Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учет и списание спецодежды 1С 8. 3 — пошаговая инструкция и настройка

Учет и списание спецодежды 1С 8.3 — пошаговая инструкция и настройка

Выдача работникам спецодежды – это одно из условий обеспечения их безопасности на рабочем месте. В ходе производственного процесса возможна работа с вредными растворами, опасными инструментами и механизмами, загрязняющими веществами – в каждом из таких случаях сотрудник нуждается в специальной одежде. Из данной статьи вы узнаете, как списывается спецодежда при увольнении работника, в каких случаях она требуется, как сотруднику вернуть спецодежду, какие выплаты удерживаются с сотрудника при возврате спецодежды, какие проводки должен сделать бухгалтер предприятия.

Сотрудники не имеют права выносить спецодежду за пределы компании. Исключение составляют выезды по работе. Также запрещается использование ее в личных целях.

фото-2

При увольнении сотрудник обязан вернуть организации всю спецодежду. Но не всегда это происходит так, как положено.

Причины этому могут быть довольно разные: утеря, утраты или банальная забывчивость.

Статья 243 ТК РФ предусматривает материальную ответственность работника за причиненный работодателю ущерб.

Отсюда возникает вопрос, что делать работодателю в случае, если спецодежда работника не сдана при увольнении.

Если работник не вернул спецодежду, то, опираясь на практику, можно сказать, что есть два исхода событий:

  • удержать сумму остаточной стоимости из расчетных сумм;
  • списать спецодежду.

При этом не всегда получается удержать всю сумму задолженности. Максимально из заработной платы разрешается по приказам предприятия удержать двадцать процентов.

Остальную сумму задолженности сотрудник может внести в кассу добровольно, либо работодателю придется обращаться в судебную инстанцию с исковым заявлением.

Образец иска законом не утвержден, но составлять его нужно в соответствии с определенными правилами.

Исковое заявление должно содержать обязательную информацию:

  • название суда;
  • данные истца и ответчика с адресами и телефонами;
  • название документа и о чем он;
  • краткое описание дела со ссылками на закон;
  • требование взыскать задолженность;
  • подпись, расшифровка, дата;
  • перечень прилагаемой документации.

Исковое заявление составляют в трех экземплярах: для истца, ответчика и суда.

фото-3

К заявлению прикладывают документальные доказательства суммы оставшейся задолженности.

Согласно сложившейся практике, акты на списание составляются намного чаще, чем исковые заявления в суд.

Это связано с тем, что остаточная стоимость спецодежды обычно небольшая, и взыскивать долг с работника через суд — процедура довольно длительная, а также требует дополнительных трат.

Даже после сдачи спецодежды достаточно часто работодатель производит ее списание, а не передает другому сотруднику.

Пример оформления акта на списание:

Читать еще:  Образец искового заявления о выписке из квартиры в 2022 году

фото-4

фото-5

Важно! Разрешается списание спецодежды при увольнении работника, даже если срок носки еще не окончен. Основаниями является порча, кража или непригодность.

Вопрос о списании спецодежды решается специально созданной комиссией.

Она проводит инвентаризацию имущества компании.

Как удержать с работника?

Если сдача спецодежды сотрудник не произведена, вычитают ли ее стоимость с заработной платы работника?

Обычно, если работник не может вернуть спецодежду, он составляет на имя работодателя заявление с просьбой произвести удержание.

фото-6

Также он может самостоятельно до выдачи расчета внести положенные средства в кассу компании.

Важно! При отказе возвращать спецодежду работодатель не вправе задерживать сотрудника.

Он несет обязательство выдать ему полный расчет и трудовую книжку в день увольнения.

Работодателю разрешается издание приказа на удержание нанесенного работником ущерба в размере остаточной стоимости спецодежды.

Но размер удержания не может быть больше двадцати процентов.

Именно приказ является основанием удержаний из заработной платы. Если работник решит, что его права ущемлены и обратится в суд, судья обязательно запросит этот документ.

Запрещено производить удержания с сумм:

  • компенсация неиспользованного отпуска;
  • пособия.

Удержания производятся с платы за труд человека, то есть с тех сумм, что он фактически заработал.

Поэтапный порядок действия работодателя и оформление документов, если работником не осуществлен возврат спецодежды:

  1. Работник пишет заявление об удержании.
  2. Издается приказ об удержании. Работника нужно ознакомить с ним под подпись.
  3. Приказ передается в бухгалтерию для удержания.
  4. После начисления заработной платы бухгалтер удерживает положенную сумму в размере не более двадцати процентов.

Не всегда зарплаты достаточно для удержания всей суммы долга. Если работник самостоятельно не желает вернуть долг, работодатель вправе обратиться в судебную инстанцию с иском и взыскать задолженность в принудительном порядке.

Образец заявления на удержание стоимости из заработной платы

Специальной формы заявления об удержании из заработной платы законом не предусмотрено.

Оно составляется в свободном виде. Однако есть пункты, которые рекомендуется включить:

  • на чье имя пишется документ (Ф.И.О. руководителя и название компании);
  • от кого написано заявление (Ф.И.О., должность и расшифровка);
  • наименование документа и о чем он;
  • просьба удержать остаточную стоимость спецодежды из начисленных расчетных сумм в определенном размере;
  • подпись, расшифровка, дата.

Пример оформления заявления об удержании из зарплаты:

фото-8

Как оформить приказ?

Приказ на удержание стоимости спецодежды из заработной платы тоже не утвержден на законодательном уровне.

Он оформляется согласно стандартным правилам делопроизводства. На белом листке формата А-4.

Читать еще:  Определение порядка общения с ребенком

Рекомендуется включить в приказ следующую информацию:

фото-9

  • название компании;
  • наименование документа, о чем он;
  • дата издания и номер приказа;
  • в связи с чем издан приказ;
  • слово «ПРИКАЗЫВАЮ:»;
  • суть распоряжения об удержании остаточной стоимости спецодежды с обозначением конкретной суммы для бухгалтерии;
  • рекомендуется прописать максимальный размер удержания – двадцать процентов;
  • назначение ответственного лица за исполнением приказа;
  • виза руководителя;
  • подписи ознакомления всех заинтересованных лиц.

В приказе не должны присутствовать ошибки и описки. Иначе документ не будет иметь юридической силы и по суду удержанные сумму работнику придется вернуть.

Бухгалтерский учет спецодежды

Бухучет спецодежды включает оприходование на склад, выдачу персоналу, возврат пригодных экземпляров. Заключительный этап – списание спецодежды: в бухгалтерском учете 2017 г. на расходы относятся МПЗ путем единовременного отнесения или через амортизационные равномерные отчисления в течение установленного срока. Выбранный метод необходимо закрепить в учетной политике компании.

Бухгалтерский учет спецодежды в зависимости от эксплуатационного срока выделяет 3 категории:

  1. СИЗ сроком использования до 12 мес.
  2. СИЗ сроком использования более 12 мес., относимые к ТМЦ по стоимостному критерию.
  3. СИЗ сроком использования от 12 мес. и стоимостью свыше 40000 руб., относимые к объектам основных средств.

Важно! Независимо от способа списания спецодежды в бухгалтерском учете 2017 г. в целях контроля за сохранностью требуется вести учет остатков и движения СИЗ на забалансовом счете.

Что относится к спецодежде в бухучете:

  • Специальные костюмы.
  • Обувь.
  • Жилеты.
  • Комбинезоны.
  • Накидки.
  • Перчатки.
  • Скафандры, маски.
  • Прочее.

Минимальные нормы списания спецодежды в бухучете устанавливаются законодательно. Работодатель вправе самостоятельно изменить показатели, если это приведет к повышению уровня защиты работников. Если на предприятии используются повышенные нормы, в целях обоснованности расходов требуется закрепить действующие правила во внутренних ЛНА (коллективных договорах, положении профсоюза и пр.).

Удержание (штраф) стоимости за спецодежду

Согласно Трудовому Кодексу РФ работник несет материальную ответственность за все выданные ему материальные ценности, в том числе и СИЗ. В случае если увольняющийся работник присвоил или не сдал спецодежду, в порядке, установленном на данном предприятии, то стоимость ее будет удержана с выплат причитающихся работнику. Причем есть определенные ограничения по суммам удержания и статьям, с которых могут удерживаться эти суммы.

В крайних случаях, когда работник отказывается выплатить стоимость спецодежды, то желательно получить письменное подтверждение этого. Эти действия необходимы, если данный вопрос будет решаться в суде.

Процесс выдачи спецодежды

На основании Приказа Минздравсоцразвития № 290н, такая одежда выдается при выполнении следующих действий:

  • определяется пол, рост и размеры сотрудника;
  • заказывается одежда у отечественного производителя;
  • выдаются средства защиты с одновременным подписанием приемочного акта;
  • срок полезного использования данных предметов определяется с первого дня выдачи одежды, для чего фиксируется эта дата в специальной индивидуальной карточке работника;
  • в конце данного срока происходит списание спецодежды, после чего работник получает новый комплект под роспись;
  • дополнительно может выдаваться новая одежда до окончания планового срока эксплуатации, если средства защиты приходят в негодность за счет частого использования;
  • уход за одеждой, представленный стиркой, сушкой или дезинфекцией, должен выполняться только за счет работодателя.
Читать еще:  Признание наследника недостойным и отстранение его от наследования

Сотрудники предприятия не имеют право выносить спецодежду за пределы компании. Исключением является ситуация, когда трудовые обязанности выполняются на выезде.

спецодежда при увольнении работника проводки

Погашение стоимости

Внесем в ранее введенную передачу спецодежды в эксплуатацию еще одну позицию – «Халат х/б синий» в количестве 5 штук. В назначении использования халата укажем, что срок его полезного использования будет составлять 18 месяцев, то есть полтора года.

различные назначения использования

Погашение стоимости халата будет производиться при закрытии месяца. В рамках нашего примера все документы были проведены от сентября 2017 года. В связи с этим нужная нам операция по погашению стоимости халата будет произведена уже при закрытии октября 2017 года. Аналогичная схема применяется и при амортизации основных средств.

погашение стоимости спецодежды и спецоснастки

Рассмотрим проводки, которые создала операция погашения стоимости спецодежды и спецоснастки в октябре 2017 года. Как показано на рисунке ниже для халата было произведено списание на сумму 97,22 рублей. На эту сумму в течение 18 месяцев будет производиться погашение стоимости данной позиции.

проводки

В соответствии с указанными данными в назначении использования расчет получился следующим:

  • 5 (количество халатов) * 350 (цена одного халата) / 18 (срок полезного использования) = 97,22 рублей.

Порядок передачи имущества и оформление результатов

Передача ценностей происходит по каждой позиции, с осмотром и пересчетом.

Всё это делают в присутствии принимающего, сдающего и комиссии, которая сверяет предоставленный список имущества с предъявляемыми для приемки предметами. По итогам передачи оформляют акт приемки-передачи ценностей в произвольной форме. В нём указывают:

  • Ф.И.О. сдающего и принимающего ценности работников, их должности;
  • перечень всего имущества, вкл. наименования и количество;
  • в случае выявления недостачи об этом обязательно делают пометку в акте;
  • подписи сдающего, принимающего и членов комиссии.

Акт составляют 2-х экземплярах: для работодателя и увольняющегося работника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector