Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие штрафы ГИБДД будут в новом КоАП РФ

Все изменения в сторону увеличения и для нарушителей ничего приятного в новом кодексе нет.

Самые распространенные штрафы ГИБДД за превышение скорости — с них и начнём.

Скорость

Изменение штрафов ГИБДД за превышение скорости

ПревышениеДействующий штрафВ проекте
0-20 км/чНетНет
20-40 км/ч500 ₽3000 ₽
40-60 км/ч1000-1500 ₽4000 ₽
60-80 км/ч2000-2500 ₽ или лишение на 4-6 месяцев5000 ₽ или лишение прав на 4-6 месяцев
Более 80 км/час5000 ₽ или лишение на полгода5000 ₽ или лишение прав на 4-6 месяцев
Повторное превышение на 40-60 км/ч2000-2500 ₽10000 ₽ или лишение на 1 год
Повторное превышение более чем на 60 кмШтраф 5000 ₽ на камеру или лишение на 1 год10000 ₽ или лишение на 1 год

Что отметим. Значительное увеличение сумм штрафов, объединены в одну зону ответственности превышения на 40-80 км/ч. Сохранён лимит превышения скорости за который штраф не накладывается — до 20км/ч включительно.

Тонировка

Следующее, уже менее распространенное нарушение, но не менее любимое у его почитателей — тонировка. Тут все просто. За первый раз 1000 ₽, повторное 3000 ₽.

Табличка для наглядности.

Изменение штрафа за тонировку

Описание нарушенияДействующий штрафШтраф в проекте
Управление автомобилем со стеклами светопропускаемостью менее 70%.500 ₽1000 ₽
Повторное нарушение500 ₽3000 ₽

Напомню, запрещена тонировка только стекол влияющих на обзор с места водителя, как правило — это лобовое стекло и передние боковые. Смотрите статью с подробным описанием.

ОСАГО

Невыполнение обязанности по страхованию наоборот набирает обороты и нарушение становится все более распространенным. Не смотря на это вопреки всем слухам штрафы сильно не изменились

800 ₽ вместо 500-800 ₽ за управление с просроченным полисом, или за управление водителем не вписанным в полис и 1000 ₽ вместо 800 ₽ за управление на незастрахованном по ОСАГО автомобиле.

Важно. Не забывайте, что при этих нарушениях в случае ДТП рассчитывать на страховые выплаты не придется. Подробно о штрафах за нарушение правил по ОСАГО.

Техосмотр

В проекте уже предусмотрен штраф за еще не вступивший в силу закон. Речь идет об изменениях в закон «О техническом осмотре транспортных средств», где будет прописано, что для управления транспортным средством необходима действующая диагностическая карта.

В настоящее время диагностическая карта необходима только для получения страхового полиса ОСАГО, срок ее действия на допуск к управлению не влияет.

Планируемый штраф за отсутствие техосмотра 2000 рублей.

ЖД переезды

  • Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда;
  • выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме;
  • при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
  • остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
  • проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Эти нарушения обойдутся штрафом в 5000 ₽ или лишением прав от 3 до 6 месяцев.

За повторное нарушение — лишение на 1 год, а при автофиксации на камеру — штраф 10000 ₽.

В проекте этой добавлен пунткт о приближающимся поезде. Действующий штраф за эти нарушения составляет 1000 ₽ или лишением прав от 3 до 6 месяцев. За повторное нарушение в настоящее время — лишение прав на 1 год.

Для остальных нарушений правил проезда железнодорожных переездов штраф в проекте увеличен с 1000 ₽ до 5000 ₽. Смотрите подробно о действующих штрафах за ЖД переезды.

Остановка сотрудником полиции.

По действующему кодексу любое игнорирование требования об остановке стоит водителю от 500 — до 800 рублей.

В новом КоАП значительные и объективно справедливые уточнения к общему.

Невыполнение неоднократного об остановке транспортного средства и попытка скрыться, повлекшие создание угрозы жизни или здоровью граждан — лишение прав от 2 до 3 лет или штраф 40000 ₽, но только для тех водителей, которых по закону лишать водительского удостоверения нельзя, например для инвалидов.

Алкоголь

Добавлен новый штраф за управление в состоянии опьянения с пассажирами, которым не исполнилось 16 лет срок лишения увеличен с 1,5-2 лет до 2-3 лет, штраф вместо 30000 ₽ придется платить 50000 ₽.

При отказе от освидетельствования на состояние опьянения с пассажирами, которым не исполнилось 16 лет срок лишения 2-3 года, штраф 40000 ₽.

Опасное вождение

В проекте предусмотрен штраф 5000 ₽ за опасное вождение. Об опасном вождении смотрите серию статей.

Систематические нарушения

Нарушение определенных требований Правил дорожного движения 3 и более раз в течение одного года грозит лишением прав на 1-1,5 года или штрафом 10000-30000 ₽, но только для тех водителей, которых по закону лишать водительского удостоверения нельзя, например для инвалидов. Подробно о систематических нарушениях

В завершение

Скидок на штрафы нет. В новом КоАП РФ отсутствуют статьи, предусматривающие скидки на оплату штрафов ГИБДД. Действующие скидки на штрафы ГИБДД.

Новый КоАП в 2021 году – это правда? Последние новости

Это сущая правда! Официальный документ опубликован на портале нормативно-правовых актов Российской Федерации в конце января 2020 года. И в настоящий момент это предварительная (сырая) версия проекта нового Кодекса.

Среди наиболее важных изменений:

  • вся глава, отвечающая за штрафы ГИБДД, ранее располагавшая в разделе 12 КоАП, переехала в новый раздел – 21, который делится на соответствующие статьи нарушений,
  • произошло повышение штрафов за ряд правонарушений, включая превышение скорости, тонировку, езду без страховки ОСАГО и опасное вождение,
  • вместе с тем, согласно новой концепции, увеличились сроки лишения за наиболее грубые нарушения ПДД,
  • термин «право управления» после изменений переименуется в «право заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами» (при этом, в других законах всё остаётся по-старому).

Штрафы ГИБДД

Административная ответственность за нарушение ПДД (правил дорожного движения), зафиксированного инспектором ГИБДД либо специальными техническими средствами, наступает в случае, когда вина нарушителя будет доказана.

Доказательства

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Собранные доказательства должны оцениваться с соблюдением законных требований их получения для правильного разрешения дела. Доказательства, полученные незаконным путем, исключаются из доказательной базы, если привлекаемое к ответственности лицо настаивает на этом.

Нарушение ПДД

Протокол

Протокол об административном правонарушении составляется инспектором ГИБДД после выявленного им факта совершения нарушения ПДД, в котором указываются:

  • место и дата его составления;
  • фамилия с инициалами и должность его составившего;
  • суть правонарушения с указанием места и времени его совершения
  • сведения о лице, привлекаемом к ответственности;
  • фамилии, имена, отчества свидетелей и потерпевших с указанием адреса места жительства каждого, если такие имеются;
  • статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за совершенное правонарушение;
  • объяснение лица, привлекаемого к ответственности за нарушение ПДД либо его представителя;
  • дополнительные сведения, которые могут влиять на правильное разрешение дела.

Сам протокол не является самостоятельным документом, принимаемым в качестве доказательства, т. к. он фиксирует только вменяемое правонарушение, а не доказывает сам факт его совершения. Протокол является важным документом, который рассматривается в комплексе с другими доказательствами по делу.

Протокол

Рапорт

Кроме протокола по факту выявленного правонарушения инспектор ГИБДД обязан составить рапорт на имя руководства, который является подтверждением произошедшего и не может быть исключен из доказательной базы, но он не является доказательством, т. к. является внутренним документом (отчетом о выполненной работе инспектора перед своим руководством).

Схема

Схема это самостоятельный документ, приобщаемый к протоколу об административном правонарушении, составляемая в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Схема является доказательством нарушения ПДД, если она отвечает определенным требованиям. В протоколе должна содержаться информация о том, что к нему прилагается схема нарушения, в которой отражена информация о направлении движения транспортного средства нарушителя, особенности ландшафта, указан конкретный участок дороги, где произошла фиксация нарушения, а также указаны все дорожные знаки, расположенные в этом месте. В схеме указываются: дата и время ее составления, данные о лице, составившем ее и свидетелях, если такие имеются, а также должны стоять подписи всех вышеперечисленных лиц и самого нарушителя.

Видеосъемка

Видеофиксация

Сделанная инспектором ГИБДД видеофиксация нарушения в строгом соответствии с законодательными нормами и отраженная в протоколе об административном правонарушении является доказательством для привлечения нарушителя ПДД к ответственности. Название и дата поверки прибора, которым проводилась видеосъемка, должны обязательно быть указаны в протоколе. Камеры видеофиксации нарушений ПДД устанавливаются на дорогах ради снижения аварийности, а не для стимуляции их владельцев получать максимальный доход от числа фиксируемых нарушений. Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры выкладывается в открытый доступ список всех адресов, где располагаются камеры видеофиксации, включая передвижные.

Размер штрафов

В новой редакции КоАП ответственность за правонарушения, связанные с дорожным движением, устанавливается главой 21. Для наглядности в таблице указаны изменения штрафов с 2021 года по сравнению с уже привычными для всех тарифами, действующими в 2020 году.

Таблица штрафов 2020-2021 г.г.

ПравонарушениеШтрафные санкции, руб. 2020 г.Штрафные санкции, руб. 2021 г.
Вождение незарегистрированного ТС500-800, при повторе – 5000 или лишение прав на 1-3 мес.
Вождение ТС, на котором госзнаки:
· нечитаемы, неправильно установлены, нестандартны
500 или предупреждение
· отсутствуют или видоизменены5000 или лишение права управления авто на 1-3 мес.
· заведомо подложныелишение прав на 6-12 мес.
Отсутствие у водителя документов (вод. удостоверение, на само авто)500 или предупреждение
Наличие тонировки, не соответствующей стандартам500500, повторно 3000
Управление авто при отсутствии диагностической карты для допуска к езде2000
Вождение ТС без ремней безопасности1000
Езда на авто без права управления
· если вод. удостоверение отсутствует5000-150005000-15000
· если вод. удостоверение конфисковано30000/арест до 15 суток/100-200 ч обязат. раб.30000/40-60 ч обязат. раб.
Вождение в состоянии опьянения, в т. ч. передача управления лицу в таком же состоянии30000 + лишение вод. удостов. на 1,5-2 г.
Предыдущее нарушение, совершенное при наличии в машине детей до 16 лет50000+ лишение прав на 2-3 г.
Движение со скоростью, превышающей разрешенную на:
· 20-40 км/ч500500
· 40-60 км/ч1000-15001000-1500
· более 60 км/ч2000-2500/лишение прав на 4-6 мес.2000-5000/ лишение прав на 4-6 мес.
· более 80 км/ч5000/ лишение прав на 6 мес.
Игнорирование сигналов светофора/регулировщика
· движение при запрещающем сигнале1000
· неостановка перед стоп-линией800
Движение на авто по дорожкам для пешеходов/велосипедистов2000
Выезд на трамвайные пути/встречную полосу:
· с целью объезда препятствия1000-1500
· в других случаях5000/лишение вод. удост. на 4-6 мес.
Нарушения, касающиеся остановки/стоянки
· на местах для инвалидов5000
· на пешеходном переходе и ближе 5 м к нему1000, для Москвы и СПб – 3000
· на трамвайных путях1500, для Москвы и СПб – 3000
Причинение вреда здоровью другого лица из-за нарушения ПДД:
· легкой степени2500-5000/лишение вод. удост. на 1-1,5 г
· средней степени10000-25000/ лишение прав на 1,5-2 г
Перевозка ребенка без удерживающих устройств (автокресла и пр.)3000 водителю5000 водителю
25000 должн. лицу30000 должн.лицу
100000 юр. лицу350000 ИП, 150000 юр. лицу
Отказ от мед. освидетельств. на состояние опьянения30000 + лишение прав на 1,5-2 г.
Предыдущее нарушение при наличии в салоне детей до 16 лет50000 + лишение прав на 2-3 г.
Передвижение в жилых зонах с нарушением ПДД1500, для Москвы и СПб – 3000
Нарушение ПДД, совершенные
· пешеходомпредупреждение или 500
· велосипедистом800
Использование во время езды за рулем телефона без hands-free1500
Отсутствие обязательной страховки800

В Минюсте пообещали сохранить возможность оплатить штрафы со скидкой 50% (при условии совершения платежа в течение 20 дней). Также без изменений останется возможность обжаловать срок вынесения постановления о штрафе, если его копия, отправленная почтой, не дошла нарушителю в 20-дневный срок. Кроме того, с 2021 года скидки будут распространяться более чем на 60% административных правонарушений, тогда как ранее они касались только штрафов ГИБДД за несоблюдение ПДД.

Изменения ПДД

В сети появилась информация о целом ряде изменений ПДД и новых штрафах ГИБДД с 25 мая 2020 года. Разберёмся, что из этого правда, а что — очередной фейк.

В последнее время появляется всё больше недостоверной информации и различных фейков, которые распространяются с молниеносной скоростью. Спасибо за это нужно сказать современным достижениям: мессенджерам, Telegram-каналам, соцсетям и прочему. Порой, скорости распространения информации в этих источниках могут позавидовать даже федеральные СМИ.

Однако, проблема тут в том, что часто информация в таких источниках мягко говоря не соответствует действительности. А часто распространяются откровенные фейки, цель которых бывает различной — от обычного создания паники до получения какой-то выгоды.

Не исключение здесь и поправки для водителей. Так, в последние дни гуляет много информации об изменениях ПДД с 25 мая 2020 года и новых штрафах ГИБДД. Мы решили структурировать данную информацию и дать свои комментарии по поводу их правдивости. Итак, начнём.

Отмена не штрафуемого порога 20 км/час

Одно из самых популярных сообщений в последние дни посвящено отмене не штрафуемого порога 20 км/час за превышение скорости. Напомним, сейчас порог действительно есть — минимальный штраф за превышение скорости в 2020 году составляет 500 рублей, а получить его можно за превышение на 20-40 км/час. Иными словами, если разрешена скорость 60 км/час, то Вы можете ехать 80 км/час — штрафа за такое нарушение не будет.

Об отмене именно этого не штрафуемого порога с 25 мая 2020 года буквально кричат во всех мессенджерах и соцсетях. Более того, буквально пару дней назад сообщалось, что эти поправки вступят в силу с 22 или 23 мая 2020 года. Причём, в тексте сообщений была ссылка на некий «указ Мишустина», который решил отменить данный порог на время коронавируса, якобы для пополнения бюджета.

Самое интересное — если в первых таких сообщениях были только голословные упоминания о неком указе, то в последующем данная информация обрастала подробностями: сообщалось об «указе Мишустина №579», «указе №675» и т.д.

Смешным было и то, что в рассылках сообщалось о временной отмене — мол, это только на 2-4 месяца, пока не пополнят бюджет.

Разумеется, вся эта информация не соответствует действительности. Ни с 22, ни с 23, ни с 25 мая 2020 года порог штрафов за превышение скорости не меняется. Вы можете сами изучить сайт Кабмина, где официально публикуются все подобные решения — никаких изменений там нет.

То же самое касается «указов №579, №675» и других упоминаемых «документов» — можете поискать их, ничего под такими номерами, касающегося штрафов за превышение скорости, Вы не найдёте. Потому что их и не может быть — Мишустин в качестве премьер-министра может подписывать только постановления и распоряжения Правительства РФ. Даже с формулировкой «указ» авторы этих сообщений явно промахнулись.

Так что вся эта информация — очередной фейк. Для чего это нужно и кому — не совсем понятно. Скорее всего, просто попытка создать панику среди водителей либо просто чья-то неграмотность, которая случайно ушла в массовую рассылку.

Стоит отметить лишь то, что с 2019 года действительно обсуждалась похожая инициатива. Но она касалась не отмены, а снижения не штрафуемого порога — с 20 до 10 км/час. Но даже это предложение встретило противоречивые отзывы в МВД, Минтрансе, Правительстве и Госдуме, поэтому никаких решений и официальных документов на этот счёт до сих пор принято не было.

Новые штрафы ГИБДД с 25 мая 2020 года

Ещё одна «сенсация» — резкое повышение штрафов ГИБДД с 25 мая 2020 года. Речь идёт о штрафах за некоторые виды нарушений:

  • превышение скорости на 10 км/ч — 500 рублей;
  • превышение скорости на 20 км/ч — 1 000 рублей;
  • превышение скорости на 40 км/ч — 5 000 рублей;
  • превышение скорости на 60 км/ч и более — 10 000 рублей или лишение прав на год;
  • непропуск пешехода на «зебре» — 5000 рублей;
  • непропуск пешехода вне «зебры» — 2000 рублей и ещё 500 рублей штраф самому пешеходу;
  • управление автомобилем без ОСАГО — 10 000 рублей и эвакуация на штрафстоянку;
  • проезд на красный — 5 000 рублей.

По поводу первого штрафа за превышение скорости на 10 км/час мы уже писали выше — никто пока не штрафуемый порог не снижал. Что касается остального, то стоит обратить внимание, что точно такая же информация появлялась в соцсетях и даже некоторых СМИ и в 2019 году, и в 2018 году. Менялись даты, сроки, но формулировки и размеры штрафов были такими же или очень похожими.

Данная информация тоже не соответствует действительности — никаких изменений в действующую редакцию КоАП РФ с 25 мая 2020 года не вносилось. Кто не верит, можно проверить. Других оснований, кроме КоАП РФ, для оформления штрафов за указанные выше нарушения не существует.

Возможно, авторы этих сообщений не правильно поняли — существенное повышение штрафов ГИБДД планировалось с 2021 года, когда должен вступить в силу полностью обновлённый вариант КоАП. Однако, уже на стадии проекта от повышения штрафов ГИБДД в новой редакции КоАП РФ отказались, так как это было признано необоснованным.

Штрафы за видеорегистратор с 25 мая 2020 года

И ещё одна информация, которая получила распространение в последние недели — введение штрафов за видеорегистраторы. В последней версии говорится об их вступлении в силу опять-таки с 25 мая 2020 года.

Тут ситуация ещё более интересная. Дело в том, что в 2018 году по сети прокатилась волна сообщений о том, что вводится штраф за установку антирадаров и видеорегистраторов на лобовое стекло автомобиля. Якобы, водителей будут штрафовать за установку предметов, ограничивающих обзор с места водителя. Однако, эта информация не соответствовала действительности.

В 2020 году же ситуацию вывернули с точностью наоборот. Теперь речь идёт о том, что штрафовать будут тех водителей, у которых нет видеорегистратора в салоне. Данные сообщения рассылаются со ссылкой на некий документ, который утвердил глава ГИБДД РФ Михаил Черников (естественно, ни самого документа, ни даже его номера и даты нет). Примечательно, что данную информацию уже официально опровергли в самом ГИБДД — соответствующий пресс-релиз был размещён на сайте ведомства ещё 8 мая 2020 года.

» Видеорегистратор является не обязательным атрибутом транспортного средства, отсутствие его не попадает ни под какие административные санкции и не влечет для автовладельцев каких-либо негативных последствий «, — говорится в официальном комментарии ГИБДД.

Кстати, в данном случае как-раз были понятны мотивы автора этого фейкового сообщения. В материале о введении штрафов за отсутствие видеорегистратора автор сначала запугивает водителей очередными штрафами, а затем ненавязчиво рассказывает, как он сам купил отличный видеорегистратор по доступной цене и даже по доброте душевной делится ссылкой на интернет-магазин, где он якобы совершил покупку. Не трудно догадаться, что всё это было придумано только для рекламы и повышения продаж товаров конкретным интернет-магазином.

Тем не менее, многие пользователи уже окончательно запутались в этих штрафах и продолжают рассылать противоречивую информацию о штрафе за видеорегистратор в мае 2020 года: то говорят будут штрафовать за установку регистратора, то за его отсутствие. Однако, и та и другая информация не соответствует действительности.

Таким образом, все три этих инфо-повода по факту являются фейками — не стоит воспринимать их всерьёз, а тем более — пересылать и рассылать дальше. Напомним, сейчас в России введены суровые штрафы за распространение фейков.

Что касается реальных изменений ПДД с мая 2020 года, о них мы уже рассказывали на страницах сайта Avtospravochnaya.com:

  • с 1 мая введены тахографы для автобусов физлиц;
  • с 1 мая вступил в силу новый ГОСТ на ремонт дорог в плохих погодных условиях;
  • с 4 мая отменена пошлина на ввоз электромобилей;
  • с 6 мая увеличены сроки регистрации автомобилей в ГИБДД, сроки действия знака «Транзит», а также продлены удостоверения тракториста-машиниста и техосмотр самоходных машин;
  • с 20 мая разрешено введение ограничений на проезд грузовиков по трассам в жаркую погоду.

Подробнее обо всех этих изменениях Вы можете почитать в нашем материале: Изменения ПДД с мая 2020 года

Новые правила техосмотра с 1 марта 2022 года

Стоит отметить, что техосмотр по новым правилам начали проходить уже с марта 2021 года, когда вступили в силу некоторые изменения. Например, на замену бумажным документами пришли электронные диагностические карты, которые хранятся в базе данных. Кроме того, каждый пункт оборудован камерами, которые делают фото на въезде и выезде автомобиля с линии, что является подтверждением прохождения ТО.

Диагностическая карта

Определен и лимит времени: для легковых автомобилей на техосмотр 2022 года должно отводиться не более 30 минут. Но могут быть отклонения в силу применения корректирующих индексов, применяемых для определенных категорий транспорта. Кроме того, стоит помнить о том, что камеры будут фиксировать все автомобили без ТО и присылать штрафы, которые могут накладываться не чаще раза в сутки.

Сокращение обязательных пунктов для проверки

Одним из самых значимых нововведения является сокращение пунктов, по которым будут проверяться автомобили. Изменения коснулись тех аспектов, которые не влияют на безопасность, но при этом увеличивают время прохождения ТО и могут трактоваться по-разному. Отменили:

  1. Обязательное наличие элементов крепления государственных регистрационных знаков. Не проверяется и надежность их крепления.
  2. Подтеки смазочных материалов и других технических жидкостей не имеют особого значения и не могут служить причиной, по которой ТО не будет пройден. Это касается как двигателя, коробки передач, редукторов, мостов, систем охлаждения, так и контура кондиционера, АКБ и любых других систем, использующих гидравлические жидкости.
  3. Дополнительные требования к транспорту, задействованному в перевозке пищевых продуктов предъявлять не будут.
  4. Наличие медицинской аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, а также противооткатных башмаков больше не будет обязательным условием.
  5. Беззазорное соединение сухарей замкового устройства с фаркопом также не будет проверяться.
  6. Уровень шума больше не будет контролироваться с использованием шумомера. Вместо этого будет применяться органолептический метод.
  7. Подача стеклоомывающей жидкости в зоны очистки перестала быть обязательным аспектом, проверяемым на ТО.
  8. Отменена проверка тормозных трубок на предмет наличия повреждений или коррозии, которая может спровоцировать нарушения контура и стать причиной протечек. Это касается и других элементов системы.

Кстати!

После актуализации перечня он сократился с 82 пунктов до 59. Это упростит проведение техосмотра, но при этом не повлияет на качество проверки.

Обязательность техосмотра

Среди последних подробностей о новых правилах техосмотра в 2022 году появилась информация о том, что он может стать необязательным. Это связано с тем, что осенью на рассмотрение был представлен соответствующий законопроект. Никаких выводов и мнения специалистов на этот счет пока нет, поэтому особых изменений в ближайшее время ждать не стоит. Техосмотры пока остаются обязательными, несмотря на инициативы МВД.

Пройти техосмотр

Как комментируют представители ведомства, обязанность поддерживать транспортное средство в исправности зафиксирована в ПДД. Владелец обязан следить за техническим состоянием всех систем и проверять их перед каждым выездом. Но на данный момент нет никакой конкретики по этому вопросу, проект представлен на рассмотрение в Госдуму. Если решение будут одобрено, потребуются многочисленные доработки нормативной базы, поэтому такой вариант развития событий можно рассматривать только в перспективе.

Поэтому в будущем году техосмотр останется обязательным для всех транспортных средств только в аккредитованных технических центрах, а все данные будут вноситься в базу ЕАИСТО.

Влияние на пункты техосмотра

В МВД, выступившем инициатором сокращения обязательных элементов проверки, пояснили, что это было сделано для оптимизации. Во-первых, убрали все моменты, которые можно было толковать по-разному, во-вторых, были исключены не влияющие на безопасность в значительной степени, но при этом отнимающие много времени у специалистов.

Форма диагностической карты

По задумке это должно сделать процесс прохождения техосмотра проще и быстрее. Но в Союзе операторов ТО уверены, что все изменения не окажут существенного влияния ни на длительность процедуры, ни на расходы на приобретение оборудования. Сокращение времени будет незначительным и не окажет особого влияния на общую ситуацию.

М. Бурдюгов, являющийся председателем Союза операторов технического осмотра, пояснил, что расходы на приобретение всего необходимого и сертификацию все еще остаются очень высокими. Поэтому ожидать открытия новых диагностических пунктов не стоит. Ситуация с недостатком пунктов ТО в регионах вряд ли улучшится.

Что реально поменялось?

Итак, в сентябре 2021 года нет ни единого изменения ни в ПДД, ни в штрафах.

Но есть несколько новых правовых актов, которые нас ждут в более отдалённом будущем:

  • в декабре 2019 года произойдут несущественные изменения в ПДД,
  • с 1 августа 2020 года появится новый штраф ГИБДД – за отсутствие техосмотра на машину; сейчас в случае отсутствия диагностической карты только невозможно оформить страховку ОСАГО,
  • с 1 января 2020 года вступает в силу новый Федеральный закон О регистрации транспортных средств,
  • в ноябре 2019 года вступает новый Приказ №267, утверждающий формы таких документов, как свидетельство о регистрации и ПТС

Кроме того, было несколько разработок, которые планировалось ввести в обсуждаемом нами месяце, однако, это было отложено на неопределённое время. Среди них:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Можно ли уйти в декрет по срочному трудовому договору в 2022 году
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector