Rzdfine.ru

РЖД Финанс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роль образования в развитии общества и жизни современного человека

Роль образования в развитии общества и жизни современного человека

Образование во все времена занимало важное место в общественной жизни. Первые университеты и колледжи развивали науку, влияли на социальные процессы и давали билет в жизнь талантливым людям.

А какую роль играет образование в современном мире? Так ли велико его значение в жизни человека и какие функции оно выполняет? Мы постарались ответить на эти вопросы в нашей статье.

Не забудьте подписаться на наш информационный ресурс в Telegram, чтобы получать полезные новости первыми. И следите за акциями и скидками — с ними гораздо выгоднее учиться.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Отсутствие учебной самостоятельности

Как правило, ученик приходит со школы, но делать домашнее задание не торопится. Родители к вечеру с трудом усаживают сына/дочь за уроки, активно помогают в выполнении, ругают за то, что ребенок не хочет стараться. Ежедневные скандалы портят отношение между взрослыми и детьми.

Почему дети не в состоянии самостоятельно сделать домашние задания? Современная школьная программа насыщенная и сложная для учеников младших классов. Детям сложно самостоятельно разобраться в тяжелых заданиях без участия взрослых.

Проблемы в начальной школе

Елена, мама 8-летнего Романа:

«В мое время никто из взрослых не помогал с домашним заданием. Я ответственно подходила к учебе: приходила домой, обедала и садилась выполнять задания. Мне было легко, потому что школьная программа была рассчитана на детей. Сейчас такое ощущение, что программу пишут для вундеркиндов. У Ромы задания по английскому языку изначально пишут на иностранном языке. Он на русском языке недавно хорошо научился читать, иностранные языки Рома не изучал до школы. Как сын может прочитать задание, если он языка не знает? Естественно, мы ему помогаем».

Кроме того, изменилась не только школьная программа, но и отношение педагогов к учебе. Многие учителя прямо говорят, что родители должны быть готовы снова сесть за школьную парту, тем самым объясняя, что придется изучать программу вместе с детьми с первого класса.

Ирина, мама 7-летнего Ивана:

«Я помню, как в школу ходила моя старшая дочь. Тогда учителя советовали не помогать детям, ведь учиться пришли они, а не мы. Когда в школу пошел Ваня, педагоги, наоборот, прямо сообщили нам, что придется учить сложение, вычитание, заниматься чтением вместе с детьми. Мне не хочется, чтобы сын вырос несамостоятельным человеком, который не в состоянии даже домашнюю работу сделать без помощи родителей».

К сожалению, работники образования стараются переложить часть ответственности на плечи родителей. Этому способствует сложная школьная программа, а также много посторонней, не педагогической работы: отчетности, собрания, социальная работа, и т.д.

Проблемы в начальной школе

Стоит отметить, что в классе, в основном, сейчас может учиться более 30 человек. Учить 20-25 человек или 30-35 – большая разница. Проблема современного начального образования – переполненные классы, профессиональное выгорание педагога, сложная школьная программа.

Анна Ивановна, учитель русского языка и литературы с 40-летним стажем:

«Раньше мы отдавались профессии полностью, не жалели сил и времени. Радовались каждой пятерке, которую получал ученик. Горели своей педагогической работой. Сейчас педагог – не престижная работа, молодежь после университета не хочет идти работать в школу. В результате, молодые педагоги надолго не задерживаются на одном месте, их сменяют другие, и вот эта текучка приводит к ухудшению учебной деятельности».

Родители также вносят посильный вклад в развитие несамостоятельности у маленьких учеников. Многие мамы-домохозяйки хотят чувствовать себя востребованными, как раньше, когда малыш всегда был рядом и нуждался в заботе и внимании. Вот мамы и сидят полдня с сыном или дочерью, стараясь помочь. Но, как правило, это только ухудшает отношения между родителями и детьми.

Самоорганизованность: миф или реальность?

После уроков утомленный ученик с удовольствием играет с одноклассниками в школьном дворе. Вернувшись домой, он хочет посмотреть мультики, поиграть в компьютерную игру или запустить новое приложение на планшете. Соблазн в отсутствие родителей заниматься интересными делами, а не скучными заданиями, велик. Если ребенок не приучен самостоятельно выполнять домашнюю работу, то уроки сдвигаются на вечер, когда с работы приходят родители. Взрослые нервничают, сын или дочь переживает из-за домашнего задания и плохого настроения мамы и папы. Семья поздно ложится спать. Утром малыш встает недовольный, долго собирается, капризничает. После занятий всё начинается заново.

Какие меры предпринять?

Мои рекомендации

Наиболее стойкие дети, которые могут противостоять подобным основным проблемам подросткового возраста и быстро найти их решение, воспитываются в семьях с авторитетным стилем воспитания. Ребенок, который с детства привык, что его слушают, что любую ситуацию можно спокойно обсудить, а проблему попытаться совместно решить, скорее всего, не будет пытаться доказать взрослым свою значимость: он и так знает, что его уважают. Поэтому важно поддерживать с ребенком связь и доброжелательные отношения еще до наступления пубертата.

Конечно, совсем без конфликтов с подростком обойтись невозможно, но решать их лучше конструктивно: обсуждать, вместе искать пути выхода, иногда идти на уступки и слушать мнение подростка. Чем больше родители и учителя давят и пытаются «поставить на место» взрослеющего человека, тем сильнее его протесты и изощреннее попытки доказать свою значимость. При этом пускать его поведение на самотек – тоже не вариант, важно поддерживать здоровое общение без упреков и унижений, в доброжелательной обстановке.

Читать еще:  С какого момента начисляются алименты согласно закона?

В чем проблемы современных школ и что делать

В этой статье мы хотим поговорить о современных школах.

У многих родителей есть представление о школе с одной стороны, со стороны получателя услуг. Мы же хотим осветить то, как все это выглядит с другой стороны, со стороны школы.

Итак, 3 главных проблемы директора современной школы.

Проблема 1 — Недостаток квалифицированного персонала

Дуг Лемов, профессор и педагог, в своей книге “Мастерство учителя” доказал, что не важно, сложная программа или простая, интересная на первый взгляд или скучная, ребенок из богатой семьи или бедной, все результаты класса и каждого ребенка в целом зависят прежде всего от мастерства учителя.

Сегодня учителя “от Бога” встречаются редко, хороших учителей также очень мало, не больше 30%

А остальные учителя — люди, которые попали в школу случайно.

Случайно поступили в педагогический вуз (там дешевле всего учиться) и не нашли другую работу.

Выбрали работу рядом с домом.

Выбрали самый простой способ устроиться в бюджетную организацию.

Поступили в педагогический ВУЗ, потому что в другой не прошли по баллам.

Сейчас для многих это просто работа. Причем та, которая не сильно и нравится.

И эти факторы очень сильно влияют на знания детей.

Большинство учителей сегодня когда составляют планы уроков, преследуют при этом одну-единственную цель – удовлетворить требования, предъявляемые к отчетности.

В результате у учителей уроки получаются описательно-повествовательными, неинтересными и зачастую не достигающими цели.

Система вынуждает учителя все так же соблюдать правила, но не стремиться к совершенству.

Из этого следует вторая проблема:

Проблема 2 — Неинтересный материал, который должны использовать учителя

Сегодня школа — это образовательная услуга.

Услуга, которая за бюджетные деньги оказывается населению. Задача учителя все больше сводится к тому, чтобы выдать согласно регламенту материал учебника. И… задать объемное домашнее задание.

Новые программы, переписанные не в лучшую сторону учебники, увеличившийся объем нагрузки для ребенка — одно из следствий ухудшения качества образования.

Многие учителя просто перекладывают понятное объяснение материала на родителей, на уроке проговаривая материал из методички.

Но в методичке все очень сухо и неинтересно.

А ведь очень важно правильно подбирать материал!

Я пришла к осознанию данного постулата в результате личного, причем не слишком удачного опыта.

В свое время, начав преподавать в четвертом классе, который собрали учеников по принципу “не успевают в основном”, я решила, что мне следует выбирать материал, «привлекательный» для учеников и не прогадала.

Потому что уже через полгода дети, успеваемость которых была ранее только между “двойкой и тройкой”, стали увереннее в себе и написали проверочные работы наравне с “сильными детьми” из параллельного класса.

Например, уравнения мы решали с помощью кружки и яблока. Задачи на движения с помощью “треугольника”, стихотворения “рисовали”.

Да, бывали темы сложные. Но убежденность в том, что преподаваемый материал скучен, работает как самосбывающееся пророчество.

Великие учителя превращают в захватывающее и вдохновляющее событие буквально каждую тему, даже ту, которую другие педагоги считают скучной до зевоты.

Какие слова можно использовать, чтобы заинтересовать детей?

  • У нас сегодня такая-то тема. А может пропустим ее? Как вы думаете, зачем ее вообще изучать? (здесь дети сами отвечают на вопрос, зачем это и связывают с жизнью)
  • Многие люди в этом не разбираются до тех пор, пока не начнут изучать эту тему в шестом классе, а вы узнаете сейчас. Разве не круто?
  • Изучать этот материал будет трудно, но весело и интересно.
  • Многие люди боятся этой темы, поэтому, освоив этот материал, вы будете знать больше, чем большинство взрослых.

Но чтобы это делать, нужен индивидуальный подход к детям.

А это как раз и есть третья проблема:

Проблема 3 — Отсутствие возможности индивидуального подхода к ребенку, из-за большого числа учеников в классах

Например, учителя исправляют ошибки или наоборот, рано принимают неправильный ответ, т.к у него просто нет времени докручивать каждого ученика.

Приведу пример. Когда я начала работать в классе, который собрали из “слабых детей”, для меня частой была ситуация, когда ученик не знает ответ или не хочет отвечать.

На одном из первых занятий по математике я спросила Максима О., сколько будет 7 умножить на 8.

Максим ответил — “не знаю”.

Почему он так ответил? Отказываться отвечать на заданный вопрос ребенок может по многим причинам, в том числе:

  • привык так отвечать, и таким ответом хочет быстрее сесть на место, чтобы вернуться в “серую зону”. Потому что чаще, когда он так отвечал, ему говорили: “Садись, два”
  • действительно не знает ответа
  • стесняется того, что не знает ответа
  • не хочет выделяться среди одноклассников
  • не слышал, о чем его спросили
  • не понял, о чем его спросили

“Серая зона” — это возможность “отсидеться”, ничего не делать и не пытаться делать. Дети рассуждают так: «Мне все-равно ничего не будет, максимум привычная “двойка”, зачем напрягаться»

Улыбка – наилучший инструмент обучения, а радость – наилучшая учебная среда.

Используем прием “до результата”.

Как это сделать?

Способ первый — Дать ответ самостоятельно, чтобы ребенок его повторил

Максим, семью восемь будет 56. А теперь ты мне скажи, сколько будет семь умножить на восемь?

Читать еще:  Субсидия на строительство частного дома для улучшения жилищных условий

Способ второй — попросить ответить другого ученика, и попросить повторить

Способ третий — показать интересную и новую методику, которая может помочь ребенку найти правильный ответ. Например, систему умножения “по-японски”:

Способ четвертый — дать подсказку, пояснить вопрос

А что значит 7*8? Чем можно заменить? Сложением? Отлично. Давай запишем и посчитаем.

Итак, Максим, сколько будет 7*8? 56! Правильно.

Только один этот простой прием позволяет по-настоящему учить детей, а не создавать иллюзию обучения.

Но все это возможно только при индивидуальной работе с учениками, а учителям просто некогда этим заниматься.

К сожалению, современная школа — это типовая услуга.

С шаблонным подходом ко всем детям.

Это продиктовано законодательством, большими классами, маленькой зарплатой, большим количеством лишней работы, которую делает учитель(отчеты, бумаги, совещания…)

Поэтому талантливые учителя редко задерживаются в системе образования. Ведь вместо реализации своих способностей они должны быть как все и делать массу ненужных действия.

Но что делать, если хочется, чтобы ребенок учился у талантливых учителей?

Что делать, если хочется дать ребенку лучшее образование?

Я тоже в свое время не смогла найти хорошее образование для своих детей.

Поэтому мы создали такую школу, она называется «Школа 60 минут»

    Уроки школы «Шестьдесят минут» разработаны и записаны специально для детей, с учетом их личных особенностей: ведущий тип восприятия, способность концентрировать и удерживать внимание, необходимость переключения внимания и конечно, поддержание интереса.

Мы обучаем по собственной программе, которая учитывает все требования ФГОС, однако не останавливаемся на одном УМК и позволяем детям получать информацию в интересном для них ключе: создаем и рисуем графических роботов, внедряем «паук-карты» и интеллект-карты, играем в игры и проводим исследования.

В нашей школе совсем нет домашних заданий, а вся отработка проходит прямо на уроке. Мы используем авторские и мировые техники эффективного обучения, что позволяет учиться быстро и интересно.

При этом учиться можно из любой точки мира!

Школа 60 минут рассчитана на то, чтобы дети могли усвоить всю школьную программу за 100 дней по 60 минут в день.

Уроки выглядят следующим образом:
1. Каждый день ребенок получает миссию. В ней три образовательных учебных видео и три предмета.

Всего в школе изучаем: русский язык, математику, английский, окружающий мир. Развиваем память, внимание и изучаем техники эффективного обучения.

2. Уроки по техникам, памяти и вниманию, или приходят отдельным днем, или сразу встроены в расписание.

После каждого учебного видео есть миссия-задание, выполняя которое ребенок закрепляет материал.

3. Миссия задание может быть: аудио (и тогда ребенок в паузы отвечает, после слышит правильный ответ), видео (ставит на паузу в процессе просмотра, выполняет расчет или задание и смотрит правильный ответ), текстовое (создать карту, помогатор или что-то написать)

Так вся школьная программа проходит с интересом, увлечением и за 100 дней. То есть начав обучение в сентябре, к декабрю ребенок полностью будет владеть материалом.

Сейчас проходит акция на «Школу 60 минут». До конца недели «Школа 60 минут» в 2 раза дешевле.

При оплате участия Вы получаете доступ к системе обучения, рассчитанной на сто дней:

А именно: объяснение материала и практические занятия по предметам (русский язык, математика, окружающий мир, английский язык) без ограничений по времени, начиная с 1 сентября.

Как общество становится детоцентрированным

Мы живем в детоцентрированном обществе. В какой-то степени это имеет исторические предпосылки, потому что поколению современных родителей не хватало внимания их родителей. В то же время этого внимания оказалось достаточно, чтобы отследить эту нехватку. Т.е. современным родителям понятно, что обеспечение каких-то бытовых нужд – едой, питьем, крышей над головой, образованием, кружками – недостаточно. Всем ясно, что ребенок не может расти как трава.

Времени и ресурсов у современных родителей больше, а детей меньше. Один ребёнок в семье во многих странах – это скорее норма, чем исключение. Сейчас это все более заметно. Жилье дорогое, поэтому позволить себе ребенка современная семья не всегда может. Ребенок – это дорого, если смотреть экономически: под ребенка покупается большая квартира, машина, мама уходит в декрет, значит, доход семьи уменьшается почти на половину – не заметить появления ребенка невозможно.

Можно сказать, что ценность ребенка от поколения к поколению повышается. Как следствие, возникает эта центрированность, ведь, когда детей в семье четверо или шестеро, особенно не поцентрируешься. А когда один ребенок и двое взрослых, няня, бабушки-дедушки, то ребенок оказывается в центре волей-неволей. Однако той интуиции, которая передавалась бы из поколения в поколение, для взращивания детей в таких условиях нет.

Интенсив

Тем не менее есть распространённые верования относительно вопроса воспитания: например, самое главное, чтобы мы ребёнка любили. Фокус идет на любовь родителей к ребенку, хотя на самом деле важно то, как ребенок ощущает себя в этих отношениях, чувствует ли он себя любимым. Каждый по-своему выражает любовь. Для кого-то любить – это дать мультики посмотреть в неограниченном количестве, выполнить капризы.

Хотя дети и оказались в центре внимания в современном мире, это не сделало их самих легкими для заботы и воспитания. Что же препятствует этому? Можно выделить несколько проблем, которые мешают родителям жить.

Что нужно делать родителям?

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос здоровым и счастливым. Чтобы мечта превратилась в реальность, следует посмотреть правде в глаза и вернуться к основам правильного воспитания детей.

Читать еще:  Увольнение по срочному трудовому договору

Если хотите избежать возникновения проблем воспитания современных детей, то вам нужно следовать рекомендациям высококвалифицированных детских психологов, психиатров, терапевтов и других специалистов. Вот основных рекомендации:

✔ Вы – родитель, а не товарищ! Быть папой или мамой – это огромная ответственность, от которой никак нельзя отказаться. Когда-то вы решили создать новую жизнь, и это прекрасное решение! Но чтобы воспитать здорового и полноценного члена общества, вам следует помнить о том, что именно вы устанавливаете ограничения. Не забывайте и о том, что ограничения должны быть мудрыми и логичными.

Давайте детям то, что им реально нужно. Иногда очень сложно провести грань между тем, чего ребенку хочется в данный момент и тем, что ему нужно на самом деле. Но не стоит бояться отказать ребенку, если он просит какую-то очередную безделушку, о которой забудет через пару дней. Сначала вам следует удовлетворить потребности отпрыска, а потом можно подумать и решить, есть ли смысл в том, чтобы удовлетворять все его капризы и обычные желания.

Тщательно следите за питанием ребенка. Чем меньше представитель подрастающего поколения будет есть вредную еду и снеки, тем лучше. Питание должно быть сбалансированным и здоровым!

Почаще гуляйте на свежем воздухе. Хоть раз в день проводите с ребенком время на свежем воздухе в течение 60-90 минут. Малыш должен активно двигаться, а не вести малоподвижный образ жизни и постоянно смотреть в монитор компьютера, планшета, телефона.

Семейный ужин без гаджетов! Если во время ужина мама и папа едят и сидят в интернете, то ребенок будет думать, что это нормальное положение вещей. Пусть ужин без гаджетов и прочей электроники станет вашей семейной традицией! Наслаждайтесь обществом друг друга, рассказывайте, как прошел ваш день, задавайте вопросы своему чаду и интересуйтесь его делами. А в интернете можно и потом посидеть, он никуда не денется.

Семейный ужин без гаджетов

Не забывайте о настольных играх. Ни одна компьютерная или видеоигра не заменит старых добрых настольных игр, на которых выросло не одно поколение детей. Купите ту настолку, которая вызывает неподдельный интерес у ребенка, и почаще используйте её по назначению.

У ребенка должны быть домашние обязанности. Если вы будете жалеть свое чадо и ограждать его от решения бытовых вопросов, то в будущем вы станете родителем незрелого, инфантильного и несамостоятельного взрослого человека, который без посторонней помощи не сможет завязать себе шнурки на ботинках. Малыш должен уметь раскладывать свои игрушки, разбирать сумки, мыть посуду, убирать одежду в шкаф и т.д. Чем старше становится ребенок, тем больше обязанностей у него должно появляться.

Здоровый и полноценный сон. Представитель подрастающего поколения обязан четко знать, когда ему нужно идти в кровать. Следите за тем, чтобы отпрыск не нарушал установленный режим. И не позволяйте брать ему с собой в кровать любимый гаджет.

Независимость и ответственность! Чем раньше ребенок научиться брать на себя ответственность за свои действия и поступки, тем раньше он узнает, что такое настоящая независимость! Не запрещайте малышу пробовать что-то новое и экспериментировать. Не бойтесь, что у него что-то может не получиться с первого раза. От мелких неудач никто не застрахован. Иначе ребенок не научится правильно преодолевать жизненные препятствия.

Самостоятельность! Пусть ребенок сам носит свой портфель в школу, следит за тем, взял ли он обед и сложил ли тетради в сумку и т.д. Не делайте всю работу за малыша, иначе он так и не узнает, что такое самостоятельность. Ваша задача – научить сына или дочку терпеливо выполнять всю рутинную работу. Ребенок должен понимать, что жизнь – это не сплошные развлечения и игры.

Ребенок носит сам портфель

Чередуйте развлечения и рутину. Когда ребенок сделает все свои рутинные дела, он сможет проводить свободное время так, как ему этого хочется. Это правило должно стать аксиомой для вашего отпрыска.

Гаджет – не лекарство от скуки. Если малыш требует от вас внимания, найдите несколько свободных минут и удовлетворите его потребность в общении. Не стоит давать представителю подрастающего поколения планшет, телефон или другой гаджет лишь для того, чтобы он отстал от вас и не мешал вам заниматься своими делами. Использование гаджетов во время еды, поездок, в магазине, кафе, парке развлечений – это очень плохо. Ребенок должен научиться развлекаться без использования электронной техники.

✔ Родители должны быть эмоционально доступными для своего ребенка. Если малыш задает вам какой-то вопрос – старайтесь как можно честнее на него ответить. Не забывайте учить отпрысков социальным навыкам.

Сдержанность! Ваш малыш должен уметь контролировать свои эмоции, справляться с раздражением, гневом, злобой, другими негативными чувствами.

Ребенок и эмоции

Вежливость! Чтобы вырасти полноценным членом общества, ребенок обязан уметь взаимодействовать с окружающими его людьми, сочувствовать, делиться с другими, уступать, знать основы этикета.

Следуйте этим простым правилам и ваш ребенок вырастет здоровым, самодостаточным, мудрым и толерантным человеком без психических проблем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector