что его права ущемлены и обратится в суд, судья обязательно запросит этот документ.

Запрещено производить удержания с сумм:

  • компенсация неиспользованного отпуска;
  • пособия.

Удержания производятся с платы за труд человека, то есть с тех сумм, что он фактически заработал.

Поэтапный порядок действия работодателя и оформление документов, если работником не осуществлен возврат спецодежды:

  1. Работник пишет заявление об удержании.
  2. Издается приказ об удержании. Работника нужно ознакомить с ним под подпись.
  3. Приказ передается в бухгалтерию для удержания.
  4. После начисления заработной платы бухгалтер удерживает положенную сумму в размере не более двадцати процентов.

Не всегда зарплаты достаточно для удержания всей суммы долга. Если работник самостоятельно не желает вернуть долг, работодатель вправе обратиться в судебную инстанцию с иском и взыскать задолженность в принудительном порядке.

Образец заявления на удержание стоимости из заработной платы

Специальной формы заявления об удержании из заработной платы законом не предусмотрено.

Оно составляется в свободном виде. Однако есть пункты, которые рекомендуется включить:

  • на чье имя пишется документ (Ф.И.О. руководителя и название компании);
  • от кого написано заявление (Ф.И.О., должность и расшифровка);
  • наименование документа и о чем он;
  • просьба удержать остаточную стоимость спецодежды из начисленных расчетных сумм в определенном размере;
  • подпись, расшифровка, дата.

Пример оформления заявления об удержании из зарплаты:

фото-8

Как оформить приказ?

Приказ на удержание стоимости спецодежды из заработной платы тоже не утвержден на законодательном уровне.

Он оформляется согласно стандартным правилам делопроизводства. На белом листке формата А-4.

Читать еще:  Претензия о возврате суммы неосновательного обогащения и уплате процентов

Рекомендуется включить в приказ следующую информацию:

фото-9

  • название компании;
  • наименование документа, о чем он;
  • дата издания и номер приказа;
  • в связи с чем издан приказ;
  • слово «ПРИКАЗЫВАЮ:»;
  • суть распоряжения об удержании остаточной стоимости спецодежды с обозначением конкретной суммы для бухгалтерии;
  • рекомендуется прописать максимальный размер удержания – двадцать процентов;
  • назначение ответственного лица за исполнением приказа;
  • виза руководителя;
  • подписи ознакомления всех заинтересованных лиц.

В приказе не должны присутствовать ошибки и описки. Иначе документ не будет иметь юридической силы и по суду удержанные сумму работнику придется вернуть.

Бухгалтерский учет спецодежды

Бухучет спецодежды включает оприходование на склад, выдачу персоналу, возврат пригодных экземпляров. Заключительный этап – списание спецодежды: в бухгалтерском учете 2017 г. на расходы относятся МПЗ путем единовременного отнесения или через амортизационные равномерные отчисления в течение установленного срока. Выбранный метод необходимо закрепить в учетной политике компании.

Бухгалтерский учет спецодежды в зависимости от эксплуатационного срока выделяет 3 категории:

  1. СИЗ сроком использования до 12 мес.
  2. СИЗ сроком использования более 12 мес., относимые к ТМЦ по стоимостному критерию.
  3. СИЗ сроком использования от 12 мес. и стоимостью свыше 40000 руб., относимые к объектам основных средств.

Важно! Независимо от способа списания спецодежды в бухгалтерском учете 2017 г. в целях контроля за сохранностью требуется вести учет остатков и движения СИЗ на забалансовом счете.

Что относится к спецодежде в бухучете:

  • Специальные костюмы.
  • Обувь.
  • Жилеты.
  • Комбинезоны.
  • Накидки.
  • Перчатки.
  • Скафандры, маски.
  • Прочее.

Минимальные нормы списания спецодежды в бухучете устанавливаются законодательно. Работодатель вправе самостоятельно изменить показатели, если это приведет к повышению уровня защиты работников. Если на предприятии используются повышенные нормы, в целях обоснованности расходов требуется закрепить действующие правила во внутренних ЛНА (коллективных договорах, положении профсоюза и пр.).

Удержание (штраф) стоимости за спецодежду

Согласно Трудовому Кодексу РФ работник несет материальную ответственность за все выданные ему материальные ценности, в том числе и СИЗ. В случае если увольняющийся работник присвоил или не сдал спецодежду, в порядке, установленном на данном предприятии, то стоимость ее будет удержана с выплат причитающихся работнику. Причем есть определенные ограничения по суммам удержания и статьям, с которых могут удерживаться эти суммы.

В крайних случаях, когда работник отказывается выплатить стоимость спецодежды, то желательно получить письменное подтверждение этого. Эти действия необходимы, если данный вопрос будет решаться в суде.

Процесс выдачи спецодежды

На основании Приказа Минздравсоцразвития № 290н, такая одежда выдается при выполнении следующих действий:

  • определяется пол, рост и размеры сотрудника;
  • заказывается одежда у отечественного производителя;
  • выдаются средства защиты с одновременным подписанием приемочного акта;
  • срок полезного использования данных предметов определяется с первого дня выдачи одежды, для чего фиксируется эта дата в специальной индивидуальной карточке работника;
  • в конце данного срока происходит списание спецодежды, после чего работник получает новый комплект под роспись;
  • дополнительно может выдаваться новая одежда до окончания планового срока эксплуатации, если средства защиты приходят в негодность за счет частого использования;
  • уход за одеждой, представленный стиркой, сушкой или дезинфекцией, должен выполняться только за счет работодателя.
Читать еще:  Трудовой договор с иностранным гражданином – образец 2022

Сотрудники предприятия не имеют право выносить спецодежду за пределы компании. Исключением является ситуация, когда трудовые обязанности выполняются на выезде.

спецодежда при увольнении работника проводки

Погашение стоимости

Внесем в ранее введенную передачу спецодежды в эксплуатацию еще одну позицию – «Халат х/б синий» в количестве 5 штук. В назначении использования халата укажем, что срок его полезного использования будет составлять 18 месяцев, то есть полтора года.

различные назначения использования

Погашение стоимости халата будет производиться при закрытии месяца. В рамках нашего примера все документы были проведены от сентября 2017 года. В связи с этим нужная нам операция по погашению стоимости халата будет произведена уже при закрытии октября 2017 года. Аналогичная схема применяется и при амортизации основных средств.

погашение стоимости спецодежды и спецоснастки

Рассмотрим проводки, которые создала операция погашения стоимости спецодежды и спецоснастки в октябре 2017 года. Как показано на рисунке ниже для халата было произведено списание на сумму 97,22 рублей. На эту сумму в течение 18 месяцев будет производиться погашение стоимости данной позиции.

проводки

В соответствии с указанными данными в назначении использования расчет получился следующим:

  • 5 (количество халатов) * 350 (цена одного халата) / 18 (срок полезного использования) = 97,22 рублей.

Порядок передачи имущества и оформление результатов

Передача ценностей происходит по каждой позиции, с осмотром и пересчетом.

Всё это делают в присутствии принимающего, сдающего и комиссии, которая сверяет предоставленный список имущества с предъявляемыми для приемки предметами. По итогам передачи оформляют акт приемки-передачи ценностей в произвольной форме. В нём указывают:

  • Ф.И.О. сдающего и принимающего ценности работников, их должности;
  • перечень всего имущества, вкл. наименования и количество;
  • в случае выявления недостачи об этом обязательно делают пометку в акте;
  • подписи сдающего, принимающего и членов комиссии.

Акт составляют 2-х экземплярах: для работодателя и увольняющегося работника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector