Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок рассмотрения гражданского дела в суде первой инстанции, судебное разбирательство, этапы, документы

Порядок рассмотрения гражданского дела в суде первой инстанции, судебное разбирательство, этапы, документы

Если мы живём в правовом государстве то споры, возникающие между гражданами, должны решаться не с помощью бейсбольной биты, а путём обращения в суд. Поэтому все чаще и чаще гражданам приходится прибегать к помощи правосудия, но процесс судебного разбирательства часто пугает своей неизвестностью. В данной статье мы рассмотрим порядок рассмотрения гражданского дела в суде первой инстанции с момента подачи иска, до его фактического исполнения, расскажем что Вас ждёт на судебном заседании, какие подводные камни могут встретится в суде первой инстанции.Порядок рассмотрения гражданского дела в суде первой инстанции

Этап №1. Принятие иска к производству

Суд может принять исковое заявление только в том случае, если для этого имеются все основания предусмотренные законом. Если иск подан по всем правилам подсудности, правильно оформлен, оплачена полная государственная пошлина и к иску приложены все необходимые документы, то суд примет иск к производству в течении пяти дней со дня его поступления.
Если иск не будет соответствовать установленным законом требованиям, то судья может отказать в принятии иска, возвратить его или оставить иск без движения до устранения выявленных недостатков.

Фраза принятие иска к производству в переводе на русский язык означает что суд будет рассматривать Ваше дело.

Оставить иск без движения — означает что вы не представили полной доказательной базы по Вашему делу, или не правильно оплатили госпошлину или неверно сформулировали ваши требования и суд даёт Вам время на исправление ошибки.

Этап №2. Собеседование или подготовка к судебному разбирательству

После принятия иска к производству, назначается собеседование. Собеседование необходимо чтобы, уточнить требования истца к ответчику, сверить копии приложенных к делу документов с оригиналами, определить достаточность доказанных обстоятельств, на которых основаны исковые требования или возражения по иску, и пояснить какие доказательства необходимо приложить к делу для его скорейшего завершения.

На стадии собеседования стороны уже могут заявить ходатайства, заключить мировое соглашение, а ответчик может подать встречный иск или полностью или частично признать исковые требования.

В случае если в деле участвует третье лицо, оно может заявить к ответчику самостоятельные исковые требования.

На практике часто суд предлагает явившейся стороне известить не явившихся лиц, участвующих в деле самостоятельно (передать повестку, отправить телеграмму), чтобы ускорить ход рассмотрения дела.

Если на стадии собеседования стороны пришли к мировому соглашению, и явились в суд с проектом мирового соглашения — дальнейшее судебное разбирательство не потребуется.

Этап №3. Основное судебное заседание

Основное судебное заседание — самая важная часть гражданского процесса. Судебное заседание делится на несколько стадий.

Сперва судья объявляет состав суда, и разъясняет сторонами законные права и обязанности, в том числе право отвода.

Затем начинается стадия ходатайств. В данной части заседания судья даёт право сторонам заявить о своих просьбах к суду, например приобщить новые документы к делу, вызвать свидетелей, попросить о назначении судебной экспертизы, истребовать документы, которые невозможно получить самостоятельно.

Судья определит имеет ли заявленное ходатайство значение для рассмотрения настоящего гражданского дела и либо удовлетворит его, либо откажет. При этом, суд должен мотивировать свое решение.

На основном судебном заседании, при рассмотрении дела по существу, суд дает возможность сторонам высказать свое мнение по иску. При этом последовательность следующая: сперва высказывается истец, потом ответчик задает ему возникшие вопросы, затем — ответчик, и тогда уже истец может задать свои вопросы. Следующим выступает третье лицо, если оно участвует в деле. После его выступления, стороны могут и ему задавать вопросы в той же последовательности: сперва истец, потом ответчик. На данной стадии суд также допрашивает приглашенных свидетелей и экспертов, определяет достаточность доказательств в деле и приходит к выводу о необходимости либо отложить судебное заседание, либо переходить к принятию решения.

Выслушав стороны, суд исследует письменные материалы.

Если в деле участвует прокурор, то именно в этот момент он должен дать свое заключение по делу, сказать, считает ли он целесообразным удовлетворить иск или полагает, что иск не подлежит удовлетворению.

После чего начинаются судебные прения. В этой части заседания участвующим сторонам даётся право ещё раз выказать свою точку зрения по делу, оспорить доказательства или дополнить их. Иными словами, судебные прения — это заключительно слово. Первым в этой части высказывается истец (представитель), далее ответчик, и в конце — третьи лица, участвующие в процессе.

При этом, в процессе проведения судебных прений заявлять ходатайства или приобщать к делу новые документы — нельзя.

После окончания судебного разбирательства суд уходит в совещательную комнату, где принимает решение по делу. Бывают случаи, когда после ухода в совещательную комнату, суд ещё раз просмотрев материалы дела, находит их неполными и возвращается с определением о возобновлении рассмотрения дела по существу.

Этап №4.Решение суда

Решение суда может быть очным или заочным. Заочное решение суда выносится, если дело рассматривалось в отсутствии ответчика, извещенного надлежащим образом.
Если кого-то из сторон не устраивает решение суда, она в праве его обжаловать в течении 30 дней если решение суда очное и 37 дней — если решение суда заочное.
Если на решение суда первой инстанции подается апелляционная жалоба, в ней должно быть указано когда, кем, и по какому делу было принято решение, обстоятельства, по которым сторона считает принятое решение незаконным и необоснованным.

Читать еще:  Порядок вызова к следователю (дознавателю)

Как правило, заочное решение суда отменить проще чем очное.

Решение вступает в законную силу по истечению срока на обжалование, если оно не было обжаловано и в день вынесения апелляционного определения вышестоящим судом.
После вступления решения суда в законную силу — решение приводится к исполнению.
Если решением суда было признано право собственности, то решение с отметкой о вступлении в законную силу, подается в органы Росреестра.
Если дело было о взыскании денежных сумм или об обязательстве сделать что-либо, то кроме решения надо будет получить в суде исполнительный лист и отнести его судебным приставам. На основании данного листа, приставы возбуждают исполнительное производство и принудительно заставляют ответчика исполнять принятое судом решение.

Эпилог. Последнее, и самое важное!

Согласно ст. 327.1 ГПК, суд апелляционной инстанции не учитывает доказательства по делу, не рассмотренные судом первой инстанции. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, только если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
Таким образом, если при рассмотрении дела судом первой инстанции не будут представлены полностью все доказательства по делу в обоснование исковых требований или возражений, суд апелляционной инстанции их рассматривать без уважительной причины не будет.

Это означает, Что если Вы твёрдо приняли решение начать судебную тяжбу, для победы в ней надо, прежде всего необходимо сформировать грамотную и твердую доказательную базу, а для этого лучше обратиться к опытным специалистам, которые провели не один десяток судебных слушаний и помогут Вам избежать неприятных неожиданностей в суде

Если Вам требуется консультация опытного юриста для представления Вашего дела в Балашихинском городском суде, составление искового заявление, сбор доказательной базы — звоните +7-896-526-07-60 +7-896-526-07-60

Кто имеет право быть представителем в суде?

Процессуальные нормы строго оговаривают, кто имеет право представлять интересы других лиц при рассмотрении гражданских или административных споров. В числе главных условий закон называет:

  • Дееспособность.
  • Наличие доверенности.

Соблюдения этих требований будет вполне достаточно, чтобы защищать права граждан в мировых или районных судах. Если же дело рассматривается в других судебных инстанциях, к представителю предъявляются повышенные требования – наличие высшего профессионального образования в сфере юриспруденции или учёной степени, например, кандидата или доктора наук.

Некоторые категории граждан могут быть представителями в силу закона. Так, интересы детей может представлять их мать или отец. Оформлять каким-то образом свои полномочия или же иметь соответствующее образование не требуется. Однако родители вправе поручить ведение судебного дела профессиональному юристу.

В действующем законодательстве есть и запреты. Так, не вправе выполнять функции представителя работники суда, следственных органов, прокуратуры. Запрет не распространяется на случаи, когда указанные лица выступают в качестве законных представителей или же представляют в суде свои организации.

Представитель в том числе имеет право:

  • обжаловать постановление суда, с которым не согласен;
  • мирно завершать споры;
  • признавать, подписывать иски, предъявлять встречные;
  • получать имущество, которое было присуждено;
  • передавать документы в третейский суд;
  • передоверять полномочия;
  • требовать уменьшения размера взысканий.

Представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако некоторые полномочия необходимо специально оговорить в доверенности.

Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок

3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Читать еще:  Увольнение работника во время отпуска

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.

3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.

К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

Читать еще:  Образец сопроводительного письма заказчику по 44 ФЗ в 2022 году

1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»

2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Права свидетелей

Если свидетель имеет собственные взгляды и интересы относительно предмета разногласия, то в суде появляется третья сторона, обладающая своими правами и обязанностями, которые соответствуют тем же, что и у человека, подающего изначальную жалобу. Он обладает возможностью:

  1. Обладать доступом ко всем материалам и изучать их, фотографировать документы и снимать с них копии,
  2. Предъявлять следствию улики,
  3. Задавать возможные вопросы всем участникам и тем, кто оказывает помощь в ходе следствия,
  4. Заявлять о ходатайствах,
  5. Иметь диалог с судом,
  6. Предоставлять аргументы в свою поддержку,
  7. Не соглашаться с противоположными мнениями и участниками,
  8. Подавать апелляции при несогласии с вердиктом судьи,

Права третьих лиц в гражданском процессе отличаются единым, но самым значимым пунктом – они не имеют возможности изменить изначальное заявление о нарушении прав или вовсе отозвать его. Когда свидетель не выдвигает своих требований на предмет спора, права его ограничиваются правами обычных участников процесса.

Это интересно! Кто такой ненадлежащий ответчик в гражданском процессе: ГПК РФ ст 41

Все действия, которые касаются распоряжения предметом изначального разногласия для третьих участников дела запрещены. К ним относятся:

  1. Изменять причины подачи жалобы или ее предмет,
  2. Менять требования, изложенные в жалобе и их размер,
  3. Отказываться от ранее поданного заявления,
  4. Признавать свою неправоту и подписывать соглашение с противоположной стороной.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector