Rzdfine.ru

РЖД Финанс
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о энергетических напитках 2021 несовершено летним

Закон о энергетических напитках 2021 несовершено летним


В точке реализации они должны быть выделены как отдельная группа и иметь обозначение о высокой дозировке кофеина. Алкогольные Продажа энергетических напитков, содержащих алкоголь, регулируется органами власти федерального уровня. Главным документом, который регламентирует ограничение на продажу продукции данной категории, является ФЗ «Об обороте энергетических напитков».

На основании этого закона энергетики, как и другие алкогольные напитки, строго запрещено реализовывать в образовательных и медицинских учреждениях. В магазинах, которые их реализуют, должна быть организована отдельная зона для их размещения.

В обязательном порядке продавцы обязаны обозначить товар, как содержащий алкоголь и кофеин.

Закон о продаже энергетических напитков в России.

Покупка энергетиков

Вступил в действие с января 2018 года. Он гласит о том, что на территории РФ запрещена продажа и распространение энергетических напитков с небольшим содержанием алкоголя лицам, возраст которых не достиг 18 лет.

Требования, изложенные в нормативном государственном акте «О государственном регулировании производства этилового спирта» предотвращают на территории Российской Федерации:

  • реализацию всех напитков, с содержанием алкоголя менее 15% и стимулирующие компоненты несовершеннолетним;
  • производство данных напитков непосредственно для продажи в РФ;
  • продажу спиртосодержащих напитков в розничной, дистанционной продаже и в автоматизированной форме.

К закону прилагается список средств, тонизирующего действия, попадающих под запрет.

Зачем приняли данный закон?

Производители для привлечения покупателей используют яркую привлекательную оболочку, приятный освежающий вкус плюс бодрящий эффект. Всё это критерии, привлекающие молодое поколение. Учитывая то, что влияние слабоалкогольных энергетических напитков на молодёжь не производит благоприятных воздействий, а наоборот может привести к негативным последствиям разработчики пришли к выводу, что такой закон необходим РФ.

Также они ссылаются на постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2009 № 46 «О надзоре за алкогольной продукцией», который подчеркнул рост потребления слабоалкогольных напитков за счёт подростков, особенно девочек.

Анализ данных за последние несколько лет, свидетельствует о том, что алкогольная зависимость в юношеском возрасте формируется вследствие приёма слабоалкогольной продукции.

Тонизирующие вещества, содержащиеся в напитках, вместе с алкоголем усиливают энергетический обмен в организме. Это усиливает риск токсического, мутагенного и канцерогенного действия алкоголя на организм человека и вызывает быстрое привыкание к алкоголю.

Обратите внимание! В России по данным медицинской статистики 2% всего населения вовлечены в болезненное пьянство, это 2,8 млн. человек.

Всемирная организация здравоохранения зафиксировала около 2 млн. смертей и 4% заболеваний ежегодно по всему миру.

Все эти данные говорят о вреде алкоголя. Закон призван регулировать и снижать уровень риска заболеваний и зависимости.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ

Принят Государственной Думой 11 ноября 2009 г.
Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2009 г.
Подписан Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 23 ноября 2009 г.
Опубликован в «Российской газете» 27 ноября 2009 г. Вступает в силу со дня опубликования.

1. Запрет на оборот энергорасточительных товаров

Возможность введения запретов или ограничения производства и оборота товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность, при наличии достаточного предложения энергоэффективных товаров-заменителей.

2. Ограничения на оборот ламп накаливания

Вводится запрет на производство, импорт, продажу с 1 января 2011 года ламп накаливания мощностью 100 Вт и более.

Вводится запрет закупок для государственных и муниципальных нужд ламп накаливания всех типов для целей освещения с 1 января 2011 года.

Указывается ориентировочный срок возможного запрета на производство, импортирование, продажу — с 2013 года ламп накаливания мощностью 75 Вт и более, а с 2014 года — мощностью 25 Вт и более.

Правительство РФ до 1 марта 2010 г. должно установить требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, принять правила утилизации использованных ламп, отходы которых могут нанести вред окружающей среде или здоровью, а также разработать государственную программу утилизации таких ламп, которая должна заработать уже с 1 января 2011 г.

3. Маркировка товаров по энергоэффективности

Вводится требование для производителей и импортеров маркировать продукцию по классам энергоэффективности:

с 2011 г. — все бытовые энергопотребляющие устройства;

с 2012 г. – компьютерную и оргтехнику;

с 2013 года и далее – иные товары по решению Правительства Российской Федерации.

4. Требования по переходу на расчеты за энергоресурсы по приборам учета.

До 1 января 2011 г. все юридические лица, госучреждения должны быть оснащены приборами учета энергетических ресурсов и не позднее, чем через месяц после их установки рассчитываться за потребленный ресурс на основании данных приборов учета.

До 1 января 2012 г. все собственники жилых домов и квартир в многоквартирных домах должны иметь приборы учета как для дома в целом, так и для каждой квартиры (кроме тепловой энергии) с правом обратиться в ресурсоснабжающую за установкой приборов учета на условиях рассрочки платежа на 5 лет.

Для всех ресурсоснабжающих организаций вводится требование об организации с 1 июля 2010 г. деятельности по установке и эксплуатации приборов учета поставляемого ими ресурса для обслуживаемых ими потребителей.

Если потребитель в срок не установил прибор учета, ресурсоснабжающая организация в течение года обязана установить такой прибор учета, а потребитель оплатить связанные с этим расходы равными долями в течение 5 лет.

5. Требования по энергоэффективности к новым зданиям, строениям, сооружениям

Все здания, строения, сооружения (кроме индивидуального строительства, культовых зданий и малых зданий), вводимые в эксплуатацию после нового строительства, должны соответствовать требованиям по энергоэффективности как в момент ввода в эксплуатацию, так и в процессе эксплуатации здания и быть оснащены приборами учета энергоресурсов.

Читать еще:  Наставничество в организации как идеальный метод адаптации новичков в коллективе

Требования по энергоэффективности утверждаются федеральным органом исполнительной власти (Минрегионразвития России) в соответствии с Правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В целях обеспечения скорейшего перехода к энергоэффективным технологиям Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования по энергоэффективности в самих Правилах.

В отношении новых многоквартирных домов вводится также требование определения класса его энергоэффективности и размещения информации о классе на фасаде многоквартирного дома.

6. Требования к содержанию общего имущества многоквартирных домов, рекомендации к садоводческим, огородническим и дачным объединениям граждан.

В Правила содержания общедомового имущества собственниками квартир в многоквартирном доме добавляются обязательные мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности. Такие мероприятия утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании принципов, установленных Правительством Российской Федерации и могут включать, например: наличие двойной входной двери в подъезде, имеющей доводчик, наличие устройств, регулирующих освещение в подъезде, наличие уплотнителей на окнах, входных дверях.

Для общего имущества садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан федеральный орган исполнительной власти – Минрегионразвития России устанавливает перечень рекомендуемых мероприятий, который может быть дополнен органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

7. Обязательные энергообследования.

Органы государственной власти и местного самоуправления, регулируемые организации, организации с не менее, чем контрольным участием государства или муниципального образования, предприятия ТЭК, организации, ежегодные затраты которых на потребление энергоресурсов составляют более десяти миллионов руб., обязаны до 2012 и далее не менее 1 раза в 5 лет проводить энергетические обследования.

Энергообследования проводятся специализированными организациями – членами СРО по энергообследованиям. Цели – сбор и обработка данных об использовании энергоресурсов, расчет потенциальной экономии и составление необходимых мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности.

По результатам энергообследования специализированная организация предоставляет заказчику паспорт, а копию направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Минэнерго России), который устанавливает требования к паспорту. Информацию не указанную в паспорте, исполнитель передает заказчику энергообследования в форме отчета.

8. Бюджетные учреждения и закупки для государственных и муниципальных нужд (далее – госзакупки)

Вводится требование для всех бюджетных учреждений с 2010 года ежегодно в течение 5 лет сокращать на 3% по отношению к уровню 2009 г. потребляемые ими энергетические ресурсы.

С 1 января 2011 года запрещено для государственных и муниципальных нужд закупать лампы накаливания любой мощности, используемые в целях освещения.

Федеральный орган исполнительной власти утверждает список товаров, работ, услуг, при проведении госзакупок которых должны учитываться характеристики энергоэффективности.

В части госзакупок Правительство РФ должно утвердить минимальные требования по энергоэффективности к закупаемым товарам, работам, услугам (например, покупка бытовой и оргтехники классом энергоэффективности не ниже первого), а также требования к условиям заключаемых государственными и муниципальными заказчиками энергосервисных контрактов.

9. Программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности

Программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности составляются всеми государственными компаниями, бюджетными учреждениями и регулируемыми организациями, а также регионами и муниципалитетами.

Законом установлены минимальные требования к программам регионов и муниципалитетов.

В программах указываются целевые показатели повышения энергоэффективности и меры по их достижению.

10. Энергосервисные договора (контракты).

Закон описывает энергосервисные договора (контракты), позволяющие физическим и юридическим лицам достичь экономии энергоресурсов без вложения собственных средств, за счет средств энергосервисной компании. Оплата по энергосервисному контракту — часть стоимости сэкономленных ресурсов.

Допускается применение энергосервисных договоров (контрактов), совмещенных с договорами поставки энергоресурсов (для всех, кроме государственных и муниципальных заказчиков).

Закон устанавливает обязательные условия энергосервисных контрактов, Правительство Российской Федерации устанавливает требования к условиям энергосервисных контрактов для государственных и муниципальных нужд, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерные условия энергосервисных контрактов, совмещенных с договорами поставки энергетических ресурсов.

Закон вводит обязательства для ресурсоснабжающих организаций и управляющих организаций предлагать населению меры по энергосбережению и энергоэффективности, в том числе путем реализации энергосервисных договоров (контрактов).

11.Переход к долгосрочному тарифному регулированию.

Одним из основных стимулов к повышению энергоэффективности естественных монополий, организаций коммунального комплекса является применение долгосрочных (на срок от 3х лет и далее) методов тарифного регулирования, включая в первую очередь метод доходности инвестированного капитала с одновременным закреплением обязательств компаний по качеству и развитию предоставляемых услуг.

При таком регулировании у компаний возникают стимулы сокращать затраты, в том числе на энергоресурсы, повышать эффективность использования ресурсов, так как полученная в результате экономия сохраняется у компании и может быть использована на любые цели.

Законом вводится возможность перехода на долгосрочное тарифное регулирование всех предприятий коммунального комплекса и предусматривается обязательный переход на долгосрочное регулирование в следующие сроки.

В электроэнергетике: для ФСК – с 1 января 2010 г., сетевых компаний холдинга МРСК – в течение 2010 г, но не позднее 1 января 2011 года.; для иных электросетевых компаний, а также в теплоснабжении — с 1 января 2012 года.

12. Создание единой (межведомственной) государственной информационной системы по энергоэффективности.

В целях методологической и информационно поддержки всего процесса повышения энергетической эффективности и энергосбережения создается Государственная информационная система. К ее задачам относится: систематизация сбора и обмена информацией о потреблении энергоресурсов с федерального, регионального и муниципального уровней, получение аналитических данных о потреблении энергоресурсов и потенциале энергосбережения, и информирование субъектов, населения о возможностях энергосбережения и лучших доступных практиках энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

13. Формы государственной поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Закон предусматриваются такие формы господдержки, как налоговые льготы в виде возможности применения повышающих коэффициентов к норме амортизации, инвестиционного налогового кредита, а также возмещения процентов по кредитам на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Читать еще:  Освобождение от ответственности, Расторжение договора

14. Связь положений закона с техническим регулированием.

Закон устанавливает ряд требований, содержание которых относится к техническому регулированию (требования к зданиям, к обороту продукции, маркировка, утилизация). Для обеспечения связи с законодательством о техническом регулировании предусматривается схема, когда нормы закона, принятые в его исполнение подзаконные акты, а равно ранее принятые и не противоречащие закону ГОСТы, СНИПы действуют до момента принятия соответствующих технических регламентов.

При этом, если вступивший в силу технический регламент покрывает не все сферы, которые покрывал закон и подзаконные нормативные акты, то в указанных сферах действие норм закона и подзаконных актов в качестве обязательных сохраняется.

Это обеспечивает оперативность принятия требований, отработку их на практике и базу для разработки технических регламентов.

Скачать в PDF

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

С изменениями от 8 мая, 27 июля 2010 г., 11, 18 июля, 3, 6, 7, 12 декабря 2011 г., 25 июня, 10 июля, 25 декабря 2012 г., 5 апреля, 7 июня, 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 октября, 4 ноября, 29 декабря 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29 декабря 2015 г..

Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:

отправить письмо solar@andi-grupp.ru позвонить по телефону +7(495)748-11-76

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Законодательство

Решение о возможности приобретения напитков несовершеннолетними лицами рассматривается и на государственном уровне. В Московской области с марта 2015 года была ограничена продажа питья, в котором содержание спирта составляет менее 9%.

Трудности с принятием закона возникают в связи со спорным мнением ученых о степени нанесения вреда напитком человеческому организму.

Действует ли закон о продаже тонизирующего питья несовершеннолетним гражданам?

Принятый законодательный акт начал действовать с января 2018 года. Согласно его положениям, по Российской Федерации реализация подросткам питья, содержащего спирт, запрещена. Требования описаны в акте «О государственном регулировании производства этилового спирта». Они регулируют не только продажу, но производство продукции. На территории России недопустима реализация напитков, в составе которых есть алкоголь менее 15% и другие составляющие со стимулирующим эффектом.

Запрет не налагается на кофе, чай и питье, в чьем составе экстракты. Запрещена продажа тонизирующего питья в детских организациях и медицинских учреждениях, спортивных комплексах, в местах организации культурных мероприятий.

Причины принятия данного закона

Напитки с тонизирующим эффектом имеют привлекательный внешний вид и приятный вкус, аромат. Бодрящий эффект и доступная цена привлекают внимание детей, не достигших 18 лет. Но энергетики неблагоприятно воздействуют на человеческий организм, что и вынудило разработчиков создать ограничивающий их продажу закон.

В качестве аргументов ими приводится постановление главного государственного санитарного врача РФ, принятого от 29 июня 2009 года «О надзоре за алкогольной продукцией». В документе указаны статистические данные, утверждающие рост употребления количества слабоалкогольных напитков несовершеннолетними лицами, преимущественного женского пола.

Анализ последних данных показал, что прием алкогольной продукции в подростковом возрасте способствует формированию впоследствии зависимости от продукции.

По статистическим данным, около 2 млн летальных случаев было зафиксировано как следствие приема алкоголесодержащей продукции.

Закон о продаже энергетических напитков

Закон о продаже энергетических напитков

В данной статье подробно рассказывается про закон о продаже энергетических напитков, и все что об этом надо знать. Энергетический напиток – это средство для условий повышенной трудовой деятельности. Современное законодательство РФ приняло законопроекты для их регулировки.

Закон о продаже энергетических напитков

Энергетическими напитками называются продукты, которые обладают повышенными вкусовыми качествами и обладают тонизирующим и стимулирующим действием, по заверению производителя. На рекламных щитах энергетик позиционируется как средство повышения трудоспособности, бодрящее для мозга, обладающее некоторыми полезными витаминами.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 551-79-07. Это быстро и бесплатно!

В странах СНГ такие продукты пользуются популярностью у взрослых, подростках и даже детей. Такие напитки разделяются на алкогольные и без алкогольные.

Частое использование такого напитка может серьёзно навредить организму человека. Даже безалкогольные средства могут вызывать эффект привыкания и психологической зависимости в виду содержания кофеина и других сильно действующих веществ. Врачи осторожно рекомендуют прием этих напитков с возбуждающим и одновременно тормозящим свойством.

Читать еще:  Что нужно и как происходит обмен авто на недвижимость в 2022 году

Органы власти в некоторых регионах давно начинали вести борьбу с подобной продукцией. Например, в Санкт-Петербурге ранее был принят закон о запрете продажи алкогольных энергетических напитков.

В основе действия энергетика-стимуляция нервной системы. Такой продукт рекомендуют употребить при дополнительных нагрузках на организм.

Составляющие энергетиков:

  • Кофеин;
  • Быстрые углеводы;
  • Экстракт чая матэ;
  • Лекарственный женьшень и гуарана;
  • Витаминные добавки (группа Б).

Вред энергетических напитков

При потреблении такого продукта могут проявиться следующие симптомы:

  • Увеличение уровня кровеносного давления. Такие продукты противопоказаны диабетикам или людям со слабым сердцем.
  • Обострение тахикардии.
  • Психологическое, физическое привыкание.
  • После 4 часов действия средств требуется восстановительный отдых.

Законодательная база и рекация прочих государст.

В условиях, когда сильнодействующие средства становятся доступными для всех категорий населения, включая детей, могут возникать определенного уровня опасности для здоровья нации. Европейские страны ужа давно начали бороться против засилья производственных корпораций. В Дании и Норвегии все подобные средства отнесли к аптечным продуктам и их реализации возможна после выписки врачом рецепта. Другие страны иногда вообще выводят продукт из рыночного оборота, либо существенно ограничивают возможность покупки.

В Российской Федерации также набирает обороты сопротивление производству и продаже энергетических напитков. В последние годы эта проблема широко описывается в средствах масс медиа и передачах. Многие регионы страны уже закрепили определенные запреты на законодательном уровне. В частности, запрет на безалкогольные стимулирующие продукты введен в Краснодарском, Чеченском, Ставропольском регионе.

Разработка нормативного акта об ограничении распространения энергетиков был на рассмотрении Госдумы в 2014 году. Этот законопроект мог существенно уменьшить возможность продажи энергетических поил в местах молодежной, культурной, детской направленности. Кроме того, закон предполагал запрет напитков для продажи не полно летним особам. Употреблять энергетики было бы под запретом в публичных местах.

Запрет на распространение энергетических средств со спиртом.

С первого месяца 2018 года свое действие начал законопроект о распространении и торговле энергетических напитков с малым вмещением алкоголя. Таким образом на территории РФ запрещено продавать подобные алкогольные продукты. Такие требования изложены в нормативный государственный акт «О гос. регулировании производства этилового спирта».

Все напитки, содержащие в себе алкоголь (меньше 15 %) и стимулирующие компоненты на территории Федерации запрещены. Производство напитков возможно лишь в том варианте. Если продукция распространяется за пределами страны. Также к закону прилагается список тонизирующих средств, попадающих под запрет.

Кроме того, закон устанавливает необходимость регистрации оборудования на производство спирта более 200 декалитров. Закон предотвращает продажу спиртосодержащих продуктов в розничной и автоматизированной формы продажи, включая дистанционную.

Тем не менее подобные законы уже действовали в Московском регионе с 2015 года. Если в напитке было до 9%; алкоголя.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 551-79-07 (Регионы РФ)
+7 (800) 551-79-07 (Москва)
+7 (800) 551-79-07 (Санкт-Петербург)

В Московской области, а также в некоторых других регионах действует полный запрет на продажу тонизирующих напитков несовершенно летним особам включая безалкогольные средства. Для того что бы жидкость попала в регистр запретных, он должна содержать около 150 мг/куб. см. К списку не относят традиционные стимулирующие напитки такие как: кофе, чай.

В этой статье вы узнали, про закон о продаже энергетических напитков. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Ограничения продажи [ править | править код ]

На 2012 год во Франции, Германии и других странах ЕС, а также Канаде, Норвегии и других странах (всего более 170) безалкогольные энергетические напитки продаются свободно в обычных магазинах [16] .

США [ править | править код ]

В декабре 2010 года алкогольные энергетические напитки, содержащие кофеин, были полностью изъяты из продажи на всей территории США на основании заключения властей об их вреде для здоровья [17] .

Европа [ править | править код ]

В Литве с 2015 года введён запрет на продажу энергетических напитков для лиц, не достигших совершеннолетия. Аналогичные меры уже приняли в Латвии [18] [19] .

В мае 2009 года в шести федеральных землях Германии был введён запрет на продажу напитка Red Bull Cola [20] , но после дополнительных исследований запрет был снят.

Россия [ править | править код ]

Продажа энергетиков с содержанием алкоголя в России запрещена с 1 января 2018 года [21] . Кроме того, в некоторых регионах действует ограничение на продажу энергетических напитков несовершеннолетним вне зависимости от содержания алкоголя [22] [23] [24] [25] . При этом рост продаж энергетиков в России в 2014-2019 годах значителен не только на фоне безалкогольных напитков в целом, но и в сравнении с другими продуктами питания. [26]

Азия и Океания [ править | править код ]

В июне 2009 года продажа Red Bull Cola была запрещена на Тайване: после приостановления продажи Red Bull Cola в Германии. [27] . По другим данным, в Тайване запретили не Red Bull Cola (Red Bull Simply Cola), производившийся для Германии в Швейцарии, и вообще не продававшийся в азиатских странах, а Red Bull Energy Drink, производившийся в Австрии и по другому рецепту, без использования экстракта листьев коки. [28]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector